Практические задания

2.1. У директора в кабинете представитель завода, которому объединение поставляет изделия по кооперации и с которым сложились на протяжении многих лет хорошие отношения. Он просит несколько изменить номенклатуру и срок поставок, объясняет необходимость этого и передает соответствующее письмо. Не обладая необходимой информацией по существу вопроса, что вполне естественно, искренне желая помочь потребителю и, в то же время, не желая его безосновательно обнадеживать, директор обещает разобраться и принять решение. Правильно ли он поступает?

2.2. Разработайте перечень решений, принимаемых директором, бухгалтером, начальником службы управления персоналом?

3. Тестовые задания:

3.1. Что представляет собой информация с позиции менеджмента:

а) объем экономических данных и символов

б) снятие неопределенности и однообразия

в) количество документов

г) количество знаков?

 

3.2. К какой информации относится размер налога на прибыль:

а) переменной

б) вторичной

в) условно-постоянной

г) производной?

3.3. Что не относится к основным элементам процесса коммуникации:

а) отправитель

б) получатель

в) канал связи

г) сообщение

д) функция?

3.4. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

а) уметь говорить

б) уметь слушать

в) уметь слышать?

г) владеть невербальными методами

3.5. Что не является преградой на путях обмена информацией в коммуникациях организации:

а) информационные перегрузки

б) плохая структура управления

в) формы оплаты труда

г) искажение сообщения?

3.6. На что больше всего тратит время современный менеджер:

а) телефонный разговор

б) совещание

в) работа с документами

г) чтение специальной литературы?

3.7. Без чего невозможен выбор альтернатив:

а) установления проблемы

б) критериев

в) целеполагания

в) анализа отклонений от плана?

3.8. Что в значительной степени оказывает влияние на процесс принятия решений по сравнению с другими:

а) неопределенность

б) организационная структура управления

в) стиль руководства?

г) вид организации

3.9. Что является центральным звеном в процессе деятельности менеджера:

а) целеполагание

в) организация работы

г) принятие решений

д) мотивация?

3.10. Какими методами принятия решений чаще всего пользуются менеджеры:

а) формальными

б) математическими

в) экспертными

г) логическими?

3.11. Что первично в процессе принятия решения:

а) формулирование проблемы

б) определение цели

в) структуризация проблемы

г) определение фактического состояния?

3.12. При использовании какого метода принятия решений можно использовать стоимостные показатели:

а) дерево решений

б) прогнозирование

в) мозговая атака

г) математические методы?

3.13. Какой метод принятия решений выберет менеджер, если он обладает полными статистическими данными за предшествующие периоды:

а) дерево решений

б) мозговая атака

в) математическое моделирование

г) экспертный метод?

3.14. С чего начинается процесс принятия решений:

а) со структуризации проблемы

б) с изучения отклонений от плана

в) со сбора информации о фактическом состоянии объекта исследования

г) с выбора способов решения?

3.15. Управленческое решение это –

а) план действий, воплощенный в реальность

б) главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой системы

в) намерение менеджеров изменить ситуацию и достичь определенных результатов

г) воздействие на управляемую системы

д) осознанное действие, вносящее целесообразные изменения в поведение управляемой системы.

 

: «Социально-психологические аспекты менеджмента»

1. Ответить на вопросы:

1.1. Почему делегирование полномочий имеет фундаментальное значение для управления организацией?

1.2. Чем отличается власть от полномочий?

1.3.Назовите особенности линейных полномочий.

1.4. Какие виды стимулирования, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными?

1.5. Что такое процесс демотивации?

1.6. В чем различие между процессом управления и лидерством?

1.7. Что такое харизма и как ею пользуются руководители?

2. Практические задания.

2.1. Разработайте должностные обязанности для одной из должностей (на выбор)

2.2. Приведите пример ситуации с применением мотивационной теории ожидания.

3. Тестовое задание:

3.1. Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса:

а) деконцентрации

б) концентрации

в) централизации

г) децентрализации

3.2. Определите соответствие видов работы, которые можно делегировать, и которые не подлежат делегированию:

а) Подлежат делегированию   1. Специализированная деятельность
в) не подлежат делегированию   2. Стратегическое решение
  3. Рутинная работа

 

3.3. Виды мотивации:

а) моральное стимулирование

б) хорошие деловые отношения с руководителем

в) материальное стимулирование

3.4. Мотивация – это

а) функция управления

б) воздействие на человека

в) фактор, определяющий поведение человека

3.5.В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование руководителем роли:

а) администратора

б) организатора

3.6. Процесс стимулирования себя и работников на достижение целей организации - это

а) координация

б) организация

в) мотивация

г) обучение

3.7. Какие теории мотивации основаны на изучении внутренний побуждений (потребностей, заставляющих людей действовать так или иначе):

а) процессуальные

б) содержательные

в) системные

3.8. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является:

а) учет потребностей человека

б) ценность вознаграждения

в) оценка результата выполненной работы

г) учет величины затраченных усилий на выполнение работы.

3.9. Среди нижеприведенных назовите те факторы, которые влияют на эффективность работы группы:

а) сплоченность

б) состав

в) руководство

г) методы принятия решений

3.10. Какое определение соответствует понятию «власть»

а) поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого

б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации

в) возможность влиять на поведение других людей – авторитарный и демократический

3.11. Верно ли, что теория МакГрегора формирует лишь два взгляда на управление

а) да

б) нет

3.12. Можно ли имеет власть, не имея полномочий

а) да

б) нет

3.13. Лидерство – это процесс:

а) организации

б) управления

в) контроля

г) планирования

3.14. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от:

а) характера конкретной ситуации

б) личных качеств руководителя

в) манеры поведения

г) окружающей среды

3.15. Атрибутом авторитарного стиля управления является:

а) децентрализация полномочий

б) преобладание неформальных коммуникаций

в) инициативность

г) директивность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: