Предметом педагогики является образование. Педагогика - это общая наука о воспитании, образовании, воспитании детей и взрослых. PED. наука - изучает закономерности передачи соц. опыт старших поколений и его активное усвоение молодыми поколениями. Ученые рассматривают педагогику с 3-х точек зрения: 1. Это понимание педагогики как междисциплинарной области знаний - этот подход отвергается пед. как самостоятельная и теоретическая наука. По мнению ученых-педагогов, различные объекты реальности связаны между собой. PED. - прикладная дисциплина, в функции которой входит косвенное использование знаний, заимствованных из других наук. 3.Пед. - самостоятельная дисциплина, которая имеет свой объект и предмет изучения, эта точка зрения является наиболее признанной. Объект пед. - это те явления реальности, которые определяют развитие личности человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Деятельность - воспитание и образование.
Субъект - сознательно и целенаправленно организованный пед. обработать. Функции:
|
|
1. Общетеоретический анализ законов пед. обработать.
2. Прогностический - это научный прогноз развития пед. реальность.
3. Применяется улучшение пед. практика, разработка новых систем методов технологий форм и средств обучения и воспитания. Педагогика сегодня охватывает все возрастные этапы и изменения в развитии личности. Процесс обучения проходит в процессе самообразования (для взрослого) Категории.: 1. Образование - это специальная образовательная деятельность, направленная на формирование определенной системы 2. Понятие «учебный процесс» - это спланированный, целенаправленный, систематический и последовательный процесс передачи знаний, навыков и умений, а также управления познавательной деятельностью учащихся. Целью является приобретение знаний, навыков, умений. Знание - это отражение реальности человеком в форме фактов, идей, концепций и законов науки. Умение - готовность осознанно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе приобретенных знаний, жизненного опыта, приобретенных навыков. Навыки являются компонентами практической деятельности, которые совершенствуются посредством повторных упражнений. 3. Образование - процесс и результат обучения для развития личности. Система ZUN накапливается в процессе обучения, способы мышления, которые освоил студент.
4. Развитие человека - это социально-биологический процесс, в результате которого под воздействием внешних и внутренних факторов происходит формирование личности.
5. Формирование личности - формирование человека как социального. Существа под влиянием различных факторов: экологический, социально-экономический, идеологический психолог.
|
|
6. Социализация - процесс соц. развитие человека под влиянием всего комплекса социальных условий. развитие жизни соц. роли и нормы поведения в обществе.
7. Самообразование и самообразование и др.
Педагогика имеет дело со всей сознательной жизнью человека, поэтому предлагаются другие имена - анкурология или андрогинность.
Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками.
Современная педагогика - это увлекательная система педа. Наука.
Педагогика делится на:
1. история педагогики (педагогика феномена во времени);
2. сравнительная педагогика (педагогика феномена в разных странах);
3. общая педагогика, которая делится на 4 раздела:
- общие принципы педагогики
- теория обучения (дидактика)
- теория образования
- управление образовательными системами.
4. В системе пед. Наука возрастной педагогики: (ясли (дошкольные), детские дошкольные, школьные и высшие педагогические школы взрослых и др.),
5. В системе профессиональной педагогики:(Военное, музыкальное, спортивное, инженерное и художественное (искусство) и др.)
6. Этнопедагогика
7. Философия образования.
8. Специальная педагогика.
9.Ped. психология
10 Социология образования.
Частные методы (предметная дидактика)
Педагогика - самостоятельная наука. В свое время отделившись от философии, он не утратил тесной связи с другими гуманитарными науками:
1) философия; 2) психология; 3) гигиена; 4) социология; 5) фольклор и этнография.
Философия - помогает определить исходные позиции при изучении педагогических явлений. Педагогика также связана с такими относительно самостоятельными областями философии, как этика и эстетика.
Психология помогает решить конкретные вопросы воспитания и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Школьная гигиена изучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса.
Социология, изучающая изучение общества как сложной целостной системы.
Фольклор и этнография изучают народные традиции, обряды и обычаи.
Педагогика также сотрудничает с другими отраслями научного знания, с которыми на первый взгляд трудно понять взаимосвязь:
1) анатомия и физиология человека;
2) математика;
3) кибернетика.
Проблема постановки целей в педагогике. Понятие и социальная обусловленность цели образования.