Механизмы мотивированного перехода на новые подходы к предоставлению образовательных услуг

 

Механизмы мотивирования перехода на новые подходы к предоставлению образовательных услуг целесообразно рассматривать с точки зрения разных субъектов системы образования, на которых воздействуют эти механизмы. Причем описание различных управленческих и экономических механизмов, на которых может базироваться система предоставления образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, дано выше. В данном разделе мы поэтому не будем останавливаться на описании действия предложенных механизмов, а перечислим, какие из них могут оказывать мотивирующее действие для перехода на новые подходы к предоставлению образовательных услуг.

Выделим двух основных субъектов, которые могут быть мотивированы к переходу на новые подходы к предоставлению образовательных услуг:

· учителя, преподающие с использованием дистанционных технологий;

· образовательные учреждения, в которых могут реализовываться общеобразовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Привлекательность использования дистанционных технологий в рамках реализации общеобразовательных программ для учителей будет определяться следующим:

1. Преподавание с использованием дистанционных технологий может выступать в качестве дополнительного источника дохода для учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях – за счет увеличения численности учащихся.

2. Преподавание с использованием дистанционных технологий представляет собой иные условия труда, чем при реализации образовательных программ в обычном режиме, которые могут быть более привлекательными для учителей (это занятия с учащимися, которые в большей степени ответственны за результаты учебного процесса, при применении дистанционных технологий не возникает необходимости следить за поведением учащихся и т.п.).

3. Возможность одновременного обучения большего числа учащихся при тех же трудовых издержках на урочную деятельность. Большая оплата труда, чем при реализации программы в обычном режиме, будет обусловлена за счет большей трудоемкости, оплачиваемой дополнительно, за счет доплат за проверку домашних работ («проверку тетрадей») и других видов деятельности, осуществляемых в отношении каждого учащегося индивидуально.

4. При освоении учителем специфики преподавания с использованием дистанционных технологий происходит повышение квалификационного уровня учителя (расширяется набор имеющихся компетенций), следовательно больше возможностей для успешного трудоустройства.

5. За счет освоения учителем специфики преподавания с использованием дистанционных технологий увеличиваются возможности ведения внебюджетной дистанционной педагогической деятельности (в том числе за счет увеличения потенциальных потребителей образовательных услуг) и повышения за счет этого уровня доходов.

Для общеобразовательных учреждений использование в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий будет привлекательно за счет следующих механизмов:

1. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс будет способствовать повышению квалификационного уровня учителей, как следствие, росту имиджа учреждения и увеличению численности учащихся (обучаемых как в традиционной форме, так и с помощью дистанционных образовательных технологий).

2. Использование дистанционных технологий будет связано с улучшением технического оснащения общеобразовательного учреждения (за счет дополнительных средств, выделяемых учредителем на создание условий для реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий).

3. Увеличение финансовых ресурсов, поступающих в общеобразовательное учреждение, будет связано как с оплатой за обучение дополнительных учащихся с использованием дистанционных технологий, так и возможного увеличение учащихся, обучаемых в традиционной форме (особенно в городской местности).

4. Использование дистанционных технологий в образовательном процессе общеобразовательного учреждения может способствовать развитию или совершенствованию работы методической службы на базе этого учреждения. В том числе могут оказываться услуги по повышению квалификации учителей других общеобразовательных учреждений, в частности с использованием дистанционных технологий.

5. При переходе на использование дистанционных технологий в образовательном процессе возможно появление собственных электронных пособий, обучающих материалов и т.п., а также появление возможности реализации этих пособий и получения дополнительных финансовых средств.

6. Участие в пользовании образовательными услугами на основании дистанционных технологий для сельских образовательных учреждений может сказаться на сохранении образовательного учреждения в сельской местности (использование дистанционных технологий может привести к росту качества образования сельских школьников, сельская школа в таком случае будет обеспечивать доступ для учащихся к пользованию дистанционными образовательными услугами).

7. Переход общеобразовательного учреждения на использование в образовательном процессе дистанционных технологий привлекателен также за счет возможностей расширения внебюджетной образовательной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: