Принцип 92: Уход на пенсию

1. Церковь должна оказывать материальную поддержку духовенству во время его выхода на пенсию.

2. Служители, получающие стипендию, имеют право на пенсионные выплаты после выхода на пенсию на основе взносов, внесенных в Пенсионный фонд духовенства и их членства в нем.

3. Пенсионный фонд духовенства должен быть создан на национальном, региональном или провинциальном уровне.

4. Пенсионный фонд духовенства должен обеспечивать пенсии по старости, содержание супругов и иждивенцев, а также выплаты в периоды инвалидности или болезни.

5. Пенсионный фонд духовенства управляется попечителями подотчетными Церкви.

6. Попечители Пенсионного фонда духовенства обязаны вести ревизованные счета и ежегодно отчитываться об управлении фондом перед соответствующим церковным собранием.

7. Попечители не несут персональной ответственности за убытки перед Пенсионным фондом духовенства, если только такие убытки не являются результатом их собственного умышленного неисполнения обязанностей или преступной халатности.

8. Следует поддерживать надлежащую актуарную связь между взносами, вносимыми, взимаемыми и собираемыми в Пенсионный фонд духовенства, и несколькими выплатами, выплачиваемыми из него.



ЧАСТЬ VIII

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Современное экуменическое движение, ориентированное на восстановление видимого единства всех христианских народов в единой Церкви, развивалось в конце XIX – начале XX веков. На раннем этапе англиканская приверженность экуменизму была сформулирована Ламбетской Конференцией 1888 года (резолюция 11):

«По мнению Конференции, нижеследующие статьи дают основу, на которой можно с Божьего благословения приблизиться к воссоединению Его Дома:

Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, как «содержащее все необходимое для спасения» и являющееся правилом и высшим мерилом веры.

Апостольский Символ Веры, как символ крещения, и Никео-Цареградский Символ Веры, как достаточное утверждение христианской веры.

Два Таинства, предписанные Самим Христом, Крещение и Вечеря Господня, совершаемые с неизменным использованием Христовых слов установления и элементов, предписанных им.

Исторический епископат, локально приспособленный в методах своего управления к различным нуждам народов и наций, призванных Богом к единству Своей Церкви».

Англиканское Сообщество никогда не рассматривало себя как законченную и самодостаточную сущность, но как выражение общности внутри Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, которая серьезно относится к своему призванию выйти за пределы своей собственной жизни к большему единству Церкви.

В течение XX века эта позиция была реализована в реальных инициативах по экуменическому сотрудничеству, включая схемы общей миссии и единства. Это, в свою очередь, стимулировало рост числа правовых инструментов в Церквах, которые стремились облегчить и упорядочить экуменическое участие и приверженность. Отчасти выражая различные экуменические соглашения и ковенанты, а отчасти стремясь дать возможность и вооружить англиканцев для экуменических усилий, каноническое право концентрируется на применении теологии κοινωνια (причастия), которая лежит в основе большей части экуменического движения, и обращается к основным вопросам церковного общения, взаимного членства и участия.

Принцип 93: Экуменическая ответственность.

1. Вселенская Церковь неделима и воля Божья состоит в том, чтобы разобщенные Церкви имели более видимое общение, чем существующее между ними.

2. Миссия Церкви является частью более широкой миссии всех христиан.

3. Церковь должна содействовать взаимопониманию, способствовать взаимному общению, стараться экуменически сотрудничать и стремиться к видимому единству между разобщёнными Церквами.

Принцип 94: Церковное общение.

1. Церковное общение между двумя или более Церквами существует тогда, когда устанавливаются отношения, в которых каждая Церковь верит, что другая придерживается основ христианской веры и признает апостольство другой Церкви.

2. Полное общение предполагает признание единства в вере, сакраментальное совместное служение и взаимозаменяемость служений, а также взаимное пользование общими духовными, пастырскими, литургическими и коллегиальными ресурсами.

3. Интеркоммунион [частичное общение] есть церковные отношения, в которых присутствует хотя бы один, но не все элементы полного общения.

4. Церкви в общении становятся взаимозависимыми, но остаются автономными.

5. Евхаристическое общение не требует принятия всего богословского мнения, сакраментального благочестия или литургической практики, характерных для другой Церкви.

Принцип 95: Экуменическая свобода.

1. Церковь вольна устанавливать отношения церковного общения с Церквами, не состоящими в Англиканском Сообществе, как это разрешено дисциплиной каждого экуменического партнера.

2. Именно Церковь в согласии со своим экуменическим партнером должна определить, когда диалог достигнет стадии, позволяющей установить церковное общение.

3. Если Церковь-член Англиканского Сообщества вступает в отношения церковного общения с Церковью-нечленом, то это влияет на отношения между такой Церковью-нечленом и другими церквами-членами Англиканского Сообщества только в той мере, в какой это предусмотрено их собственными законами и нормативными актами Церкви-нечлена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: