Таблица 4. Перспективно-тематический план учебной практики
№ урока п/п | Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах) | Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) | Основные методы | Норма (в часах) | № инструкционной карты | Применяемое оборудование (инструменты, материалы) | Межпредметные связи | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально: · Стачивание вытачек; · ВТО вытачек; · Обработка шлицы; · Обработка среднего шва юбки; · Обработка застежки | -обучающая: сформировать у обучающихся умения и навыки по поузловой обработке женского поясного изделия; -развивающая: развить у обучающихся первоначальные навыки первоначальной обработки женского поясного изделия -воспитательная: воспитать организованность и дисциплинированность, самостоятельность в трудовой деятельности, ответственность за рациональное использование рабочего времени | словесный– рaссказ-беседa при объяснении правил поэтапной обработки юбки; наглядный – готовая деталь конструкции женской юбки; практический– выполнение обучающимися поэтапной обработки юбки на свою финуру | 6 | 1 | - рабочий стол; - стулья; - сантиметровая лента; - линейка; - лекала; - булавки; - иглы; - швейные машинки; - утюги; - форма; | Конструирование одежды – Построение чертежа базовой конструкции женского поясного изделия Технология швейных изделий– Обработка поясных изделий Материаловедение – выбор материала для пошива юбки Оборудование – использование швейного оборудования для пошива женского поясного изделия | - |
|
|
Определение и обоснование цели и задач учебного процесса
Цель учебного процесса – овладение обучающимися знаниями умениями, навыками и овладение профессиональными компетенциями ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально, ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
В достижении цели учебного процесса способствует решение ряда педагогических задач.
Образовательная задача:
• выполнение поэтапной обработки женской юбки;
• формирование объемной формы полуфабриката;
Воспитательная задача:
• Воспитание положительной мотивации к профессии;
• Интерес к профессии добросовестного отношения к труду.
Развивающая задача:
• Развитие навыков творческого мышления, и эстетического видения;
• Развитие умения планировать временные и трудозатраты, анализировать результаты своей деятельности;
|
|
• Развитие навыка самостоятельности, внимательности и самоконтроля.
• Развитие навыка самостоятельного нахождения решения, опираясь на практический опыт, умения и знания о поэтапной обработке женского поясного изделия.
Выбор методов обучения
По источникам передачи и характеру восприятия информации –наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение работы);
По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся – репродуктивный;
По основным компонентам деятельности учителя – а) методы организации и осуществления учебной деятельности: наглядные, репродуктивные, работы под руководством преподавателя; б) методы стимулирования и мотивации учения – предъявление педагогических требований; в) методы контроля и самоконтроля – дифференцированный.
По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося – алгоритмический.
На этапе организационного периода планируем использование метода стимулирования и мотивации учения, в рамках этого проанализируем и приведем пример выполнения поэтапной первоначальной обработки женской юбки;
На этапе изложения учебного материала будем использовать наглядный методы (плакаты, стенды) и демонстрацию профессиональных умений, учебно-познавательную деятельность обучающихся организуем с применением репродуктивного и частично-поискового метода;
На этапе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтального текущего контроля.
Выбор форм учебной практики
Уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.
Тип урока учебной практики: урок по освоению трудовых приемов и операций.
Разработка плана и плана-конспекта урока
План урока
Группа ______ Профессия Закройщик Дата ________
Тема ПМ 04. Обработка поясных изделий
Тема урока учебной практики 1. Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.
Тип урока урок по выполнению комплексных работ.
Цель урока сформировать умения по выполнению промежуточного контроля качества и пооперационная обработка при изготовлении юбки женской.
Задачи:
Образовательная задача урока направлена на формирование у обучающихся компетенций по выполнению поузлового контроля качества изготовления изделия, умений по обработке вытачек, застежки юбки с использованием средств малой механизации, промежуточное ВТО изделия.
Развивающая задача урока направлена на развитие у обучающихся:
- навыков выполнения первичной обработки женской юбки;
- навыков выбора собственных действий для решения задач в профессиональной деятельности, контроля и их качества;
- навыков организации рабочего места в соответствии с техникой безопасности и организации собственного времени;
- навыков определения выводов, сделанных в результате текущего и итогового контроля, проводить самоанализ и оценку собственных знаний.
Воспитательная задача урока направлена на формирование у обучающихся морально-ценностных, гражданско-патриотических и организационно-дисциплинарных качеств личности:
- любовь к трудовой деятельности, к своей будущей профессии;
- самостоятельность;
- организованность;
- толерантность;
- усидчивость;
- бережное отношение к материально-техническому обеспечению.
Методы обучения:
- словесный – рассказ-беседа при объяснении новой темы;
- наглядный – выполнение трудовых приемов, операций, работ;
- практический – самостоятельное выполнение обучающимися заданий и трудовых приемов, операций простых, комплексных и сложных работ.
|
|
Дидактическое обеспечение урока:
– план урока;
– план-конспект урока;
– учебные пособия по технологии швейного производства;
– журналы.
Инструкционные карты.
Методическое оснащение урока:
– наглядная демонстрация обработки узлов юбки по теме учебной практики;
– выполнение начальной обработки юбки обучающимися.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- Машина швейная промышленная Brother;
- Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604
- Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A;
- Утюжильная доска PRIMULA;
- Ножницы швейные;
- Наперсток;
- Сантиметровая лента;
- Иглы ручные швейные;
- Коробка для инструментов;
- Булавки портновские;
- Колышек;
- Резец;
- Линейки (деревянные);
- Манекены раздвижные;
- Лекала;
- Портновский мел;
- Мыло портняжное;
- Лапка для потайной тесьмы-молния;
- Пульверизатор;
- Комплект колодок;
- Проутюжильник;
- Стул или табурет;
- Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;
- Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;
- Коврик резиновый.
Рекомендуемая литература для обучающихся:
Основная:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009. – 528 с.
Дополнительная:
1. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО, – 2008.
2. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», – 2006.
3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учебник для начального профессионального образования –М.: Издательский центр «Академия», – 2008.
4. Журналы «Ателье», «Бурда».
Ход урока:
Ι. Организационная часть (5 мин.)
1. Приветствие.
2. Рапорт дежурного об отсутствующих, проверка готовности группы к началу урока.
ΙΙ. Вводный инструктаж (10 мин).
1. Актуализация полученных знаний путем опроса и объявление новой темы.
|
|
Тема: Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.
ΙΙΙ. Объяснение нового материала (55 мин).
1. Обработка вытачек;
2. Обработка застежки в среднем шве юбки потайной тесьмой-молния;
3. Проверка контроль качества выполненной обработки юбки.
ΙV. Текущий инструктаж (280 мин).
Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов.
Третий обход – проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления юбки; обратить внимание на соответствие режимов обработки.
Четвертый обход – проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы.
Пятый обход–провести прием и выполнить оценивание по выполненным работам. Выдать дополнительно задание (указать) наиболее успевающим обучающимся.