Тематическое планирование, 24 часа

№ темы

Название темы и ее содержание

Количество часов

Вид контроля

Всего Теория Практичработа
  Модуль 1. «Основные технические навыки»       Зачет
  Тема 1 «Компьютерное оборудование».        
  Основные навыки работы в операционной системе МасОс 3 1,5 1,5  
  Подключение дополнительного оборудования и основные операции с ним 2 1 1  
  Сбор и хранение информации 1 0,5 0,5  
  Тема 2 «Осуществление дистанционного взаимодействия с учителем. Интернет».        
  Программы для осуществления коммуникаций (чат, скайп) 7 3 4  
  Информационная среда, содержащая электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса 2 1 1  
  Модуль 2. «Организация деятельности ребенка»       Зачет
  Тема 1 «Портфолио учащегося».        
  Фиксация результатов деятельности ребенка в информационной среде 2 1,5 0,5  
  Тема 2 «Организация учебного процесса».        
  Участники образовательного процесса 1 1    
  Особенности организации по средствам дистанционных технологий 1 1    
  Права и обязанности родителей 1 1    
  Промежуточные и итоговое зачетные задания 4   4 Зачет
  Итого 24      

 

Результаты обучения

 

В результате обучения на курсе слушатели должны:

- авторизоваться на сайте iclass.homt-tdu.ru и в почте i-dist.ru,

- заполнить личную страницу ученика на сайте;

 

Знать

- интерфейс MAC OS, назначение основных программ,

- особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий,

- права и обязанности родителей;

 

Уметь

- выполнять операции с окнами, папками, файлами,

- запускать и завершать программы в MAC OS,

- редактировать и форматировать текст,

- работать с почтой (отправка, получение письма, прикрепление файла к письму),

- подключать дополнительное оборудование и выполнять основные операции с ним (сканер, принтер, веб-камера, цифровой микроскоп, спецоборудование),

- переносить информацию с внешних носителей памяти,

- работать в браузере,

- осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникация (iChat, Skype),

- находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса,

- просматривать доступные ведомости и отчеты, сформированные в информационной системе.

Программа учебного курса
«Обучение с использованием Интернет и компьютерных технологий»

 

Очная и дистанционная форма обучения – 144 часа

(инвариантная часть)

 


Введение

Одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дистанционного образования.

На сегодняшний момент, состоявшийся факт – дистанционное образование, организованное для детей, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.

Основной целью настоящей программы является подготовка педагогических работников, административно-управленческого персонала и технических специалистов, работающих в центрах дистанционного образования детей, которая обеспечивает системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении учащихся.

Целью настоящей программы является обучение учителей и администрации механизму внедрения и способам организации дистанционного основного и дополнительного образования c использованием Интернета и создание условий для предоставления всем учащимся равного доступа к качественному образованию, индивидуального подбора методов и форм обучения. Для организации обучения с использованием Интернет-технологий предлагается информационная образовательная среда (ИОС), для управления учебным процессом — информационная система (ИС) LMS Moodle.

ИС Moodle позволяет преподавателю легко организовать процесс обучения на очных и дистанционных курсах обучения. В системе организованы широкие возможности для коммуникации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между преподавателем и слушателем, так и между слушателями. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. Важной особенностью системы является то, что она создает и хранит портфолио каждого участника образовательного процесса за весь срок обучения. Все сданные работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме собираются и хранятся системой. Использование информационной системы:

- автоматизирует управление учебным процессом,

- позволяет организовать непрерывное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса,

- делает учебный процесс прозрачным для всех его участников.

Слушатели данного курса обучения изучают возможности организации интерактивного учебного взаимодействия, а также способы создания и редактирования простейшего учебного контента.

Курс программы имеет модульную структуру. Повышение квалификации включает также модули обучения педагогических кадров работе на оборудовании, поставляемом в центры дистанционного образования: два инвариантных и третий - вариативный (в зависимости от учебного предмета учителя – слушателя курса повышения квалификации)

В ходе подготовки к работе на данном оборудовании возникает возможность на основе его применения в организации дистанционного образования активно использовать Интернет-ресурсы.

 

Цели курса

- расширить профессиональные компетенции педагогических работников и иных работников, обеспечивающих процесс обучения детей с использованием дистанционных технологий, на основе стойко сформированного умения и навыка работы в информационной образовательной среде, а также работы с оборудованием и программным обеспечением, предназначенными для этих целей.

 

Задачи

- освоение необходимых для ведения учебного процесса операций в ИС Moodle в роли учителя и ученика;

- знакомство с методическими аспектами преподавания школьных предметов в дистанционном режиме в целом, на учебных курсах школьной программы общего и дополнительного образования.

- ознакомление с основными характеристиками и техническими возможностями работы на компьютерном, периферийном и специальном оборудовании и сформированного умения практического применения его в обучении;

- получение представлений по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика, одновременно использующих оборудование и программное обеспечение в процессе организации обучения;

- знакомство с особенностями личностно-ориентированного подхода при обучении с использованием дистанционных технологий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: