Целевая аудитория, технические условия обучения

Предлагаемая программа обучения адресована ученикам и их родителям или законным представителям ребенка, проходящего обучение в центрах дистанционного образования. Рекомендуется обучение родителей (законных представителей) совместно с детьми.

Технические условия обучения:

- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, у каждого слушателя.

 

Условия организации обучения

Обучение родителей (законных представителей) совместно с детьми проходит в очном и дистанционном режиме. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса обучения в ИОС Moodle.

При прохождении данного курса осуществляется практико-ориентированный подход к обучению: в процессе обучения каждый слушатель, используя возможности ИС, включается в работу и как родитель, и как ученик.

Слушатели согласно тематическому плану изучают материалы учебного курса и самостоятельно работают с учебными материалами. Используя Интернет, слушатели находятся в постоянном контакте друг с другом и с преподавателями.

Изучение материалов учебного курса происходит согласно составленному для группы слушателей учебному планированию и календарно-тематическому планированию в режиме отложенного и реального времени.

Содержание программы. Модули.

Модуль 1: Основные технические навыки

Тема 1: Компьютерное оборудование

Основные навыки работы в операционной системе MAC OS

Знакомство с компьютером. Устройство компьютера. Режим сна. Выключение/включение компьютера. Индикатор заряженности компьютера. Операционная система MAC OS. Основное меню. Основные устройства ввода текста (мышь, клавиатура). Пользовательские системные настройки.

Интерфейс MAC OS. Рабочий стол. Меню программы Finder. Программы. Операции с окнами, папками, файлами. Панель Dock. Корзина. Выбор языка. Размещение программ на жестком диске. Добавление программ в Dock. Запуск и завершение программ.

Работа с файлами. Программы для работы с текстами. Редактирование и форматирование текста. Сохранение файла. Основные операции с файлами на рабочем столе.

Подключение дополнительного оборудования и основные операции с ними.

Сканер. Подключение оборудования. Запуск программы. Меню. Необходимые настройки. Сохранение. Обработка изображения.

Принтер. Подключение оборудования. Меню. Предварительный просмотр. Необходимые настройки.

Веб-камера. Подключение. Настройки.

Цифровой микроскоп. Подключение. Настройки.

Спецоборудование.

Сбор и хранения информации.

Сбор информации. Перенос информации с флеш-карты, СD дисков, иных съёмных устройств. Хранение данных на компьютере. Систематизация файлов. Папки: папки, имеющиеся на компьютере, smart-папки, папки, создаваемые пользователем. Сохранение файла в выбранной папке. Перемещение файлов из одной папки в другую.

Паспорт документа. Архивирование.

Тема 2: Осуществление дистанционного взаимодействия с учителем. Интернет.

Программы для входа в Интернет

Программы для входа в интернет. Поисковые системы и поиск информации. Интерфейс браузера. Настройки. История, журнал. Адресная строка браузера. Создание закладок.

Программы для осуществления коммуникаций

Почта. Школьная почта (и/или заведение своей почты). Авторизация. Веб-интерфейс почты. Назначение папок. Сортировка корреспонденции (ярлыки, фильтры). Адресная книга. Спам. Обзор дополнительных возможностей школьной почты (календарь, документы). Ориентирование в рабочем окне письма (адресат, тема, редактирование письма). Отправление и получение писем, прикрепление файла к письму, просмотр файла в полученном письме, сохранение файлов, приложенных к письму.

Skype. Возможности общения с помощью программы Skype. Регистрация учётной записи. Наполнение контактного листа. Инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями. Внесение контактной информации на личную страницу пользователя.

iChat. Возможности общения с помощью программы iChat. Типы учётных записей. Регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями. Внесение контактной информации на личную страницу пользователя. Практическая работа

Информационная среда, содержащая электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса.

Вход на сайт школы. Авторизация. Заполнение личной странички. Внутренняя почта школы. Работа в форумах (просмотр сообщений, ответы на сообщения в форуме. Ответы в форумах, создание новой темы. Категории курсов, поиск нужного курса. Интерфейс курсов. Блоки курса (участники, обмен сообщений, пользователи на сайте, полезные ссылки). Распределение материала.

Модуль 2: Организация деятельности ребенка

Тема 1: Портфолио учащегося

Личная страничка ребенка

Вкладки на личной страничке ученика: сообщения форума, блог, заметки, отчеты о деятельности. Редактирование личной страницы (описание, контактные имена). Все курсы ребенка.

Фиксация результатов деятельности ребенка в ИС.

Структура вкладки «Отчеты о деятельности»: полный/краткий отчет, логи, оценки.

Электронное расписание ребенка. Журнал. Аттестация в течение года.

Тема 2: Организация учебного процесса.

Участники образовательного процесса

Особенности организации учебного процесса по средствам дистанционных технологий

Права и обязанности родителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: