Рассмотрим более подробно суть каждого из этапов

Подготовка к восприятию эстетической ценности поворотов

n Психологическое отношение к восприятию как к сотворчеству. Например:

n Рациональная информация в содержании подготовки к восприятию. Например:

Adjustment эмоциональная адаптация к восприятию определенных художественных объектов. Например:

n Этические рекомендации по посещению «храмов искусств», знакомство с этикетом. Например:

n Педагогическая стимуляция в процессе подготовки к восприятию. Например:

Контроль за процессом восприятия имеет свои особенности:

§Роль взрослого как «эмоционального камертона»

§Подавление разрушительных лидеров

§Формирование духовной элиты

Консолидация полученных эстетических впечатлений призвана обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта.Для успешной организации этого процесса, сочетающего элементы познавательной и творческой деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий.

§Возрастные особенности эстетической рефлексии:

- Дети легко реагируют на игривые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:

- Подростки склонны находить рациональную основу впечатлений, но занимательно. Например:

O Подростковый возраст позволяет полагаться на отношения этических и эстетических ценностей. Например:

§Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства:

- литературное творчество

- Хорошо

- музыкальный

- театральный

- Искусственный

§Организация дискуссий целесообразна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям для обсуждения как средства обучения ( запомните эти требования или см. Соответствующий вопрос в лекции «Методы обучения» по общей педагогике ):

§Организация творческих встреч также зависит от возрастных особенностей восприятия и понимания искусства:

- дети

Agers Подростки

- Подростковый возраст

- взрослые

Анализируя эстетическое сознание структуры личности (тема 4), мы увидели, что развитие эстетического вкуса, высокие эстетические идеалы обусловлены накоплением эстетического опыта.Явление этого опыта человеческое сознание занимает более или менее важным по отношению к эстетическому явлению. Каждое новое произведение искусства, попадающее в круг восприятия, мы непреднамеренно сравниваем с уже известными нам и ставим какой-то воображаемый шаг шкалы оценки: эта работа так же хороша, как и те, которые я ценю (или хуже, или лучше), что в Сущность и определяет характер эстетической оценки нового.

Таким образом, характер других эстетических оценок зависит от того, какие произведения мировой художественной культуры мы ставим во главе нашего личного эстетического рейтинга.

Естественно, что полноценное эстетическое воспитание должно проявляться в оценке самых разнообразных произведений всех основных видов художественного творчества.

Творческое задание: назовите три наиболее выдающиеся, на ваш взгляд, работы на местах

Литература

Изобразительное искусство

Музыка

Театральное искусство

кинематография

Так был организован массовый (более 120 000 респондентов) опрос школьников из разных регионов Советского Союза, который выявил небольшую группу (около 10%) студентов, художественные интересы которых были оценены экспертами как высокие. Ребят попросили назвать своих любимых, лучших, представляющих высшие достижения человечества. Другие вопросы анкеты выявили характер взаимосвязи с художественными ценностями в образовательной, развлекательной деятельности и в режиме стихийного творчества. Статистическая обработка полученных данных выявила устойчивые корреляции ряда параметров, характерных для школьников с высоким уровнем эстетических предпочтений. Это позволило нам сформулировать наиболее важные законы и принципы эстетического воспитания.

Уровень художественных предпочтений как показатель эстетического воспитания.

Было установлено, что:

1. Эстетически развитые школьники характеризуются интересом ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.

2. Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.

3. Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) В возрасте от 14 до 16 лет.

4. Непременным условием такого качественного перехода является общение студента с эстетически развитым взрослым.

5. Другим обязательным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства в классе, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: