Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по флоту

Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по флоту за время его обработки и в ожидании грузовых работ определяются формуле:

К = Aс  ×  Qн  × (1 +  g ож), y.e.;(1)-1156000 (2)-964557   (25)

ф             Tн × Пс


Э = ×  × (1 +  g ож), y.e.; (1)-51725 (2)-43159        (26)


 

 

где


 

Aс и Sс


ф                 Пс

– строительная стоимость (y.e.) и себестоимость содержания судна на стоянке


 

(y.e./сут); (см. раздел 1, табл. 1, 2);

– навигационный грузооборот, т;


Тн – длительность навигации, сут, (см. задание);


Пс

g ож


– пропускная способность причального фронта, т/сут;

– среднее относительное ожидание судами обслуживания, устанавливается в зави-


симости от среднего коэффициента загрузки причала и количества причалов (табл. 7). Средний коэффициент загрузки причала:

ç
PСк - ÷ В
Qс          æ 1    b ö



t =

Nфр ×  tоп / сут


  

è


÷  ,                                      (27)

=0,4


 

 

где


– средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов,


т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);


PСк - В


– производительность перегрузочной машины по варианту «склад – вагон» или


обратно «вагон – склад», т/ч, (см. раздел 3, п. 3.1, табл. 2 для портов прибытия и табл. 3 для портов отправления);

Nфр – количество фронтальных перегрузочных машин на причале;

 


tоп / сут


– оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трех-


 


сменной работе tоп / сут


= 19,6 ч);


b – доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);

– среднесуточный грузооборот причала, т.

Q = ,4000 т                                                              (28)

с  Tн

Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту (формулы 25, 26), а также средний коэффициент загрузки причала (27) определяются для двух рассматриваемых схем механизации. Во второй схеме количество фронтальных кранов больше на одну единицу, чем в первой схеме. При большем количестве фронтальных кранов уменьшается время заня- тости причала в процессе обработки судна и возрастает пропускная способность причально- го фронта. Последнее приводит к снижению капиталовложений и эксплуатационных расхо- дов по флоту.

Для первой схемы механизации значение пропускной способность причального фронта


Пс при количестве фронтальных перегрузочных машин на причале


Nфр


рассчитано в раз-


деле 4, п. 4.1.

Для второй схемы механизации продолжительность грузовой обработки судна составит:


Tгр


=

N × P


 

,6,55ч                                                      (29)


фр  с


где


– фактическая загрузка судна, т (см. раздел 1, табл.12);


– средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов,


т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);

Nфр – количество фронтальных перегрузочных машин на причале для второй схемы (4); Время занятости причала в процессе обработки судна:

ТсТ грTвсп,=9,21                                                    (30)

 


где Tвсп


– продолжительность маневровых и вспомогательных операций с судами, не совме-


щаемых с грузовой обработкой, ч, (см. раздел 1, п. 3)

Затраты времени на выполнение операций повторной перевалки груза оборудованием причального фронта:


N
T = b ×


пп

фр


× Pпп2,28


(31)


где b – доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);

Pпп – производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении опе-

рации повторной перевалки груза, т/ч (см. раздел 4, п. 4.1).

Пропускная способность причального фронта второй схемы механизации составит:


 

Пс =


Т с + Т пп


 

ton  / сут, 7164,5т/сут                               (32)


где tоп / сут


– оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трех-


 


сменной работе tоп / сут


= 19,6 ч);


 

Коэффициент резерва пропускной способности причала:


Q
= Пс


рез        р

с


,1,34                                                (33)


 

Q
с
где


р – расчетный грузооборот причала, т/сут, (см. раздел 1, п. 1).


Таблица 7

Среднее относительное ожидание судами обслуживания (g ож ) в зависимости от среднего коэффициента загрузки причалов () и количества причалов (Nпр)

 

Средний ко- эффициент загрузки

причалов

Количество причалов Nпр

  1   2   3   4   5
1 2 3 4 5 6
0,05 - - - - -
0,10 0,111 0,010 0,001 - -
0,15 0,176 0,023 0,004 0,001 -
0,20 0,249 0,041 0,010 0,002 -
0,25 0,333 0,066 0,019 0,006 0,002
0,30 0,428 0,098 0,033 0,013 0,005
0,35 0,538 0,139 0,052 0,023 0,011
0,40 0,666 0,190 0,078 0,037 0,019
0,45 0,818 0,253 0,112 0,058 0,033
0,50 1,000 0,333 0,157 0,086 0,052
0,55 1,222 0,433 0,217 0,125 0,079
0,60 1,499 0,562 0,295 0,179 0,118
0,65 1,857 0,731 0,401 0,253 0,172
0,70 2,333 0,960 0,547 0,357 0,251
0,75 3,000 1,285 0,757 0,509 0,369
0,80 3,999 1,777 1,078 0,745 0,554
0,85 5,666 2,603 1,623 1,148 0,872
0,90 8,999 4,263 2,723 1,969 1,524
0,95 18,999 9,256 6,046 4,457 3,511

 





























































Расчет приведенных затрат и рентабельности перегрузочных работ

Приведенные затраты по перегрузочным работам определяются формуле:

Зпр  = Эпр  + Эф  + Ен  × (Кпр + Кф), у.е.(1)-2093090,4 (2)-3332121 (34)

 


где

 

у.е.;


Эпр


и Эф


– эксплуатационные расходы по перегрузочным работам (16) и по флоту (26),


Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капи-

тальных вложений (Ен = 0,12);


Кпр и


Кф – капитальные вложения в строительство и оборудование причалов (1) и капи-


 

тальные вложения по флоту (25), у.е.

Эффективность использования капитальных вложений оценивается показателем уровня рентабельности перегрузочных работ:


R = ДЭпр , % (1)-3% (2)-0,8%                               (35)

Кпр

где Д – доходы от переработки навигационного грузооборота, у.е.

Д = (d 1 + d 2) × ,1200000 у.е.                                       (36)


где


d 1 и


d 2 – тарифные ставки соответственно на разгрузку (погрузку) судна и на погрузку


(разгрузку) вагонов, у.е./т.;

– навигационный грузооборот, т.

Тарифные ставки следует принимать в пределах d 1 ≈ (0,4...0,8) у.е./т и d 2 ≈ (0,4...0,8) у.е./т

Рассчитанные экономические показатели по двум схемам механизации сводятся в табл. 8.

Таблица 8

 

Технико-экономические показатели схем механизации

 

 

№ п/п

 

Наименование технико-экономических показателей

Варианты

I II
1. Грузооборот, тыс./т. 800 800
2. Количество причалов, шт. 1 1
3. Длина причального фронта, м. 113 113
4 Пропускная способность причала, т/сут. 5978 7164,5
5. Коэффициент резерва    
6. Капиталовложения в строительство и оборудование причала, y.e. 9324822 10821122
7. Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, y.e. 922248 1115940
8. Капитальные вложения по флоту, y.e 1156000 964557
9. Эксплуатационные расходы по флоту, y.e 51725 43159
10. Приведенные затраты по перегрузочным работам, y.e 2093090,4 3332121
11. Уровень рентабельности, % 3% 0,8%
12. Себестоимость перегрузочных работ, y.e/т 1,15 1,4















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении к курсовому проекту приводятся основные результаты работы. На основа- нии выполненных расчетов делается заключение о возможностях разработанной схемы ме- ханизации перегрузочного процесса. По результатам сопоставления экономических показате- лей производится выбор оптимального варианта схемы механизации, намечаются возможные пути улучшения экономических показателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: