№ темы | Название темы и ее содержание | Количество часов | Вид контроля | ||
Всего | Теория | Практичработа | |||
Модуль 1. «Основные технические навыки» | Зачет | ||||
Тема 1 «Компьютерное оборудование». | |||||
Основные навыки работы в операционной системе МасОс | 3 | 1,5 | 1,5 | ||
Подключение дополнительного оборудования и основные операции с ним | 2 | 1 | 1 | ||
Сбор и хранение информации | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Тема 2 «Осуществление дистанционного взаимодействия с учителем. Интернет». | |||||
Программы для осуществления коммуникаций (чат, скайп) | 7 | 3 | 4 | ||
Информационная среда, содержащая электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса | 2 | 1 | 1 | ||
Модуль 2. «Организация деятельности ребенка» | Зачет | ||||
Тема 1 «Портфолио учащегося». | |||||
Фиксация результатов деятельности ребенка в информационной среде | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
Тема 2 «Организация учебного процесса». | |||||
Участники образовательного процесса | 1 | 1 | |||
Особенности организации по средствам дистанционных технологий | 1 | 1 | |||
Права и обязанности родителей | 1 | 1 | |||
Промежуточные и итоговое зачетные задания | 4 | 4 | Зачет | ||
Итого | 24 |
Результаты обучения
В результате обучения на курсе слушатели должны:
- авторизоваться на сайте iclass.homt-tdu.ru и в почте i-dist.ru,
- заполнить личную страницу ученика на сайте;
Знать
- интерфейс MAC OS, назначение основных программ,
- особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий,
- права и обязанности родителей;
Уметь
- выполнять операции с окнами, папками, файлами,
- запускать и завершать программы в MAC OS,
- редактировать и форматировать текст,
- работать с почтой (отправка, получение письма, прикрепление файла к письму),
- подключать дополнительное оборудование и выполнять основные операции с ним (сканер, принтер, веб-камера, цифровой микроскоп, спецоборудование),
- переносить информацию с внешних носителей памяти,
- работать в браузере,
- осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникация (iChat, Skype),
- находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса,
- просматривать доступные ведомости и отчеты, сформированные в информационной системе.
Программа учебного курса
«Обучение с использованием Интернет и компьютерных технологий»
Очная и дистанционная форма обучения – 144 часа
(инвариантная часть)
Введение
Одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дистанционного образования.
На сегодняшний момент, состоявшийся факт – дистанционное образование, организованное для детей, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения.
Основной целью настоящей программы является подготовка педагогических работников, административно-управленческого персонала и технических специалистов, работающих в центрах дистанционного образования детей, которая обеспечивает системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении учащихся.
Целью настоящей программы является обучение учителей и администрации механизму внедрения и способам организации дистанционного основного и дополнительного образования c использованием Интернета и создание условий для предоставления всем учащимся равного доступа к качественному образованию, индивидуального подбора методов и форм обучения. Для организации обучения с использованием Интернет-технологий предлагается информационная образовательная среда (ИОС), для управления учебным процессом — информационная система (ИС) LMS Moodle.
ИС Moodle позволяет преподавателю легко организовать процесс обучения на очных и дистанционных курсах обучения. В системе организованы широкие возможности для коммуникации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между преподавателем и слушателем, так и между слушателями. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. Важной особенностью системы является то, что она создает и хранит портфолио каждого участника образовательного процесса за весь срок обучения. Все сданные работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме собираются и хранятся системой. Использование информационной системы:
- автоматизирует управление учебным процессом,
- позволяет организовать непрерывное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса,
- делает учебный процесс прозрачным для всех его участников.
Слушатели данного курса обучения изучают возможности организации интерактивного учебного взаимодействия, а также способы создания и редактирования простейшего учебного контента.
Курс программы имеет модульную структуру. Повышение квалификации включает также модули обучения педагогических кадров работе на оборудовании, поставляемом в центры дистанционного образования: два инвариантных и третий - вариативный (в зависимости от учебного предмета учителя – слушателя курса повышения квалификации)
В ходе подготовки к работе на данном оборудовании возникает возможность на основе его применения в организации дистанционного образования активно использовать Интернет-ресурсы.
Цели курса
- расширить профессиональные компетенции педагогических работников и иных работников, обеспечивающих процесс обучения детей с использованием дистанционных технологий, на основе стойко сформированного умения и навыка работы в информационной образовательной среде, а также работы с оборудованием и программным обеспечением, предназначенными для этих целей.
Задачи
- освоение необходимых для ведения учебного процесса операций в ИС Moodle в роли учителя и ученика;
- знакомство с методическими аспектами преподавания школьных предметов в дистанционном режиме в целом, на учебных курсах школьной программы общего и дополнительного образования.
- ознакомление с основными характеристиками и техническими возможностями работы на компьютерном, периферийном и специальном оборудовании и сформированного умения практического применения его в обучении;
- получение представлений по использованию различных методик организации совместной деятельности педагога и ученика, одновременно использующих оборудование и программное обеспечение в процессе организации обучения;
- знакомство с особенностями личностно-ориентированного подхода при обучении с использованием дистанционных технологий.