Https://trita.livejournal.com/217044.html

И вот на исходе тысячи юг, о великий царь, начинается многолетняя засуха — наступает конец жизни. Обитающие на земле живые существа, изголодавшиеся и немощные, гибнут одно за другим, о владыка земли! Семь пылающих солнц выпивают всю воду морей и потоков, о властитель живущих! И дерево, и трава, и сухое, и влажное — все обращается в пепел, о бхарата, бык среди бхаратов! Затем, о бхарата, на мир, иссушенный солнцами, с вихрем обрушивается пламя конца света. Разоряя землю, проникая в саму преисподнюю, оно вселяет великий ужас в богов, демонов-данавов и якшей. Сжигая мир демонов-змеев и все, что есть на земле, о хранитель земли, (огонь) в один миг губит подземное (царство). Безжалостный ветер и это пламя конца света разом уничтожают (пространства) в двадцать йоджан, (и это повторяется) сотни, тысячи раз. Сильный пылающий (огонь) пожирает вселенную вместе с богами и асурами, гандхарвами и якшами, демонами-змеями и ракшасами.

Затем появляются в небе удивительные, расцвеченные гирляндами молний тучи, огромные, как стада слонов. Одни тучи темные, как голубой лотос, другие подобны белой лилии, третьи словно тычинки лотоса, четвертые — чуть желтоватые. Некоторые подобны куркумовому корню, другие напоминают вороньи яйца, иные — словно лепестки розоватого лотоса, другпе же — (ярко-красные), как киноварь. Одни кажутся величественными городами, другие похожи на стадо слонов, третьи (цветом) напоминают сурьму, четвертые являют вид Макаров. Тучи сгущаются, прорезаемые пучками молний; мрачные, с ужасающим грохотом заволакивают они свод небес, о великий царь, и, переполненные водой, заливают всю землю с ее горами, лесами и копями. Зловеще грохочущие тучи, гонимые Всевышним, быстро затопляют все вокруг, о бык среди мужей! (Они) извергают на землю могучую, грозную лавину вод, ужасную и безжалостную, и гасят огонь.

Влекомые тем, кто велик душою, двенадцать лет наплывают тучи, изливая потоки воды. Наконец, о бхарата, океан выходит из берегов, рушатся горы, раскалывается земля. Тучи, покрывавшие весь небосвод, внезапно рассеиваются, гонимые порывами ветра, и тогда, о бхарата — владыка живущих, Самосущий, бог, что обитает в первозданном лотосе, выпивает тот страшный вихрь и погружается в сон. И теперь, (когда вокруг нет ничего), кроме сплошного грозною океана, после того, как погибло все живое и неживое, исчезли сонмы богов и асуров и нашли свою смерть якши и ракшасы, когда, о хранитель земли, не осталось ни людей, ни зверей, ни растений, один только я брожу, погруженный в себя, в этом мире, лишенном небес. Я странствую по мрачным водам безбрежного океана, не видя ни одного живого существа, о лучший из царей, и наконец меня охватывает глубокая усталость. Долго скитаюсь я в водах, о владыка живущих, не зная сна, и, утомленный, нигде не нахожу себе приюта. И тут, о властитель земли, среди водных просторов я замечаю однажды огромный мощный баньян. На широких ветвях этого дерева, о владыка людей — хранитель земли, раскинуто ложе, устланное дивными покрывалами, и в нем, о великий царь-бхарата, покоится дитя с лицом словно полная луна и огромными, как (лепестки) распустившегося лотоса, глазами. Я изумлен, о хранитель земли: как уцелело это юное существо во время гибели мира? Я знаю (все) о прошлом, о настоящем и будущем, о владыка живущих, но даже подвижническое размышление не приводит меня к пониманию, что это за дитя. И кажется мне, что в нем, цветом (кожи) напоминающем цветок льна и носящем примету Шриватсы, словно бы поселилась сама Лакшми.

МАХАБХАРАТА / Араньякапарва (книга III "Лесная") / гл.187-188

 

 

https://iknigi.net/avtor-nina-yakimova/54722-dyhanie-vselennoy-edinstvo-mira-nina-yakimova/read/page-19.html

 книга: Нина Якимова "Дыхание Вселенной (Единство мира)"

дыхательный процесс – не двухтактен. С нашей точки зрения, он определённо ЧЕТЫРЁХТАКТЕН на всех уровнях и масштабах проявления. Весной природа делает радостный вдох, а во время летнего солнцестояния задерживает своё дыхание.

Принципы отображения (отражения) целого в его частях (фрактальность, голографичность, изоморфизм), чему как раз и способствует механизм резонансов, позволяет миру экономно ] «размножаться», демонстрируя (иногда в скрытом виде) единую грандиозную шкалу самых разных ритмов, но связанных общим происхождением из сингулярного состояния, берущего начало от момента «Большого Взрыва» (точки роста). Вибрации эти задействованы на самых различных пространственных масштабах физической Вселенной: меньшие ритмы – на меньших расстояниях, большие ритмы – на больших расстояниях.


Пульс являет синтез вибраций.

Каждый организм, до Вселенной включительно, имеет свой пульс.

Чуткий аппарат приведётся в действе даже пульсом человека. Пульс атомов создаёт совокупность энергии, легко укладываемой в формулу.

Запомнить её ещё не дано, ибо она поведёт лишь к разрушению.

Ритмы, или вибрации, они же – пульсации, можно обобщённо именовать ДЫХАНИЕМ, памятуя о живых организмах. Оно (дыхание) проявлено не только на физическом плане. «Всякий центр, орган, клетка и ткань должны дышать, то есть иметь свои ритмические вибрации. Благодаря им выявляются внутренние силы. Каждое живое создание обладает дыханием, а так как мёртвой материи не существует, следовательно, дышат абсолютно все вещи… Это может быть то или иное из «семи дыханий» в зависимости от плана и уровня вовлечённой в него материи… Минералы дышат внутренним дыханием, настроенным на универсальную природу. Солнечное дыхание имеет период в 11 лет; ещё не родившийся ребёнок живёт за счёт внутреннего дыхания, при этом мать выступает в роли универсальной природы. Седьмое, или аурическое, дыхание есть дыхание, синхронизированное одновременно на всех планах ”я”, и это синтетическое дыхание устанавливает полную взаимосвязь человека с (его. – Я.Н.) высшим ”Я”. Аурическое дыхание в действительности обозначает тождественность индивидуального с универсальным и является истинным выражением Священного Слова», то есть Божественного Сознания.

«Пятое, шестое и седьмое дыхания универсальны и безграничны. Четыре низших дыхания скованы ограничениями материи соответствующих низших планов бытия, но по своей природе они являются аспектами трёх высших, то есть три дыхания на высшем плане становятся четырьмя дыханиями на низшем» (июнь 1923 г. [77, с. 322]).

И далее поясняется:

Первое Дыхание – это чисто элементарное и автоматическое, низшее из четырёх низших, или внешних, дыханий; что дыхание молекул, и оно есть низшее астральное дыхание, которое заставляет функционировать внешнее дыхание через лёгкие. Второе дыхание – это жизненное дыхание клеток и тканей микрокосма; оно – аналог великого дыхания в макрокосме, аспект Атмы (высший, седьмой принцип ), в котором синтетическое, становясь дифференцированным, сохраняет свой синтез. Низшее дыхание Атмы, находящегося повсюду, может быть видоизменено или окрашено волей и желанием каждого сознания.

Третье Дыхание – рупическое; его дыхательные импульсы материализуют саму сущность формы (рупы), черпая её из шестого дыхания (одушевляющего все проявленные вещи, ритмически совпадающего с великим дыханием), тем самым поддерживая рупу в проявлении. Четвёртое дыхание поддерживает дыхательное равновесие между высшими и низшими планами, вдыхает во все вещи и создания свет разума – принцип Познания.

Четыре эти дыхания – низшие, внешние. Все животные организмы обладают ими.

Пятое дыхание – первое внутреннее дыхание, имеющее отношение к универсальному ритму высшего «Я» (или Бога внутри). Его элемент соответствует кислороду на всех планах.

Шестое дыхание – второе внутреннее дыхание, духовное; это дыхание Творца.

 

«Великое дыхание бесконечно и является… универсальным и вечным рег-petuum mobile». Оно продолжается и во время пралайи! «Есть одна великолепная поэма о пралайе, написанная риши очень древних времён… он сравнивает движение великого дыхания во время пралайи с ритмическим движением бессознательного Океана». «Пралайя – это растворение видимого в невидимом, разнородного в однородном, следовательно, это время покоя. Даже космическая материя, несмотря на то, что она в своей основе неразрушима, должна иметь время для возвращения в состояние лайя. Абсолютность всёсодержащей Единой Сущности должна проявлять себя одинаково во время покоя [это “Одно ноуменальное Целое“], как и во время активности» – манвантары.

Само же «Дыхание» пульсирующей Вселенной в представлении древних фактически напоминает одну из предлагаемых космологических моделей в рамках современного научного знания. Оно сопряжено и с процессами становления, распада, нового рождения тех или иных живых систем, с процессом дыхания и сердцебиения у человека и животных, с 11-летней активностью Солнца, переменностью блеска многочисленных физически переменных звёзд. Почему есть основания объединять все эти как будто и несопоставимые явления, отличные хотя бы по величине циклов своего действия? Думается и потому, что основные черты характера изменения их параметров совпадают: быстрый подъём и более медленный спад.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: