Функции педагогической оценки

Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет

определённые функции. Функция -это работа, производимая тем или иным органом,

 обязанность, подлежащая исполнению.

Функции оценки - это слагаемые той работы, которую призваны выполнять

рецептивно сопоставительные действия  оценивающего. В этой связи имеет смысл

проанализировать функции оценки, выделяемые некоторыми методистами.

В силу того, что воздействие оценки на развитие школьника многосторонне,

 

она может обладать многими функциями.

 

Оценка может быть:

 

- ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;

 

- стимулирующей, воздействующей на эффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;

 

- воспитывающей — под непосредственным влиянием отметки происходит ускорение или замедление темпов умственной работы.

 

Благодаря этому оценка воздействует на интеллектуальную и аффективно-

 

волевую  сферы,  т. е. на  личность учащегося.

 

Однако как бы учащиеся ни научились контролю и оценке (самоконтролю и самооценке), все равно им хочется знать учительскую оценку, чувствовать оптимистическое и чуткое отношение к себе учителя.

 

Наша контрольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе должна качественно меняться.

 

Основная наша задача в оценочной деятельности — закреплять в учениках веру в свои формы общения и развивать в них самостоятельность, чувство свободного выбора.

 

Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в учебе и что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда. Угроза плохой оценки и связанные с ней неприятности дома угнетают слабых учеников, убивая в них жизнерадостность.

 

Важнейшим компонентом педагогического мастерства учителя является умение найти верный тон для высказывания своей оценки. Давая оценку, учитель должен думать о дальнейшем росте ученика. Все переживанияу чащегося,связанные учебным трудом, обязательно отражаются на его взаимоотношениях с учителем и, следовательно, являются показателем педагогического мастерства учителя.

 

Практика показывает, что безоценочная система обучения допустима лишь в начальном образовании.

 

Методы оценки знаний, умений и навыков учащихся

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: