Глава 1. Проверка и оценка образовательных результатов

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым

 

 

Факультет: « Музыкальная педагогика»

Кафедра: «Музыкального искусства»

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Проектирование образовательных программ (в области музыкального образования)»

тема: «Рейтинговая система оценки качества освоения образовательных программ по результатам обучения»

 

 

Студентки: Толстых Дианы

    Курса I

                          Группы М-ЗМО-19

                                                              Научный руководитель: Доцент Чергеев А.А.

 

                                                      

                                               г.Симферополь

                            2020

 

 

Содержание

   

 Введение………………………………………………………………………….3

 Глава 1. Проверка и оценка образовательных результатов …………………6

1.1. История оценивания. …………………………………….... ………..6

      1.2.Сущность, роль и функции оценок ………………………………...8

      1.3.Функции педагогической оценки ………………………………….10   1.4.Методы оценки знаний, умений и навыков учащихся…………………..12

1.4.1.Традиционные методы  оценки знаний, умений и навыков …………..12

1.4.2. Современные методы оценки знаний, умений навыков……………….15

      1.4.3. ОГЭ И ЕГЭ ………………………………………………………..21

Глава 2. Рейтинговая система оценки ………………………………………...22

 2.1 Сущность, цели и значение.………………………………………..22

      2.2. Рейтинговая система как инструмент реализации ФГОС ………..23

Заключение………………………………………………………………………26

Литература……………………………………………………………………….27

 

 

 

Введение


Учащиеся усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для них, так и для учителя важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Учитель устанавливает также отношение ученика к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений.
По результатам проверки школа, учителя отчитываются перед государством. Таким образом, проверка знаний не может рассматриваться в качестве формального учета успеваемости, она — важное звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков. В соответствии с теми данными, которые получил учитель в ходе проверки, он намечает систему дальнейшей работы по изучению материала. Но эта система будет нацелена не на какого-то абстрактного ученика, учитель построит ее с учетом недостатков в знаниях одного, неустойчивости и нетвердости взглядов другого, пробелов в качестве запоминания у третьего. В ходе дальнейшей работы с детьми учитель стремится устранить эти недостатки и добивается совершенствования знаний.

Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.

 

Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного

влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.

 

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В

 

методической литературе принято считать, что оценка является так называемой

 

«обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса,

 

когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

 

Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

 

- диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

 

- учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

 

- определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

 

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого,

 

когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к

уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система оценки,

 

она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

 

Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным. Оценка должна восприниматься учащимися не как что-то,

 

нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Так, например, проверка результатов и проставление отметок может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок развиваются самокритичность и ответственность.

 

Цель данной работы – изучить методы проверки и оценки знаний и умений учащихся.

 

Задачи исследования: рассмотреть историю системы оценивания, изучить сущность понятия, функции и виды оценки, исследовать традиционные и современные методы оценки ЗУН, а также проанализировать формы итоговой аттестации учащихся.

 

Объект исследования – методы проверки и оценки знаний и умений учащихся.

 

Предмет исследования - проверка и оценка знаний и умений учащихся.

 

Работа состоит из двух основных глав, введения, заключения, списка

литературы, объёмом 23 страницы.

Работа выполнена с использованием учебной литературы, справочной

литературы, научно-исследовательской литературы, а также с использованием

ресурсов сети Интернет.


 




Глава 1. Проверка и оценка  образовательных результатов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: