Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

· планировать и реализовывать меры по выявлению и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

· заключать контракты на обслуживание с профессиональными спасательными службами или профессиональными спасательными подразделениями и, в случаях, предусмотренных законами и правилами, принятыми в соответствии с ними Российской Федерацией, создавать свои собственные профессиональные спасательные службы или профессиональные спасательные службы формирования, а также возможные аварийно-спасательные команды среди сотрудников;

· создавать классы опасности I и II на опасных производственных объектах, в шахтерских спасательных отрядах в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, который выполняет функции по разработке и реализации государственной политики, законодательства о гражданской обороне и защите населения и территории от аварийных ситуаций;

· иметь резервы финансовых и материальных ресурсов для выявления и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· обучать сотрудников в случае аварии или аварии на опасном производственном объекте;

· настроить системы для мониторинга, предупреждения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать эти системы в рабочем состоянии.

 



Заключение

 В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственные органы учреждений-учредителей Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях. деятельность в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Тот же закон Российской Федерации требует от федеральной исполнительной власти разработать и внедрить организационные и технические меры для повышения устойчивости функционирования подчиненных секторов в чрезвычайных ситуациях. Затем от организаций требуется планировать и проводить мероприятия для повышения устойчивости организации и обеспечения средств к существованию персонала в организациях в случае чрезвычайной ситуации, а также для финансирования этих мероприятий.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», одной из основных задач гражданской обороны является разработка и реализация мер, направленных на поддержание техники, необходимой для стабильного функционирования экономики и выживания населения во время войны. В соответствии с законом исполнительные органы учредителей Российской Федерации и местные органы власти должны осуществлять деятельность по обеспечению устойчивого функционирования организаций во время войны. Наоборот, организации (учреждения, компании) в соответствии со ст. 9 Закона следует принять меры для поддержания их устойчивого функционирования во время войны.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.  Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. Учебное пособие в 3-х книгах. Под ред. Шойгу С.К. - М.: Издательство АСВ, 1996.

2. Александров Г. и др. Устойчивость, безопасность, риск. Военные знания, 1995, №11- 12, с.8 - 9.

3. Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона. - М.: Высшая школа, 1986. - 208 с.

4. Баранов А.А. Обеспечение устойчивости работы ОНХ в военное время. - М.: Атомиздат, 1970. - 61 с.

5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий. - М.: Госстандарт, 1994 и ГОСТ Р 22.9.05-95.

6. Безопасность жизнедеятельности. Часть 2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / Горишний В.А., Чернецов В.Б., Днепровский В.А. Под ред. Тишкова К.Н. - Н. Новгород, НГТУ, 1998. - 140 с.

7. Величко К.Ф. и др. Оценка устойчивости объектов и систем народного хозяйства. - М.: МИФИ, 1984. - 84 с.

8. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. Под ред. Николаева Н.С., Дмитриева И.М. - М.: Агропромиздат, 1990. - 351 с.

9. Гражданская оборона. Под ред. Шубина Е.П. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

10. Демиденко Г.П. и др. Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения: Справочник. - Киев: Высшая школа, 1989. - 287 с.

11. Исходные данные для проведения практического занятия по теме "Оценка устойчивости работы промышленного объекта" / ГПИ; Сост.: Н.В. Михайлик, г. Горький, 1988. - 11 с.

12. Каммерер Ю.Ю. и др. Защитные сооружения ГО: Устройство и эксплуатация. М.: Энергоатомиздат, 1985. - 232 с.

13. Оценка устойчивости работы промышленных объектов в военное время / ГПИ; Сост.: Н.М. Терёхин, г. Горький, 1989. - 18 с.

14. Промышленные взрывы. Оценка и предупреждение / Бесчастнов М.В. - М.: Химия,1991. - 432 с.

15. Сборник таблиц по оценке воздействия поражающих факторов ядерного взрыва / ГПИ; Сост.: Н.В. Михайлик, г. Горький, 1988. - 20 с.

16. Титоренко Г.П., Рябиков А.А., Чебыкин А.Д. Гражданская защита. Уч.пособие. - М.: МГТУ, 1997.

17. Черпак Е.Ф. Гражданская оборона на объектах энергетики. Повышение устойчивости работы объектов энергетики в военное время: Уч. пособие. - Свердловск, УПИ, 1988.-124 с.

18. Электромагнитный импульс и проникающая радиация ядерного взрыва / ГПИ; Сост.: Н.М. Терёхин, г. Горький, 1982. - 12 с.

19. Ядерный взрыв в космосе, на земле и под землёй (электромагнитный импульс ядерного взрыва). Сб. статей. Под ред. Давидова С. - М.: Воениздат, 1974. - 235 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: