Все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5

1. Исходя из анализа программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников выберите тему, направленную на решение ключевых задач обозначенных в данном государственном документе, согласуйте её с руководителем практики.

2. Обратите особое внимание на то, что в условиях введения ФГОС НОО меняется взгляд на проектирование педагогического процесса, подчиненного диагностичным целям, включающим конкретные виды совместной деятельности учеников и учителя, направленные на получение заданных результатов воспитания. В этой связи современное воспитательное мероприятие представляется как сложно организованная, открытая, динамично развивающаяся дидактическая система. Построение воспитательного мероприятия происходит согласно заранее выдвинутым общим целям, ведущим к запланированным результатам, и представляет подсистему в системе воспитательной работы школы.

3. Фундаментальным ядром ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. При этом структурной единицей являются действия учащихся, а предметом деятельности – задачи. Следовательно, важнейшим элементом содержания современного воспитательного мероприятия являются универсальные учебные действия (УУД), формирующиеся за счет вовлечения учащихся в решение воспитательных задач. Технологический подход предполагает четкую диагностируемую форму образовательных результатов, представленную через деятельность учащихся. Следуя данной логике, воспитательное мероприятие должно описываться в форме технологической карты, включающей не только этапы воспитательного мероприятия, описание деятельности учителя и учеников, используемые методы и приемы, но и такие графы как «Личностные результаты» и «Универсальные учебные действия».

4. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Внутренняя структура внеклассного мероприятия задается логикой развития мыслительной деятельности учащихся – последовательным прохождением важнейших этапов усвоения знаний, включения их в структуру своего социального опыта. Для каждого из этапов необходимо определить учебные задачи и методы их достижения.

5. При подготовке внеклассного мероприятия изучите методическую литературу по теме, в том числе интернет–ресурсы. Разработайте технологическую карту внеклассного мероприятия в соответствии с предъявляемыми требованиями.


6. Обсудите технологическую карту внеклассного мероприятия с учителем, отредактируйте в соответствии с замечаниями педагогов, подпишите технологическую карту внеклассного мероприятия у учителя и руководителя практики.

 

7.Подготовьте презентацию внеклассного мероприятия.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: