Контрольные вопросы к разделу 2

1. Перечислите возможные виды представления антагонистической игры.

2. Дайте определение класса информации.

3. Сформулируйте лемму 2.1.

4. Приведите пример представления антагонистической игры в виде дерева.

5. Назовите возможные методы поиска решений на дереве игры.

6. Дайте определения допустимого и оптимального алгоритмов поиска.

7. Поясните максиминный метод поиска решения.

8. Поясните неглубокое a - b отсечение.

9. Сформулируйте лемму 2.2.

10. Дайте доказательство леммы 2.2.

11. Поясните глубокое a - b отсечение.

12. Сформулируйте лемму 2.3.

13. Дайте доказательство леммы 2.3.

14. Приведите сравнительные оценки методов максимина и a - b отсечений.

15. Перечислите основные недостатки методов максимина и a - bотсечений.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В МАТРИЧНОЙ ФОРМЕ

Матричное представление антагонистической игры

Пусть заданы множества стратегий { Ai }, i =1,… m, и { Bj }, j =1,…, n, игроков A и B соответственно, а также матрица выигрышей A = ||aij||, i =1, …, m, j =1, …, n, где элемент aij – выигрыш игрока A в ситуации, когда он выбирает стратегию Ai, а игрок B – стратегию Bj. Такая игра G (m ´ n)может быть представленав матричной форме (и называется матричной игрой) в виде таблицы (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Bj Ai B 1 Bj Bn
A 1 a 11 a 1 j a 1 n
Ai ai 1 aij ain
Am am 1 amj amn

 

В качестве иллюстрации снова рассмотрим игру из примера 1 п. 2.1 для случая неполной информации, т.е. когда игроку B не сообщается о выборе игрока A. У игроков A и B имеется по две стратегии: A 1и A 2 – выбрать 1 или 2 соответственно, B 1и B 2– выбрать 2 или 3 соответственно. Данная игра G (2´2)в матричной форме представлена табл. 3.2.

Таблица 3.2

Bj Ai
A 1 4 –5
A 2 –5 6

 

Для случая, когда игроку B известно о выборе игрока A (т.е. игра с полной информацией), получаем игру G (2´4),матричная форма которой представлена табл. 3.3.

Таблица 3.3

Bj Ai  
A 1 4 –5 4 –5
A 2 –5 6 6 –5

 

У игрока B добавились еще две стратегии: B 3     отвечать стратегией с тем же номером, что выбрал игрок A (т.е. B 1на A 1 и B 2на A 2) и B 4 – отвечать стратегией с номером, отличным от выбора игрока A (т.е. B 2   на A 1 и B 1на A 2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: