Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по флоту за время его обработки и в ожидании грузовых работ определяются формуле:
К = Aс × Qн × (1 + g ож), y.e.;(1)-1156000 (2)-964557 (25)
ф Tн × Пс
Э = Sс × Qн × (1 + g ож), y.e.; (1)-51725 (2)-43159 (26)
где
Aс и Sс
ф Пс
– строительная стоимость (y.e.) и себестоимость содержания судна на стоянке
(y.e./сут); (см. раздел 1, табл. 1, 2);
Qн – навигационный грузооборот, т;
Тн – длительность навигации, сут, (см. задание);
Пс
g ож
– пропускная способность причального фронта, т/сут;
– среднее относительное ожидание судами обслуживания, устанавливается в зави-
симости от среднего коэффициента загрузки причала и количества причалов (табл. 7). Средний коэффициент загрузки причала:
ç Pс |
PСк - ÷ В |
t =
Nфр × tоп / сут
è
÷ , (27)
=0,4
где Pс
– средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов,
|
|
т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
PСк - В
– производительность перегрузочной машины по варианту «склад – вагон» или
обратно «вагон – склад», т/ч, (см. раздел 3, п. 3.1, табл. 2 для портов прибытия и табл. 3 для портов отправления);
Nфр – количество фронтальных перегрузочных машин на причале;
tоп / сут
– оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трех-
сменной работе tоп / сут
= 19,6 ч);
b – доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
Qс – среднесуточный грузооборот причала, т.
Q = Qн,4000 т (28)
с Tн
Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту (формулы 25, 26), а также средний коэффициент загрузки причала (27) определяются для двух рассматриваемых схем механизации. Во второй схеме количество фронтальных кранов больше на одну единицу, чем в первой схеме. При большем количестве фронтальных кранов уменьшается время заня- тости причала в процессе обработки судна и возрастает пропускная способность причально- го фронта. Последнее приводит к снижению капиталовложений и эксплуатационных расхо- дов по флоту.
Для первой схемы механизации значение пропускной способность причального фронта
Пс при количестве фронтальных перегрузочных машин на причале
Nфр
рассчитано в раз-
деле 4, п. 4.1.
Для второй схемы механизации продолжительность грузовой обработки судна составит:
Tгр
= Dф
N × P
,6,55ч (29)
|
|
фр с
где
Dф – фактическая загрузка судна, т (см. раздел 1, табл.12);
Pс – средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов,
т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
Nфр – количество фронтальных перегрузочных машин на причале для второй схемы (4); Время занятости причала в процессе обработки судна:
Тс = Т гр + Tвсп,=9,21 (30)
где Tвсп
– продолжительность маневровых и вспомогательных операций с судами, не совме-
щаемых с грузовой обработкой, ч, (см. раздел 1, п. 3)
Затраты времени на выполнение операций повторной перевалки груза оборудованием причального фронта:
N |
пп
фр
× Pпп2,28
(31)
где b – доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
Pпп – производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении опе-
рации повторной перевалки груза, т/ч (см. раздел 4, п. 4.1).
Пропускная способность причального фронта второй схемы механизации составит:
Пс =
Dф
Т с + Т пп
ton / сут, 7164,5т/сут (32)
где tоп / сут
– оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трех-
сменной работе tоп / сут
= 19,6 ч);
Коэффициент резерва пропускной способности причала:
Q |
рез р
с
,1,34 (33)
Q |
с |
р – расчетный грузооборот причала, т/сут, (см. раздел 1, п. 1).
Таблица 7
Среднее относительное ожидание судами обслуживания (g ож ) в зависимости от среднего коэффициента загрузки причалов () и количества причалов (Nпр)
Средний ко- эффициент загрузки причалов | Количество причалов Nпр | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
0,05 | - | - | - | - | - |
0,10 | 0,111 | 0,010 | 0,001 | - | - |
0,15 | 0,176 | 0,023 | 0,004 | 0,001 | - |
0,20 | 0,249 | 0,041 | 0,010 | 0,002 | - |
0,25 | 0,333 | 0,066 | 0,019 | 0,006 | 0,002 |
0,30 | 0,428 | 0,098 | 0,033 | 0,013 | 0,005 |
0,35 | 0,538 | 0,139 | 0,052 | 0,023 | 0,011 |
0,40 | 0,666 | 0,190 | 0,078 | 0,037 | 0,019 |
0,45 | 0,818 | 0,253 | 0,112 | 0,058 | 0,033 |
0,50 | 1,000 | 0,333 | 0,157 | 0,086 | 0,052 |
0,55 | 1,222 | 0,433 | 0,217 | 0,125 | 0,079 |
0,60 | 1,499 | 0,562 | 0,295 | 0,179 | 0,118 |
0,65 | 1,857 | 0,731 | 0,401 | 0,253 | 0,172 |
0,70 | 2,333 | 0,960 | 0,547 | 0,357 | 0,251 |
0,75 | 3,000 | 1,285 | 0,757 | 0,509 | 0,369 |
0,80 | 3,999 | 1,777 | 1,078 | 0,745 | 0,554 |
0,85 | 5,666 | 2,603 | 1,623 | 1,148 | 0,872 |
0,90 | 8,999 | 4,263 | 2,723 | 1,969 | 1,524 |
0,95 | 18,999 | 9,256 | 6,046 | 4,457 | 3,511 |
Расчет приведенных затрат и рентабельности перегрузочных работ
Приведенные затраты по перегрузочным работам определяются формуле:
Зпр = Эпр + Эф + Ен × (Кпр + Кф), у.е.(1)-2093090,4 (2)-3332121 (34)
где
у.е.;
Эпр
и Эф
– эксплуатационные расходы по перегрузочным работам (16) и по флоту (26),
Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капи-
тальных вложений (Ен = 0,12);
Кпр и
Кф – капитальные вложения в строительство и оборудование причалов (1) и капи-
тальные вложения по флоту (25), у.е.
Эффективность использования капитальных вложений оценивается показателем уровня рентабельности перегрузочных работ:
R = Д - Эпр , % (1)-3% (2)-0,8% (35)
Кпр
где Д – доходы от переработки навигационного грузооборота, у.е.
Д = (d 1 + d 2) × Qн,1200000 у.е. (36)
где
d 1 и
d 2 – тарифные ставки соответственно на разгрузку (погрузку) судна и на погрузку
(разгрузку) вагонов, у.е./т.;
Qн – навигационный грузооборот, т.
Тарифные ставки следует принимать в пределах d 1 ≈ (0,4...0,8) у.е./т и d 2 ≈ (0,4...0,8) у.е./т
Рассчитанные экономические показатели по двум схемам механизации сводятся в табл. 8.
Таблица 8
Технико-экономические показатели схем механизации
№ п/п |
Наименование технико-экономических показателей | Варианты | |
I | II | ||
1. | Грузооборот, тыс./т. | 800 | 800 |
2. | Количество причалов, шт. | 1 | 1 |
3. | Длина причального фронта, м. | 113 | 113 |
4 | Пропускная способность причала, т/сут. | 5978 | 7164,5 |
5. | Коэффициент резерва | ||
6. | Капиталовложения в строительство и оборудование причала, y.e. | 9324822 | 10821122 |
7. | Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, y.e. | 922248 | 1115940 |
8. | Капитальные вложения по флоту, y.e | 1156000 | 964557 |
9. | Эксплуатационные расходы по флоту, y.e | 51725 | 43159 |
10. | Приведенные затраты по перегрузочным работам, y.e | 2093090,4 | 3332121 |
11. | Уровень рентабельности, % | 3% | 0,8% |
12. | Себестоимость перегрузочных работ, y.e/т | 1,15 | 1,4 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
|
В заключении к курсовому проекту приводятся основные результаты работы. На основа- нии выполненных расчетов делается заключение о возможностях разработанной схемы ме- ханизации перегрузочного процесса. По результатам сопоставления экономических показате- лей производится выбор оптимального варианта схемы механизации, намечаются возможные пути улучшения экономических показателей.