Должностные инструкции сотрудников образовательных учреждений, задействованных в проведении электронного дистанционного образования и подготовке учебных материалов для его него

 

Для решения задачи предоставления доступа к качественному образованию средствами электронного дистанционного обучения образовательная организация (образовательное учреждение) должно иметь квалифицированный штат педагогических сотрудников, представленный специалистами, осуществляющих работу с обучающимися в разных направлениях и областях:

1. Специалисты учебного отдела:

1.1. Куратор (тьютор)

1.2. Учитель

1.3. Методист

1.4. Заместитель директора по УВР

1.5. Заместитель директора по воспитательной работе

2. Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения (при наличии соответствующих категорий обучающихся): дефектолог, логопед, психолог

3. Специалисты отдела дополнительного образования.

3.1. Педагог дополнительного образования

3.2. Социальный педагог

4. Специалисты отдела обеспечения Интернет-деятельности

4.1. Редактор учебных материалов

4.2. Разработчики учебных материалов: автор, веб-дизайнер, художник

 

1.1. Куратор (тьютор) – специалист, который сопровождает обучающегося в учебном процессе, поддерживает его в инициативе, стремлении к самостоятельности, самоопределению. Круг задач, которые решает куратор, образовательные и организационные. Куратор может сопровождать как одного, так и группу обучающихся, в зависимости от особенностей и характера педагогической ситуации. Куратор осуществляет работу по следующим направлениям:

- используя различные технологии и способы коммуникации, в том числе характерные для дистанционного обучения, организует взаимодействие с законными представителями по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся;

- поддерживает общность обучающихся своей учебной группы вне зависимости от возможности физического присутствия последних в здании образовательной организации (образовательного учреждения); способствует включению всех обучающихся в совместные мероприятия, как учебного, так и внеучебного характера;

- организует разные по форме консультации:

· индивидуальные и групповые,

· очные и дистанционные, смешанные по присутствию (включение в очную группу дистанционно подключившихся обучающихся и законных представителей)

 для обучающихся и их законных представителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей;

- организует дистанционный малый педагогический совет, связанный с освещением особенностей образовательного процесса каждого обучающегося своей учебной группы, в месте информационной среды, определенной регламентом образовательной организации (образовательного учреждения); модерирует обсуждение и сбор информации в ходе педагогического совета;

- анализирует перспективы развития его интересов, способностей, умений, а также возможностей расширения их диапазона, выкладывает результаты аналитической работы в закрытый сектор информационной среды для знакомства и учёта в проектировании педагогической деятельности учителями, специалистами других отделов и служб;

- совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;

- сопровождает процесс формирования личности обучающегося (помогает ему разобраться в успехах, неудачах, используя портфолио, автоматически сформированное в информационной среде, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее);

- оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;

- организует систематическое взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, используя разные формы, в том числе, характерные для дистанционного обучения;

- синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения;

- способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося, путем вовлечения обучающегося в проектную деятельность, осуществляющуюся как в рамках предметной деятельности и за её пределами, как в очных формах, так и в дистанционных;

- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, организованной в разных формах, в том числе дистанционных;

- участвует в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой образовательной организации (образовательного учреждения), организованной в разных формах, в том числе дистанционных;

- участвует в проведении методической и консультативной поддержки законным представителям обучающихся вне зависимости от их возможностей физически присутствовать в здании образовательной организации (образовательного учреждения);

- организует персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- помогает организовать обучающемуся поиск информации для самообразования, в том числе привлекая ресурсы Интернет-сети;

- координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и профориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

1.2. Учитель – специалист учебного отдела, в задачи которого входит организация, осуществление и контроль за результатами учебного процесса. Учитель осуществляет работу по следующим направлениям:

- обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, доступных обучающемуся форм обучения: очной, дистанционной, исключительно дистанционной;

- способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ вне зависимости от объективных возможностей обучающихся иметь широкий круг общения и посещать образовательную организацию (образовательное учреждение);

- реализует обучение по общим образовательным программам;

- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

- осуществляет принцип инклюзивности образования и строит педагогическую деятельность, направленную на продуктивное включение каждого, вне зависимости от ограничений, в учебный процесс;

- осуществляет работу по коррекции отклонений в развитии обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и восполнению дефицитов за счет формирования у обучающихся компенсаторных и альтернативных форм и видов деятельности для решения учебных задач в рамках преподаваемого предмета;

- соблюдает права и свободы обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию не только в области методики преподавания предмета, знакомства с новыми образовательными системами, подходами в преподавании предмета и учебно-методическими разработками, но и в области освоения специфического инструментария, позволяющего осуществлять дистанционное обучение;

- в разнообразных формах, в том числе дистанционных, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- осуществляет связь с законными представителями обучающегося с целью информирования их о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах обучающегося, проблемах в обучении, путях их решения, перспективах вне зависимости от возможности законных представителей физически присутствовать в здании образовательной организации (образовательного учреждения);

- проводит первичную и рубежные диагностические исследования зон актуального развития, ближайшего развития, зоны актуально недоступного для обучающегося в рамках преподаваемого предмета и фиксирование результатов исследований в информационной среде;

- определяет на основании результатов диагностических исследований индивидуальную образовательную траекторию учащегося в рамках преподаваемого предмета, которая включает описание организационных и содержательных условий, при которых может быть достигнута максимальная успешность обучающегося в предмете, а так же описание планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов;

- осуществляет аналитическую работу по сличению запланированных результатов обучения и реально достигнутых с последующей коррекцией индивидуальной образовательной траектории в случае несовпадения результатов;

- осуществляет наряду с традиционными способами оценивания мотивирующее оценивание на основе индивидуального портфолио, автоматически формирующегося в информационной среде дистанционного обучения;

- согласует с обучающимися и их законными представителями учебный план преподаваемого предмета на основании учета индивидуальных психосоматических и иных возможностей обучающегося;

- проектирует и осуществляет качественное преподавание предмета, проходящее в комбинированных формах – очные и дистанционные занятия, а так же занятия исключительно в дистанционной форме.

Обязанности куратора может выполнять учитель, при наличии у него достаточных возможностей осуществления данной деятельности (учебная нагрузка, компетентность).

1.3. Методист – специалист учебного отдела, в задачи которого входит:

- оценка наличия учебно-методических материалов в информационной среде с точки зрения их достаточности, соответствия определенным образовательным целям и системе задач, адекватности и целесообразности использования;

- формирование заказа коллективу разработчиков на создание учебных курсов в единой информационной среде, их коррекцию, частичную или полную переработку, делает обоснование необходимости начала новых разработок и вносимых изменений в существующие материалы;

- составление типового учебно-тематического планирования прохождения программы по предмету, где будут отражены разные типы носителей информации: учебники, учебно-методические пособия, ресурсы информационной среды, внешние Интернет-ресурсы и т.д. с последующей публикацией учебно-тематического планирования в информационной среде;

- содействие и методическая помощь в работе учителей по составлению индивидуального учебно-тематического планирования и пояснительной записки к нему, которая отражает

· организационные, содержательные условия обучения;

· доступные обучающемуся виды деятельности;

· характер и условия проведения контрольных и диагностических мероприятий в рамках предмета;

· зону ближайшего развития как планируемые предметные и метапредметные результаты обучения;

· индивидуализацию учебно-тематического планирования, сделанную на основе базового учебно-тематического планирования;

- содействие и организационная помощь учителям в размещении учебно-тематического планирования с пояснительной запиской в информационной среде, определенном регламентом образовательной организации (образовательного учреждения) месте;

- участие во всех дистанционных малых педагогических советах, организованных кураторами учебных групп;

- помощь учителям в освоении новых педагогических технологий, в том числе, относящихся к области дистанционного обучения, организация и участие в работе по повышению квалификации учителей образовательной организации (образовательном учреждении);

- создание в информационной среде специальных ресурсов, баз данных, позволяющих учителям организовывать аналитическую работу по освоению обучающимися предметных и метапредметных навыков, умений и представлений;

- изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных предметов, качество знаний, умений и навыков обучающихся на основе статистики баз данных, фиксирующих аналитическую работу учителей;

- организация и координация работы методических (цикловых), предметных комиссий, других творческих объединений педагогов по совершенствованию содержания, форм и методов обучения, комплексному педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

- анализ результатов работы педагогического коллектива по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- организует разработку методического обеспечения и экспертную оценку результатов экспериментальной работы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, проводимой по инициативе образовательной организации (образовательного учреждения);

- обеспечение взаимодействия с соответствующими научно- и учебно-методическими органами общего среднего образования по вопросам участия в проводимой ими экспериментальной работе, разработке новой типовой учебно-программной документации, учебных и методических пособий и разработок, иных средств обучения и их апробации;

- организация работы по выявлению, формированию, изучению, обобщению и трансформации в педагогическую среду опыта передовой управленческой и педагогической деятельности, развитию педагогического творчества, созданию информационного банка в информационной среде передового педагогического опыта;

- организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, сетевых викторин, соревнований и т.д.;

- ведет в установленном порядке плановую и учетно-отчетную документацию, публикует её в месте информационной среды, определенном регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – специалист учебного отдела, в задачи которого входит:

- организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива, публикация планирования в единой информационной среде и представление доступа к планированию педагогического коллектива;

- координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ с использованием разных форм взаимодействия с учителями и педагогическими сотрудниками, в том числе и дистанционных;

- организация и координация средствами информационной среды разработки необходимой учебно-методической документации;

- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов на основе автоматического учёта деятельности учителей, педагогических работников, обучающихся в информационной среде, а также ведомости оценок, автоматически формирующихся в электронном журнале и пространстве учебных курсов;

- посещение уроков как дистанционных, так и проводящихся учителями из здания образовательной организации (образовательного учреждения);

- мониторинг дистанционных уроков с помощью приложений, обеспечивающих удаленный доступ к компьютеру обучающегося;

- анализ видеозаписей дистанционных уроков, сделанных учителями самостоятельно по заданию методиста, либо заместителя директора по учебно-воспитательной работе; анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;

- организация работы по подготовке и проведению экзаменов у обучающихся разных категорий (как присутствующих очно в здании образовательной организации (образовательного учреждения), где проводятся экзаменационные испытания, так и не присутствующих очно);

- организация просветительской работы для законных представителей обучающихся, их приём, в том числе дистанционный, по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- контроль за действиями методистов по помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся посредством анализа учебных планов, сданных в учебную часть кураторами обучающихся, а также собеседований с законными представителями обучающихся, учителями, куратором, специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения; коррекция учебного плана обучающегося при необходимости;

- составление электронного расписания учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих учителей, ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков;

- обеспечение своевременного составления отчетной документации, контроль за правильным и своевременным ведением педагогами электронных классных журналов, другой документации, предусмотренной регламентом образовательной организации (образовательного учреждения) и публикацию её в информационной среде;

- участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся;

- участие в подборе и расстановке педагогических кадров;

- внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса, участие в работе педагогического совета школы;

- участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

- создание условий для верного формирования учебной нагрузки учителей и её отражения в электронных журналах для адекватного автоматического учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

- принятие мер по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

- организация работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

- обеспечение контроля за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- организация с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, мастерских, а также подсобных помещений;

- участие в разборе конфликтных ситуаций.

1.5. Заместитель директора по воспитательной работе – специалист учебного отдела, задачами которого являются:

- создание текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной работы с обучающимися;

- публикация планирования в информационной среде в открытом для сотрудников образовательной организации (образовательного учреждения) доступе;

- организация реализации планирования внеклассной и внешкольной работы с обучающимися в разных формах, включая дистанционные;

- координация в разных формах, в том числе в пространстве информационной среды (форум, его модерирование), а также дистанционного взаимодействия работы кураторов, учителей в организации, подготовке и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

- организация и координация разработки необходимой учебно-методической документации;

- осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, клубов, студий, мастерских и проведением внешкольных мероприятий;

- посещение внеклассных и внешкольных мероприятий, занятий кружков, анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;

- организация просветительской работы для законных представителей обучающихся, их приём, в том числе дистанционный, по вопросам организации воспитательного процесса;

- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий, в том числе организации проектной деятельности и проведения её в условиях дистанционного взаимодействия;

- обеспечение своевременного составления и публикации в информационной среде установленной отчетной документации;

- контроль за правильным и своевременным ведением кураторами и другими педагогическими работниками отчётной документации, установленной регламентом образовательной организации (образовательного учреждения), размещенной сотрудниками образовательной организации (образовательного учреждения) в информационной среде;

- оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий, предполагающих не только непосредственное участие в них обучающихся, но и дистанционное подключение к мероприятиям тех, кто не имеет возможности присутствовать на них очно;

- принятие мер по сохранению контингента обучающихся в кружках, студиях, мастерских, это касается в первую очередь тех, обучающихся, которые посещают занятия в дистанционном формате;

- участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства;

- внесение предложений по совершенствованию воспитательного процесса, участие в работе педагогического совета школы, в том числе дистанционной;

- создание условий для верного формирования нагрузки по организации и проведению внеклассных и внешкольных мероприятий и её отражения в электронных журналах для адекватного автоматического учета рабочего времени педагогов отдела дополнительного образования;

- принятие мер по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

- обеспечение выполнения кураторами, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;

- контроль за соблюдением и принятие мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

- организация вовлечения, в том числе в дистанционных формах, родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействие созданию комплексной системы воспитания;

- установление и поддержка связи образовательной организации (образовательного учреждения) с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

- организация выставок, галерей работ, в том числе виртуальных, выполненных обучающимися на занятиях кружков, студий, мастерских, в ходе реализации внешкольных и внеклассных проектов;

- организация сетевых конкурсов и викторин, задачей которых является предоставление равного доступа к участию в них обучающихся разных категорий.

2. Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения решают специфические задачи, связанные с помощью ученику в обучении, созданием предпосылок к освоению обучающимися образовательных программ. Специалисты коррекционной службы (логопеды, дефектологи, психологи) каждый в своей области:

- организуют и проводят первичную и текущую комплексную диагностику обучающихся;

- определяют необходимость, подбирают, настраивают специальное оборудование для работы на компьютере детей с нарушениями двигательных функций или ослабленным зрением;

- составляют индивидуальные психолого-педагогические портреты обучающихся с рекомендациями для педагогов, отражающими особенности работы с конкретными учащимися;

- оказывают психологическую поддержку обучающимся на всех этапах учебной деятельности;

- организуют и осуществляют работу по развитию навыков саморегуляции и управления стрессом;

- участвуют в формировании малых групп для проведения учебных занятий по принципу психологической совместимости, наличия сходных доступных видов деятельности и темпа деятельности;

- изучают профессиональные планы обучающихся и ведут профориентационную работу;

- осуществляют консультирование законных представителей (детско-родительские отношения, вопросы воспитания и развития детей с ОВЗ);

- осуществляют консультирование педагогов по запросам (организация эффективного взаимодействия учителя и ученика, особенности обучения детей с различными ОВЗ);

- осуществляют экспертизу образовательных программ и курсов, адаптации материала для использования в работе с детьми с различными ОВЗ;

- организуют и осуществляют коррекционную, логопедическую и дефектологическую работу с учащимися в индивидуальной и групповой формах;

- организуют и осуществляют психологическую работу по развитию когнитивных процессов, эмоционально-личностной сферы обучающихся в индивидуальной и групповой формах;

- составляют рекомендации психолого-валеологического и психолого-педагогического характера для обучающихся и их законных представителей;

- организуют и обеспечивают процесс по развитию у обучающихся способности самостоятельно выбирать оптимальные доступные виды деятельности для решения учебной или образовательной задач, наращивать диапазон доступных видов деятельности;

- организуют и осуществляют работу с проблемными ситуациями, которые связаны с отвержением ребенка детским сообществом, например из-за особенностей внешности, особенностей интеллектуального развития и др.;

- стремятся к созданию содержательных и организационных условий, обеспечивающих развитие у обучающихся процессов самопринятия, осознанию ими своих сильных и слабых сторон, с целью продолжения работы с одной стороны по самосовершенствованию, а с другой – по использованию в общественной жизни своих сильных сторон, что является залогом формирования и поддерживания адекватной, но в тоже время положительной самооценки.

Специалисты службы относятся к отделу психолого-педагогического сопровождения.

3. Специалисты отдела дополнительного образования.

1. Педагог дополнительного образования – специалист, в задачи которого входит организация и осуществление занятий обучающихся по программам дополнительного образования, с целью раскрытия их творческого потенциала, обогащения интересными формами проведения досуга, определения сферы интересов и её расширения, решения задач профориентации, решения задач социализации средствами проектной, клубной, кружковой работы, деятельность которых осуществляется в разных видах: очной, дистанционной, очно-дистанционной. В его обязанности входит:

- осуществление разнообразной по форме и содержанию развивающей деятельности обучающихся в области дополнительного образования;

- комплектование состава кружка, секции, студии, клубного объединения и других форм внеурочной работы с обучающимися, обеспечивает его функционирование в разных формах: очной, дистанционной и исключительно дистанционной;

- обеспечивает коммуникацию обучающихся как в режиме реального, так и отсроченного времени, принимает меры по сохранению объединения общности обучающихся вне зависимости от их возможности посещать очно занятия кружков, секций и т.д.;

- обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств, методов обучения, исходя из психофизической, социально-экономической целесообразности, материальной базы объединения, специфики форм взаимодействия;

- составление планов и программ занятий, в том числе дистанционных, обеспечение их выполнения;

- выявление творческих способностей обучающихся, создание условий для развития их интересов и склонностей;

- разработка ресурсного обеспечения, адекватного по форме условиям дистанционного обучения;

- поддержка одаренных и талантливых обучающихся;

- консультативная помощь законным представителям обучающегося, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

- участие в деятельности методического объединения, самоуправлении образовательной организации (образовательного учреждения).

- систематическое повышение профессиональной квалификации не только в области методики преподавания предмета, знакомства с новыми образовательными системами, подходами в преподавании предмета и учебно-методическими разработками, но и в области освоения специфического инструментария, позволяющего осуществлять дистанционное обучение.

3.2. Социальный педагог – специалист по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение. В его обязанности входит:

- сбор и накопление информации в закрытой части информационной среды о детях, испытывающих проблемы социальной адаптации;

- анализ причин, вызвавших отклонение в поведении учащегося;

- анализ возможностей школы в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среде;

- планирование и организация процесса разработки и реализации проектов и программ адаптации обучающихся к современным социальным условиям с учетом дистанционной составляющей современной жизни;

- установление внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации обучающихся;

- разработка системы контроля за ходом проектов и программ адаптации обучающихся к современным социальным условиям, реализующихся в школе;

- координация в разных формах, в том числе дистанционной, совместной деятельности отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации обучающихся;

- координация в разных формах, в том числе дистанционной, взаимодействия деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации обучающихся;

- руководство деятельностью тьюторов по социальной адаптации обучающихся;

- контроль за реализацией проектов и программ социальной адаптации;

- ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе, разработка необходимых материалов для размещения их в информационной среде образовательной организации (образовательного учреждения);

- коррекция хода реализации проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

- консультации, в том числе дистанционные, законных представителей и кураторов по вопросам социальной адаптации обучающихся.

4. Специалисты отдела обеспечения Интернет-деятельности образовательной организации (образовательного учреждения)

1. Редактор учебных материалов.

Образовательной организации (образовательному учреждению), осуществляющему электронное дистанционное обучение, необходимо иметь информационную образовательную среду, в которой будет размещен разработанный содержательный контент, включающий разнообразные информационные ресурсы, интерактивные задания, предполагающие активные действия с ними обучающихся. В этой связи образовательной организации (образовательному учреждению) необходимо организовать выполнение работ, связанных с редактированием существующих материалов:

- устранение мелких технических неисправностей в элементах куров, которыми являются опечатки, разного рода, текстовые ошибки;

- перемещение элементов курсов друг относительно друга;

- закрытие/открытие для просмотра обучающимися элемента/элементов курсов, тематических блоков;

- перенесение в архив обсуждений форумов, которые велись участниками учебной группы, закончившей обучение по данным материалам;

- формирование групп обучающихся, согласно списочному составу;

- запись участников учебного курса, расположенного в единой информационной среде, согласно списочному составу;

- удаление участников учебного курса, закончивших в нем обучение.

Выполнять данную работу может любой педагогический работник образовательной организации (образовательного учреждения), обладающий минимумом умений, связанных с созданием, удалением и правкой элементов курсов в информационной учебной среде по техническому заданию методиста, заместителя директора по УВР и включено в специфический функционал преподавателя, проводящего электронное дистанционное обучения.

4.2. Коллектив разработчиков учебных материалов (автор содержания учебного курса, веб-дизайнер, художник, программист, координатор разработок) необходим образовательной организации (образовательному учреждению) для разработки и пополнения базы учебных материалов, размещенных в информационной среде. В задачи разработчиков учебных курсов входит:

- определение состава коллектива разработчиков – координатор разработок;

- разработка содержания учебного курса и элементов его составляющих – автор содержания учебного курса;

- поиск оптимальных форм, в которых может быть отражено содержание элементов курсов – веб-дизайнер;

- определение дизайна учебного курса – веб-дизайнер;

- разработка технического задания для веб-дизайнера – автор содержания учебного курса;

- разработка технических заданий для художника, программиста – веб-дизайнер;

- создание флеш-тренажеров и пособий – программист;

- создание графических изображений, в том числе схем, моделей, учебных иллюстраций – художник;

- проверка технической корректности созданных элементов курсов – веб-дизайнер, координатор разработок;

- содержательная коррекция созданных материалов (при необходимости) – автор содержания учебного курса;

- координация работы коллектива – координатор разработок;

- обеспечение внешней экспертизы качества разработанных материалов – координатор разработок.

 


Методические рекомендации по выработке механизмов материального стимулирования учителей и преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с инновационными подходами к предоставлению образовательных услуг в условиях перехода на НСОТ и внедрение современных информационных технологий

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: