Тема 4. Изучение способов использования ресурсов и элементов курса в работе ученика

Виды ресурсов: ресурсы с гипертекстовой структурой, ресурсы с элементами тренажеров, видеоресурсы, использование аудиосопровождения в текстовых ресурсах. Использование ресурсов и элементов курса на разных этапах проведения урока и в самостоятельной работе ученика.

Знакомство с элементами курса Лекция и Тест: категории, типы вопросов; использование тестов на разных этапах изучения учебного материала.

Знакомство с элементом курса Задание. Изучение классификации заданий: виды заданий.

Практическая работа. Изучение материалов выбранного учебного курса (практикума), распознавание ресурсов и элементов курса: заданий, тестов, лекций. Выполнение заданий в качестве ученика.

 

Тема 5. Практика работы учителя в информационной среде.

Изучение материалов выбранного учебного курса: пояснительная записка, тематическое планирование, учебные материалы, контрольные работы. Анализ программы электронного учебного курса, учебно-тематического планирования

Практическая работа. Обсуждение логики и принципов построения учебного курса в специальном форуме; сравнение с программой аналогичного курса, преподаваемого в традиционной форме.

 

Тема 6. Психолого-медико-педагогические особенности обучения детей с разными особенностями в дистанционной форме

Знакомство с ролью и местом психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) в формировании контингента образовательного учреждения. Особенности отдельных групп нарушений развития у детей, особенности восприятия больного ребенка; основные направления и методы учебного взаимодействия; формы дистанционной образовательной практики в работе со сложными детьми. Специфика работы с родителями детей-инвалидов.

Изучение и первоначальный навык использования специального оборудования: подключение, методика подбора для ученика; работа со специальным оборудованием в связи с двигательными нарушениями. Специальные возможности операционной системы для компенсации различных физических нарушений пользователей.

Практическая работа. Работа со специальным оборудованием. Настройка специальных возможностей компьютера.

 

Тема 7. Роль учителя и куратора в учебно-воспитательном процессе с использованием дистанционных технологий, индивидуализация обучения

Знакомство с нормативно-правовой базой организации образовательного процесса, примерными локальными актами учреждения, использующего дистанционную форму обучения (формы отчетности учителя, формы отчетности куратора, требования к технической подготовке учителя и пр.)

Практическая работа. Знакомство и обсуждение рекомендованных должностных обязанностей учителя и куратора дистанционной школы.

 

Тема 8. Составление индивидуального учебно-тематического планирования (ИУТП) для ученика и пояснительной записки к нему.

Практическая работа. Составление учителем индивидуального учебно-тематического планирования реального или виртуального ученика, обсуждение в форуме

 

Тема 9. Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса.

Проверка заданий, использование встроенных шкал оценок. Правила проверки заданий; рецензирование ученических работ и требования к нему. Изучение рекомендательных документов о требованиях к выполнению рецензирования работ ученика.

Практическая работа. Проверка заданий в качестве учителя, рецензирование работ ученика с учетом рекомендаций. Анализ и обсуждение рецензий других преподавателей.

Просмотр результатов выполнения тестов и лекций.

Практическая работа. Просмотр результатов выполнения теста учениками курса.

Изучение видов отчетов о деятельности ученика, группы учеников. Портфолио ученика. Оценки. Формирование отчетов о деятельности ученика, группы учеников.

Практическая работа. Создание документов отчетности учителя – перенесение в текстовый документ подробного отчета о деятельности ученика в курсе и сохранение ведомости оценок ученика или группы учеников в формате электронных таблиц.

 

Тема 10. Использование информационных компьютерных инструментов в работе учителя

Обзор прикладных программ MacOS

 

Тема 11. Методика и технология ведения дистанционного урока

Просмотр и обсуждение фрагментов дистационных уроков. Практическая работа с программами Skype и TeamViewer

 

Тема 12. Организация проведения обучения слушателей в дистанционной форме

Формирование подгрупп слушателей для обучения на модулях «Сетевое взаимодействие» и «Информационные компьютерные инструменты». Формирование и утверждение с представителем Заказчика (ответственным за проведение обучения слушателей) графика проведения семинаров в режиме реального времени.

Формирование подгрупп слушателей для обучения на модулях темы «ИКТ-компетентность учителя дистанционной школы», 72 часа. Формирование и утверждение с представителем Заказчика (ответственным за проведение обучения слушателей) списка групп и графика проведения семинаров в режиме реального времени.

 

Тематическое планирование

Очная часть, 36 ч

Дистанционная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: