Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками

Предметом педагогики является образование. Педагогика - это общая наука о воспитании, образовании, воспитании детей и взрослых. PED. наука - изучает закономерности передачи соц. опыт старших поколений и его активное усвоение молодыми поколениями. Ученые рассматривают педагогику с 3-х точек зрения: 1. Это понимание педагогики как междисциплинарной области знаний - этот подход отвергается пед. как самостоятельная и теоретическая наука. По мнению ученых-педагогов, различные объекты реальности связаны между собой. PED. - прикладная дисциплина, в функции которой входит косвенное использование знаний, заимствованных из других наук. 3.Пед. - самостоятельная дисциплина, которая имеет свой объект и предмет изучения, эта точка зрения является наиболее признанной. Объект пед. - это те явления реальности, которые определяют развитие личности человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Деятельность - воспитание и образование.

Субъект - сознательно и целенаправленно организованный пед. обработать. Функции:

1. Общетеоретический анализ законов пед. обработать.

2. Прогностический - это научный прогноз развития пед. реальность.

3. Применяется улучшение пед. практика, разработка новых систем методов технологий форм и средств обучения и воспитания. Педагогика сегодня охватывает все возрастные этапы и изменения в развитии личности. Процесс обучения проходит в процессе самообразования (для взрослого) Категории.: 1. Образование - это специальная образовательная деятельность, направленная на формирование определенной системы 2. Понятие «учебный процесс» - это спланированный, целенаправленный, систематический и последовательный процесс передачи знаний, навыков и умений, а также управления познавательной деятельностью учащихся. Целью является приобретение знаний, навыков, умений. Знание - это отражение реальности человеком в форме фактов, идей, концепций и законов науки. Умение - готовность осознанно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе приобретенных знаний, жизненного опыта, приобретенных навыков. Навыки являются компонентами практической деятельности, которые совершенствуются посредством повторных упражнений. 3. Образование - процесс и результат обучения для развития личности. Система ZUN накапливается в процессе обучения, способы мышления, которые освоил студент.

4. Развитие человека - это социально-биологический процесс, в результате которого под воздействием внешних и внутренних факторов происходит формирование личности.

5. Формирование личности - формирование человека как социального. Существа под влиянием различных факторов: экологический, социально-экономический, идеологический психолог.

6. Социализация - процесс соц. развитие человека под влиянием всего комплекса социальных условий. развитие жизни соц. роли и нормы поведения в обществе.

7. Самообразование и самообразование и др.

Педагогика имеет дело со всей сознательной жизнью человека, поэтому предлагаются другие имена - анкурология или андрогинность.

Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками.

Современная педагогика - это увлекательная система педа. Наука.

Педагогика делится на:

1. история педагогики (педагогика феномена во времени);

2. сравнительная педагогика (педагогика феномена в разных странах);

3. общая педагогика, которая делится на 4 раздела:

- общие принципы педагогики

- теория обучения (дидактика)

- теория образования

- управление образовательными системами.

4. В системе пед. Наука возрастной педагогики: (ясли (дошкольные), детские дошкольные, школьные и высшие педагогические школы взрослых и др.),

5. В системе профессиональной педагогики:(Военное, музыкальное, спортивное, инженерное и художественное (искусство) и др.)

6. Этнопедагогика

7. Философия образования.

8. Специальная педагогика.

9.Ped. психология

10 Социология образования.

Частные методы (предметная дидактика)

Педагогика - самостоятельная наука. В свое время отделившись от философии, он не утратил тесной связи с другими гуманитарными науками:

1) философия; 2) психология; 3) гигиена; 4) социология; 5) фольклор и этнография.

Философия - помогает определить исходные позиции при изучении педагогических явлений. Педагогика также связана с такими относительно самостоятельными областями философии, как этика и эстетика.

Психология помогает решить конкретные вопросы воспитания и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Школьная гигиена изучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Социология, изучающая изучение общества как сложной целостной системы.

Фольклор и этнография изучают народные традиции, обряды и обычаи.

Педагогика также сотрудничает с другими отраслями научного знания, с которыми на первый взгляд трудно понять взаимосвязь:

1) анатомия и физиология человека;

2) математика;

3) кибернетика.

Проблема постановки целей в педагогике. Понятие и социальная обусловленность цели образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: