Подходы к преодолению кризисных явлений на примере США и Китае

Для стабилизации экономического развития США создает новый расширенный контур управления с выходом за пределы ранее проявленной зоны американского экономического влияния в мировой экономике. Это инструмент оперирования инвестициями, товарами и услугами в форме квазиинтегрированного пакета торгово-экономических соглашений: Транстихоокеанское партнерство (ТТП), Трансатлантическое Торговое и Инвестиционное Партнерство (ТТИП) и Соглашения о Торговле Услугами (ТИСА).

Один из подходов это «вкачивание» денег реализуемого путем увеличения долговой нагрузки. Такой подход является основным в США за последние 100 лет. «Вкачивание» имитированных денег развитыми государствами, прежде всего США, для стабилизации мировой экономики, как и ранее, происходит путем увеличения долговой нагрузки. В связи с этим, например в период с 2007 по 2014 годы наиболее высокими темпами в мировой экономике рос именно государственный долг. Основным организационным инструментом управления процессом наращивания мировых долов была и остается Федеральная резервная система США. «Вкачивание» денег США в собственную экономику привело к гипертрофированному увеличению долговой нагрузки на банки, входящие в ФРС США. Ипотечные бумаги в активах ФРС США занимают 38,8%. Это те, так называемые «токсичные» активы, которые ФРС США вынуждена была приобрести на свой баланс, чтобы спасти тонущие от груза неликвидных активов американские банковские группы. Это значит, что была реализована следующая операция: в экономику – на балансы группы выделенных американских банков и финансовых корпораций были переведены эмитированные деньги с баланса ФРС США, а на баланс ФРС США взамен, были помещены неликвидные ипотечные ценные бумаги и иные аналогичные фондовые активы по завышенным ценам. Благодаря чему банки и финансовые компании удерживаются на краю банкротства. Ранее рухнувший фондовый рынок постепенно повысил цены на ликвидные ценные бумаги, так образовался искусственный спрос на них. На этой базе экономика США показывает некоторый рост (за счет виртуального роста балансов банков и цен на фондовом рынке) и возобновляется спрос на ипотеку, что позволяет разморозить стройку.

Новый проект – США создает модели по СЭВ новый расширенный контур управления с выходом за пределы ранее проявленной зоны американского экономического влияния в мировой экономике. Это инструмент оперирования инвестициями, товарами и услугами в форме квазиинтегрированного пакета торгово-экономических соглашений: Транстихоокеанское партнерство (ТТП), Трансатлантическое Торговое и Инвестиционное Партнерство (ТТИП) и Соглашения о Торговле Услугами (ТИСА). Здесь и оказался крайне востребованный советский опыт управления группой интегрированных макроэкономических систем на базе Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), хотя это и не признается в явной форме. Аналогично тому, как зарубежные энергокомпании изучили и используют уникальный советский и российский опыт технологического управления Единой энергетической системой, сейчас в мире выстраивается США механизм глобального планирования и регулирования.

Транстихоокеанское пространство – США и 11 государств, расположенных на побережье Тихого океана, договорились о создании крупнейшего в мире торгового союза Транстихоокеанского партнерства. Соглашение о свободной торговле между 12 странами, лежащими на обеих берегах Тихого океана в том числе США, Австралии, Брунея, Вьетнама, Канады, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, Перу, Сингапура, Чили и Японии, охватывает почти 40% мировой торговли.

Трансатлантическое Торговое и Инвестиционное Партнерство – это соглашение о свободной торговле и инвестиционном партнерстве между Европейским союзом и США.

Соглашение о торговле Услугами (ТИСА) – предположительно по вступлению в TiSA входит 50 кандидатов участников, из них 28 стран – членов ЕС. Данное соглашение лоббирует интересы американских корпораций. Смыслом соглашения является передача сектора услуг стран-частниц под контроль ТНК американского происхождения. Государственные власти будут лишены права регулировать эти сферы.

Таким образом, механизм временного балансирования глобальных финансовых диспропорций США найден.

Анализ комплекса экономических характеристик современного этапа развития мировой экономики свидетельствует о том, что названный пакет торгово-экономических соглашений (ТЭС, ТТИП, ТИСА) создает угрозы вытеснения России и ее партнеров по ЕАЭС (а также БРИКС и ШОС) из существующего поля ведения суверенных внешнеэкономических операций.

Фактически США с помощью ТЭС, ТТИП, ТИСА формирует механизм перехвата реального управления движением потоков товарных ресурсов и услуг, реализуемых Россией во внешнеэкономической сфере, в том числе в форме навязывания стоимости и ряда технических ограничений на российские поставки за рубеж.

Китай проект 1: Экономический пояс шелкового пути – естественная модель противодействия нарастанию критической нестабильной в экономике Китая путем попытки расширения внешних рынков сбыта китайской продукции. В частности, создание юаневой зоны торговли из стран Азиатско-Тихоокианского региона, Средней Азии, России, а та же Африки, Южной Америки и арабские страны. Пока эта стратегия охватывает внутреннюю часть Китая и близлежащие страны.

Проект 2: активизация китайско-российского сотрудничества – логический тренд реализации политики балансирования китайского финансового «пузыря»: новый аспект: отложенный спрос на российские ресурсы в связи со снижением китайского экспорта и замедления роста промышленного производства КНР. Однако при этом острый фондовый кризис является сдерживающим фактором роста цен на сырье и энергоносителей, поставщиком которых является Россия.

Проект 3: новый сегмент мировой финансовой архитектуры с участием Китая: расширение валютного контура китайского экономического влияния как инструмента поддержки китайской экспансии на внешние рынки.

Нужно отметить, что проект КНР «Шелковы путь», является альтернативным проекту создания США пакета торгово-экономических соглашений: Транстихоокеанского партнерства (ТТП), Трансатлантического Торгового и Инвестиционного Партнерство (ТТИП), и Соглашения о Торговле Услугами (ТИСА).

Китаю необходимо замещение выбывших факторов, ранее стимулировавших экономический рост, в особенности снижающегося внешнего спроса на продукцию китайских предприятий, смена стратегической модели развития экономики. Исчерпание потенциала прежней экономической модели развития естественным образом ведет к пересмотру ряда инфраструктурных проектов. Вследствие этого рост экспорта в Китай из России замедлится, если не принять мер по выяснению возможных векторов встречного спроса и предложения России и Китая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: