Дневник практики - документ с ежедневными записями,отражающий содержание
всех форм и видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики. Дневник – показатель сформированности компетенций, связанных с
использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, реализацией образовательных программ по учебному предмету в соответствии с
|
|
требованиями образовательных стандартов, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность
и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
Рекомендации по оформлению:
все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.
1. Дневник заполняется ежедневно, подписывается руководителем практики.
2. Отражает содержание всех видов деятельности практиканта в качестве исследователя в строгом соответствии с программой практики.
3. Отражает формы работы с руководителем практики.
5. Отражает участие студента-бакалавра в организации и проведении исследований
|
|
в природе.
6. Соответствует культуре оформления деловых документов.
Методические рекомендации по оформлению презентации Мультимедийные презентации используются для того,чтобы студент смог
наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению (фото-, видео-, аудио- файлы, схемы и таблицы).
При подготовке презентации отразите содержание всех видов деятельности практиканта в соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями, связанными с использованием основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлением обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, взаимодействием с участниками образовательного процесса, использованием систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, способностью применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать, организацией сотрудничества обучающихся, умением поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания
Стиль презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон | Для фона предпочтительны холодные и теплые полутона. | |
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: | ||
один для фона, один для заголовка, один для текста. | ||
Для фона и текста используйте контрастные цвета. | ||
Использование | Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). | |
Старайтесь избегать черного цвета в оформлении слайдов. | ||
цвета | ||
Помните, что цветовое восприятие имеет свои закономерности и | ||
особенности: | ||
– темные цвета воспринимаются четче и легче читаются; | ||
– светлые оттенки могут размываться на белом фоне. | ||
Используйте возможности компьютерной анимации для представления | ||
Анимационные | информации на слайде. | |
эффекты | Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они | |
не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. | ||
Содержание | Тексты на слайде не должны быть слишком длинными и плотными | |
информации | (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре). Используйте короткие | |
слова и предложения. Откажитесь от сокращений в тексте, | ||
исключение составляют только общепринятые. Минимизируйте | ||
количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны | ||
привлекать внимание аудитории. Помните, что на одном слайде может | ||
быть представлена только одна тема. | ||
Расположение | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. | |
информации на | Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются | |
странице | (только в крайнем случае). | |
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. | ||
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться |
|
|
под ней. | |
Шрифты | Используйте наиболее распространенные и хорошо читаемые – Arial и |
TimesNewRoman. Другие шрифты – убедитесь, что не сливаются | |
буквы. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. | |
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, | |
курсив или подчеркивание. | |
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже | |
строчных). | |
С целью выделения информации используйте шрифты разной | |
величины: для цифровых, буквенных, текстовых обозначений и | |
заголовков. | |
Размер кеглей: | |
для заголовков – не менее 24; для информации не менее 18. | |
Мелкий шрифт (14) используется только для служебных надписей, не | |
предназначенных для слушателей. | |
Способы | Используйте: |
выделения | – рамки; границы, заливку; |
информации | – штриховку, стрелки; |
– рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. | |
Выделение рамкой отдельной части изображения придает ему законченный вид. | |
Общая рамка для текста придает ему законченный вид. | |
Помните, что: | |
– черные широкие рамки (особенно черные) вызывают негативные | |
ассоциации; | |
– используемые в тексте линии, как и шрифт, должны быть хорошо | |
различимыми, а штриховки и заливки хорошо заметными. | |
Объем | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом |
информации | информации: слушатели могут единовременно запомнить не более |
трех фактов, выводов, определений. | |
Помните, что наибольшая эффективность достигается тогда, когда | |
ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном | |
слайде. | |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды |
слайдов: | |
– с текстом; | |
– с таблицами; | |
– с диаграммами. |
|
|