Махакальпа - продолжительность жизни Брахмы

Брахма (создатель) живет в течение 100 лет из 360 таких дней, и в конце говорят, что он растворяется вместе со всем своим Творением в Параматмане (Вечная Душа). В Священных Писаниях возраст Брахмы составляет 100 лет в его уникальном масштабе времени.

Продолжительность жизни Брахмы равна 311 040 000 000 000 человеко-лет. Этот период назван маха кальпа. Вселенная длится только один период маха-кальпы. В конце этого вселенная полностью разрушена вместе с создателем Брахмой, и новая вселенная будет создана с новым Брахмой. Этот цикл продолжается бесконечно. Ведическая вселенная проходит через повторяющиеся циклы творения и разрушения. Во время уничтожения вселенной энергия сохраняется, чтобы вновь проявиться в следующем творении.

1 маха кальпа 100 лет Брахмы (311 040 000 000 000 человек)

Настоящая дата во времени

Сколько лет Вселенной в этот день Брахмы?

В настоящее время Кали - юга началась по Сурья сиддханте в полночь на смену 17 по 18 февраля в году 3102 до н.э. (до юлианского календаря). С начала Кальпы до 2005 года нашей эры прошло:

  • 6 полных манвантар: 6 х 710
  • 7-Манвантара Сумерки перед Манвантарой каждый: 7 х 4
  • 27 полных махаюг текущей 7-й Манвантары: 27 х 10
  • 3 Истекшие юги нынешнего 28-го махаюга: (4 + 3 + 2) xl
  • 5107 солнечных лет в нынешнюю Кали югу

Калиюга календарь

Календарь Калиюги, очевидно, намного старше, чем другие сохранившиеся старые календари. Он также имеет несколько особую репутацию из-за своей связи с религиозным изложением истории мира, описанным с математической - если ошеломляющей - точностью. (Это последняя и самая короткая из четырех юг, рассчитанная на 432 000 лет, и ей предшествовали соответственно три другие юги, которые были в длину - в обратном направлении - в два, три и четыре раза дольше, чем Калиюга, составив в общей сложности 4 320 000 лет.)

Эпоха (начальная точка или первый день нулевого года) текущей эры индуистского календаря (солнечного и лунно-солнечного) - 18 февраля 3102 г. до н.э. в пролептическом юлианском календаре или 23 января 3102 г. до н.э. в пролептическом григорианском календаре. И солнечный, и лунно-солнечный календари начались в эту дату. После этого каждый год помечается количеством лет, прошедших с той эпохи.

Это уникальная особенность индуистского календаря. Все другие системы используют текущий порядковый номер года в качестве метки года. Но точно так же, как истинный возраст человека измеряется числом лет, прошедших с даты его рождения, в индуистском календаре измеряется количество прошедших лет. По состоянию на 18 мая 2005 года в индуистском календаре прошло 5106 лет, поэтому это 5107-й индуистский календарный год. Обратите внимание, что лунно-солнечный календарный год обычно начинается раньше солнечного календарного года.

Распорядок Вселенной

До создания вселенной Господь Вишну спит в океане всех причин. Он  возлежит на  ложе из змея у которого тысячи коброподобных капюшонов. Во время сна из Его пупка вырастает лотос. На этом лотосе рождается Брахма, создатель вселенной. Господь Брахма живет сто лет, а затем умирает, а Господь Вишну остается. Один год Брахмы состоит из трехсот шестидесяти дней. В начале каждого дня Брахма создает живых существ, которые живут во вселенной, а в конце каждого дня живые существа погружаются в Брахму, пока он спит на лотосе. В день Брахмы известен как кальпа. В каждой КАЛПе приходит четырнадцать МАНУ, а в периоде каждого МАНУ - семьдесят одна ЧАТУР-ЮГА. Каждая ЧАТУР-ЮГА делится на четыре части, называемые ЮГАПАДы.

В первой главе Сурья-Сиддханты, наиболее почитаемого авторитетного источника индуистской астрономии, мы  находим следующий отрывок:

11. То, что начинается с дыхания (праны), называется реальным ……. Шесть дыханий  составляют винади, шестьдесят из них нади:

12.  шестьдесят нади  составляют звездные день и ночь. Тридцать из этих звездных дней составляют месяц; a civil (савана) месяц состоит из такого же количества восходов солнца;

13. Лунный месяц, столько же лунных дней (титхи); солнечный (саура) месяц определяется входом Солнца в знак зодиака; двенадцать месяцев составляют год. Это называется день богов.

14. День и ночь дэвов равны друг другу (взаимно противоположны друг другу). Шесть раз на шестьдесят из них - это год дэвов.

15 и 16. Двенадцать тысяч этих божественных лет названы чатур-югой; десять тысяч раз четыреста тридцать два солнечных года составляют ту чатур-югу с ее рассветом и сумерками. Разница между крита-югой и другими югами, измеренная разницей в количестве ступеней добродетели в каждой, заключается в следующем:

17. Десятая часть чатур-юги, умноженная последовательно на четыре, три, два и один, дает длину криты и других юг: шестая часть каждого относится к рассвету и сумеркам.

18. Один и семьдесят чатур-юг составляют ману; в конце - сумерки с числом лет крита-юги и потопом.

19. В кальпе считаются четырнадцать ману с их соответствующими сумерками; в начале кальпы наступает пятнадцатый рассвет, имеющий длину крита-юги.

20. Калпа, составленная таким образом из тысячи чатур-юг и приводящая к уничтожению всего сущего, является днем ​​Брахмы; его ночь такой же длины.

21. Его крайний возраст - сто, согласно этой оценке дня и ночи. Половина его жизни прошла; из остатка это первая кальпа.

22. А из этой кальпы прошло шесть ману с соответствующими сумерками; а у Ману, сына Вивасвата, двадцать семь чатур-юг прошли;

23. От настоящего, двадцать восьмого чатур-юги, эта крита-юга прошла ……..

****

Дни-месяцы-годы-юги-махаюги-манвантары

Каждый цикл времени имеет три компонента: сришти или творение, стхити или поддержание, лайа или разрушене

Сотворение – сришти

Поддержание- стхити

Разрушение – лайа

Создание, поддержание, разушение

Мудрец Ганита рассчитал циклы времени, упоминаемые в Манусмрити и Махабхарате

1. Калпа = день+ночь Брахмы

2. Калпа = артхакалпа + артхакалпа

3. Калпа = 8.64 триллионов лет

4. Артхакалпа = 4.32 триллиона лет

1. Калпа = 2000 махаюг

2. Артхакалпа = 1000 махаюг

Махаюга = критаюга+третаюга+двапараюга+калиюга

Критаюга = 1728000 лет

Трета= 1296 000 лет

Двапара юга = 864000 лет

Калиюга = 432 года

День богов = айана

День богов = год людей

 Манвантара = 308 000 000 = 71 махаюга

Манвантара = царствование одного Ману, 7 риши, одного Индры

Одна калпа = 14 ману

Современный Ману - Ваивасвату

 

· год (земной) = айана (1 день богов),

· юга (сатья или трета или двапара или кали) Х 4 = махаюга,

· махаюга Х 71 = манвантара,

· махаюга Х 1000 = артха калпа,

· манвантара Х 14 = кальпа,

· артха калпа Х 2 = калпа,

Пралайа

ВСЕ СУЩЕСТВА ЭТОГО ВСЕЛЕННОГО, ВКЛЮЧАЯ ЧАТУРМУКХА БРАХМУ И ДРУГИХ БОГОВ, управляются временем. ОНИ СОЗДАЮТСЯ, ЖИВУТ И УНИЧТОЖАЮТСЯ ОДНИМ ВЫСШИМ И МОЩНЫМ СУЩЕСТВОМ, КОТОРОГО НЕТ РОЖДЕНИЯ ИЛИ СМЕРТИ.

Это разрушение бывает четырех типов:

(1) Нитья Пралая

(2) Наимиттика Пралая

(3) Маха Пралая и

(4) Ататьянтика Пралая.

 

Нитья пралайя - это сон или его продолжение, смерть.

Наимиттика пралайя - это конец одного дня Брахмы, когда три мира (Бхух, Бхуваха и Суваха:) распадаются.

Маха пралайя - великий потоп в конце эпохи одного Брахмы, который состоит из 100 Брахмических лет (365 раз по 2000 чатур-юг).

Аатьянтика пралайя - это «окончательное освобождение или достижение спасения дживаном, и после этого дживан больше никогда не находится в тисках кармы и не связан узкими верёвками сансары. Следовательно, это переменный промежуток времени, обусловленный практикой другой вид йоги или прапатти.

После этих определений Единиц Каалы и выделенных периодов жизни людей и Богов мы приходим к понятию Каала в Нитья Вибути или Шри Вайкунтам. Поскольку Каала вездесущ, он также должен быть в Шри Вайкунтаме. Тем не менее, он не обладает той же силой, что и Лила Вибути или Физическая Вселенная, которая служит игровой площадкой для Шриман Нараяны. Каала в Шри Вайкунтам бессилен (бессильна) и, следовательно, не приводит к росту, разрушению или разрушению чего-либо. Отсюда все там вечное существование. Каала полезен только для того, чтобы «описать одно действие как происходящее до или после другого». Например, во время служения, которое Мукты оказывают Шриману Нараяне, они совершают омовение (снана) в момент времени, предшествующий тому, в котором они предлагают еда (бходжана). Там весь день навсегда и нет разделения на день и ночь. Каала находится под контролем Шримана Нараяны, и он манипулирует им так, как Ему нравится. Он используется его как инструмент для изменения различных предметов в Лила Вибхути».

 

Шримад Бхагаватам 12.4.:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: