Система образования в Беларуси. Цель, сущность, составляющие, принципы работы

Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и умственного, нравственного, творческого и физического развития личности студента.

Компоненты системы образования:

- участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;

- образовательные программы;

- учебные заведения;

-организации, реализующие образовательные программы последипломного образования;

-другие организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

- индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством имеют право осуществлять образовательную деятельность;

- государственные образовательные организации, обеспечивающие функционирование системы образования;

- учебно-методические объединения в сфере образования;

-организации, предоставляющие студентам практические занятия, стажировки или производственное обучение;

- организации - персонал заказчиков;

- организации, которые направляют сотрудников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

- государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, республиканским органам государственного управления, другим государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и лицам, находящимся в их ведении. образование.

Образование делится на основное, дополнительное и специальное.

Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионального образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему последипломного образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых.

Понятие о чувствительных периодах эстетического развития личности.

Чувствительные периоды - это периоды особой восприимчивости детей к определенным методам и действиям; к способам эмоционального реагирования, поведению в целом и т. д. Чувствительные периоды длятся некоторое время и проходят безвозвратно - независимо от того, смог ли ребенок в полной мере использовать свои условия для развития каких-либо своих способностей.

Чувствительный период развития речи. Этот чувствительный период длится в среднем от 0 до 6 лет и начинается до рождения ребенка (вспомните естественную потребность матерей разговаривать со своим будущим ребенком, петь ему песни).

Первый связан с категорическим запретом «пискать» взрослого с ребенком, изобретать его родителями для общения на специальном упрощенном «детском» языке. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к языковым нормам, речь взрослого человека должна быть грамотной, ясной и отчетливой. Больше, чем когда-либо, ребенку нужно рассказать как можно больше историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; рассказы, которые являются образцами хорошего стиля и разные по жанру.

Восприятие и действие - это основа, которая дает представление о первоначальных формах зрительно-двигательного мышления в Млада cheskomvozraste. В течение года познавательные задачи являются сложными, которые ребенок может решить, сначала только с точки зрения восприятия, а затем с помощью двигательной активности. В достижении успеха ребенок действует методом проб и ошибок.

Сам термин принадлежит известному советскому психологу Льву Семеновичу Выготскому. По словам Выготского, чувствительный период развития означает, что в этот период «определенные воздействия оказывают существенное влияние на весь ход развития, вызывая в нем определенные глубокие изменения. В другие периоды такие же условия могут быть нейтральными или даже оказывать обратное влияние на ход развития». В целом, чувствительные периоды развития характерны для любого живого организма.

Концепция чувствительных периодов более глубоко разработана итальянским педагогом Марией Монтессори. Границы чувствительных периодов приблизительны, и важно помнить, что каждый ребенок имеет их индивидуально. Периоды не имеют четких границ, но наслоены друг на друга, причем некоторые периоды постепенно заканчиваются, а некоторые сохраняются в течение длительного времени.

Чувствительный период развития речи: от 0 до 6 лет

Чувствительный период для восприятия заказа: от 0 до 3 лет

Чувствительный период для сенсорного развития: от 0 до 5,5 лет

Чувствительный период восприятия мелких предметов: от 1,5 до 5,5 лет

Чувствительный период движений и действий: от 1 до 4 лет

Чувствительный период развития независимости: от 0 до 5 лет

Чувствительный период развития социальных навыков: от 2,5 до 6 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: