Методические рекомендации по работе с дневником практики

Дневник практики - документ с ежедневными записями,отражающий содержание

 

всех форм и видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики. Дневник – показатель сформированности компетенций, связанных с

 

использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, реализацией образовательных программ по учебному предмету в соответствии с

 

требованиями образовательных стандартов, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность

 

и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 

Рекомендации по оформлению:

все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.

1. Дневник заполняется ежедневно, подписывается руководителем практики.

 

2. Отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве исследователя в строгом соответствии с программой практики.

 

3. Отражает формы работы с руководителем практики.

5. Отражает участие студента-бакалавра в организации и проведении исследований

в природе.

6. Соответствует культуре оформления деловых документов.

 

 

Методические рекомендации по оформлению презентации Мультимедийные презентации используются для того,чтобы студент смог

 

наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению (фото-, видео-, аудио- файлы, схемы и таблицы).

 

При подготовке презентации отразите содержание всех видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями, связанными с использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:

 

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания

 

Стиль презентации.

 

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

 


Фон Для фона предпочтительны холодные и теплые полутона.  
  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов:  
  один для фона, один для заголовка, один для текста.  
  Для фона и текста используйте контрастные цвета.  

Использование

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).  

Старайтесь избегать черного цвета в оформлении слайдов.

 

цвета

 

Помните, что цветовое восприятие имеет свои закономерности и

 
   
  особенности:  
  – темные цвета воспринимаются четче и легче читаются;  
  – светлые оттенки могут размываться на белом фоне.  
  Используйте возможности компьютерной анимации для представления  
Анимационные информации на слайде.  
эффекты Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они  
  не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.  
Содержание Тексты на слайде не должны быть слишком длинными и плотными  
информации (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре). Используйте короткие  
  слова и предложения. Откажитесь от сокращений в тексте,  
  исключение составляют только общепринятые. Минимизируйте  
  количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны  
  привлекать внимание аудитории. Помните, что на одном слайде может  
  быть представлена только одна тема.  
Расположение Предпочтительно горизонтальное расположение информации.  
информации на Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются  
странице (только в крайнем случае).  
  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  
  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться  


  под ней.
Шрифты Используйте наиболее распространенные и хорошо читаемые – Arial и
  TimesNewRoman. Другие шрифты – убедитесь, что не сливаются
  буквы. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,
  курсив или подчеркивание.
  Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже
  строчных).
  С целью выделения информации используйте шрифты разной
  величины: для цифровых, буквенных, текстовых обозначений и
  заголовков.
  Размер кеглей:
  для заголовков – не менее 24; для информации не менее 18.
  Мелкий шрифт (14) используется только для служебных надписей, не
  предназначенных для слушателей.
Способы Используйте:
выделения – рамки; границы, заливку;
информации – штриховку, стрелки;
  – рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
   
  Выделение рамкой отдельной части изображения придает ему законченный вид.
   
  Общая рамка для текста придает ему законченный вид.
  Помните, что:
  – черные широкие рамки (особенно черные) вызывают негативные
  ассоциации;
  – используемые в тексте линии, как и шрифт, должны быть хорошо
  различимыми, а штриховки и заливки хорошо заметными.
Объем Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом
информации информации: слушатели могут единовременно запомнить не более
  трех фактов, выводов, определений.
  Помните, что наибольшая эффективность достигается тогда, когда
  ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном
  слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды
  слайдов:
  – с текстом;
  – с таблицами;
  – с диаграммами.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: