Не предусмотрена.
Внутрисеместровый контроль
· Контроль посещаемости занятий,
· отчетность по заданиям, выполнение которых предусмотрено планом семинарских занятий;
· тестирование по теоретическим разделам курса.
Вопросы к экзамену
1. Понятие и основные элементы политической коммуникации.
2. Специфика политической сферы коммуникации.
3. Теоретические модели политической коммуникации.
4. Политическая коммуникативистика: предметное поле и теоретический базис.
5. У. Липпман и основы организации и изучения политической коммуникации
6. Г. Лассуэлл и политологическая традиция изучения политической коммуникации.
7. У. Шрамм и филолого-журналистская традиция изучения и преподавания политической коммуникации.
8. П. Лазарсфельд и традиция изучения медиаэффектов.
9. Современная зарубежная политическая коммуникативистика в контексте глобализации науки.
10. Российские традиции исследования и преподавания политической коммуникации: ПК в предметном поле советской теории журналистики.
11. Российские традиции исследования и преподавания политической коммуникации: эпоха коммерциализации и профессионализации политической коммуникации.
12. Современная российская политическая коммуникативистика: исследовательские парадигмы и проблемно-тематическое наполнение.
13. Понятие политической кампании. Задачи PR и рекламы в современных политических кампаниях.
14. Политическая реклама и политический PR в период выборов: сравнительный анализ коммуникативной деятельности российских политических партий (2010-е гг.).
15. Современная российская партийная пресса: общая характеристика.
16. Партийные коммуникации в интернет-среде: стратегии вовлечения аудитории.
17. СМИ в структуре публичной политики. Журналистика в организации публичного диалога.
18. Сетевая гражданская активность в условиях электронной демократии.
19. Аналитическая журналистика в электоральном процессе: социальная экспертиза действий правящих элит, отражение социальных ожиданий.
20. Понятие информационного сопровождения. Информационное сопровождение политических и геополитических проектов.
21. Информационные кампании, направленные на достижение внешнеполитических и внутриполитических целей.
22. Политические коммуникации в формировании имиджа территорий.
Критерии оценки
Оценка по дисциплине складывается из четырех параметров:
а) результатов текущей работы в семестре (учет посещаемости и активности работы на семинарских занятиях);
б) итогов письменного опроса (тестирования по теоретическим разделам курса);
в) оценки за три аналитические работы, выполнение которых предусмотрено планом практических занятий (должны быть охвачены все три сферы прикладных политических коммуникаций: политический PR, политическая реклама и политическая журналистика).
г) письменного ответа на экзамене.
Студент магистратуры может получить оценку по итогам внутрисеместровой работы:
а) посетив не менее 70% занятий,
б) выступив с тремя докладами на практических занятиях;
в) успешно выполнив тест.
Приоритетное значение при выставлении оценки по итогам внутрисеместровой работы имеет оценка за тест.
Шкала перевода баллов теста в оценки:
0-19 – неудовлетворительно
20-26 - удовлетворительно
27-33 - хорошо
34-40 – отлично
· Каждый правильный ответ на закрытый вопрос – 2 балла.
· Каждый правильный (полный ответ) на открытый вопрос – 3 балла.
· Отсутствие примеров – минус 2 балла.
Тест является обязательным к выполнению.
При получении за тест оценки «неудовлетворительно» магистрант проходит повторное письменное тестирование на экзамене.
Время выполнения теста – 30 минут.
Если работы, описанные в УММ, выполнены не все (отсутствуют данные по одному из критериев оценки), или магистрант не согласен с предварительной оценкой, итоговая оценка выставляется с учетом ответа на экзамене.
Форма проведения экзамена - письменная (по билетам).
Количество вопросов в билете – два.
На подготовку ответа дается 30 минут.
Общая продолжительность экзамена – 2 часа.
Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематизированный характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту магистратуры, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.






