Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Факультет: « Музыкальная педагогика»
Кафедра: «Музыкального искусства»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Проектирование образовательных программ (в области музыкального образования)»
тема: «Рейтинговая система оценки качества освоения образовательных программ по результатам обучения»
Студентки: Толстых Дианы
Курса I
Группы М-ЗМО-19
Научный руководитель: Доцент Чергеев А.А.
г.Симферополь
2020
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проверка и оценка образовательных результатов …………………6
1.1. История оценивания. …………………………………….... ………..6
1.2.Сущность, роль и функции оценок ………………………………...8
|
|
1.3.Функции педагогической оценки ………………………………….10 1.4.Методы оценки знаний, умений и навыков учащихся…………………..12
1.4.1.Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков …………..12
1.4.2. Современные методы оценки знаний, умений навыков……………….15
1.4.3. ОГЭ И ЕГЭ ………………………………………………………..21
Глава 2. Рейтинговая система оценки ………………………………………...22
2.1 Сущность, цели и значение.………………………………………..22
2.2. Рейтинговая система как инструмент реализации ФГОС ………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Литература……………………………………………………………………….27
Введение
Учащиеся усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для них, так и для учителя важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Учитель устанавливает также отношение ученика к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений.
По результатам проверки школа, учителя отчитываются перед государством. Таким образом, проверка знаний не может рассматриваться в качестве формального учета успеваемости, она — важное звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков. В соответствии с теми данными, которые получил учитель в ходе проверки, он намечает систему дальнейшей работы по изучению материала. Но эта система будет нацелена не на какого-то абстрактного ученика, учитель построит ее с учетом недостатков в знаниях одного, неустойчивости и нетвердости взглядов другого, пробелов в качестве запоминания у третьего. В ходе дальнейшей работы с детьми учитель стремится устранить эти недостатки и добивается совершенствования знаний.
|
|
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного
влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В
методической литературе принято считать, что оценка является так называемой
«обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса,
когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:
- диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
- учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
- определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого,
когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к
уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система оценки,
она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным. Оценка должна восприниматься учащимися не как что-то,
нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Так, например, проверка результатов и проставление отметок может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок развиваются самокритичность и ответственность.
Цель данной работы – изучить методы проверки и оценки знаний и умений учащихся.
|
|
Задачи исследования: рассмотреть историю системы оценивания, изучить сущность понятия, функции и виды оценки, исследовать традиционные и современные методы оценки ЗУН, а также проанализировать формы итоговой аттестации учащихся.
Объект исследования – методы проверки и оценки знаний и умений учащихся.
Предмет исследования - проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Работа состоит из двух основных глав, введения, заключения, списка
литературы, объёмом 23 страницы.
Работа выполнена с использованием учебной литературы, справочной
литературы, научно-исследовательской литературы, а также с использованием
ресурсов сети Интернет.
Глава 1. Проверка и оценка образовательных результатов