Дневник практики - документ с ежедневными записями,отражающий содержание
всех форм и видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики. Дневник – показатель сформированности компетенций, связанных с
использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, реализацией образовательных программ по учебному предмету в соответствии с
требованиями образовательных стандартов, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность
и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
Рекомендации по оформлению:
все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1. Дневник заполняется ежедневно, подписывается руководителем практики.
2. Отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве исследователя в строгом соответствии с программой практики.
3. Отражает формы работы с руководителем практики.
5. Отражает участие студента-бакалавра в организации и проведении исследований
в природе.
6. Соответствует культуре оформления деловых документов.
Методические рекомендации по оформлению презентации Мультимедийные презентации используются для того,чтобы студент смог
наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению (фото-, видео-, аудио- файлы, схемы и таблицы).
При подготовке презентации отразите содержание всех видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями, связанными с использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания
Стиль презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

| Фон | Для фона предпочтительны холодные и теплые полутона. | |
| На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: | ||
| один для фона, один для заголовка, один для текста. | ||
| Для фона и текста используйте контрастные цвета. | ||
| Использование | Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). | |
| Старайтесь избегать черного цвета в оформлении слайдов. | ||
| цвета | ||
| Помните, что цветовое восприятие имеет свои закономерности и | ||
| особенности: | ||
| – темные цвета воспринимаются четче и легче читаются; | ||
| – светлые оттенки могут размываться на белом фоне. | ||
| Используйте возможности компьютерной анимации для представления | ||
| Анимационные | информации на слайде. | |
| эффекты | Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они | |
| не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. | ||
| Содержание | Тексты на слайде не должны быть слишком длинными и плотными | |
| информации | (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре). Используйте короткие | |
| слова и предложения. Откажитесь от сокращений в тексте, | ||
| исключение составляют только общепринятые. Минимизируйте | ||
| количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны | ||
| привлекать внимание аудитории. Помните, что на одном слайде может | ||
| быть представлена только одна тема. | ||
| Расположение | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. | |
| информации на | Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются | |
| странице | (только в крайнем случае). | |
| Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. | ||
| Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться |

| под ней. | |
| Шрифты | Используйте наиболее распространенные и хорошо читаемые – Arial и |
| TimesNewRoman. Другие шрифты – убедитесь, что не сливаются | |
| буквы. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. | |
| Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, | |
| курсив или подчеркивание. | |
| Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже | |
| строчных). | |
| С целью выделения информации используйте шрифты разной | |
| величины: для цифровых, буквенных, текстовых обозначений и | |
| заголовков. | |
| Размер кеглей: | |
| для заголовков – не менее 24; для информации не менее 18. | |
| Мелкий шрифт (14) используется только для служебных надписей, не | |
| предназначенных для слушателей. | |
| Способы | Используйте: |
| выделения | – рамки; границы, заливку; |
| информации | – штриховку, стрелки; |
| – рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. | |
| Выделение рамкой отдельной части изображения придает ему законченный вид. | |
| Общая рамка для текста придает ему законченный вид. | |
| Помните, что: | |
| – черные широкие рамки (особенно черные) вызывают негативные | |
| ассоциации; | |
| – используемые в тексте линии, как и шрифт, должны быть хорошо | |
| различимыми, а штриховки и заливки хорошо заметными. | |
| Объем | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом |
| информации | информации: слушатели могут единовременно запомнить не более |
| трех фактов, выводов, определений. | |
| Помните, что наибольшая эффективность достигается тогда, когда | |
| ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном | |
| слайде. | |
| Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды |
| слайдов: | |
| – с текстом; | |
| – с таблицами; | |
| – с диаграммами. |







