Предлагаемая программа обучения адресована учителям общеобразовательных и коррекционных учреждений.
Для обучения на курсе слушатель должен:
- иметь первоначальные навыки работы на компьютере;
- уметь отправлять и получать электронную почту;
- уметь запускать и выполнять базовые операции в Интернет-браузере.
Технические условия обучения:
- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, у каждого слушателя.
Условия организации обучения
Обучение педагогов проходит в очном и дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в ИС Moodle. При прохождении данного курса осуществляется практико-ориентированный подход к обучению: в процессе обучения каждый слушатель, используя возможности ИС, включается в работу ученика, учителя, оценивает и рецензирует ученические работы, формирует ведомости оценок, отчеты о деятельности ученика и т.п.
|
|
Очные занятия проводятся в специально оборудованном помещении для проведения обучения, компьютерном классе. Под руководством преподавателя слушатели знакомятся с информационной образовательной средой (ИОС), с различными моделями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Курс является практическим по своему характеру.
Аудиторные занятия проходят в форме коротких лекций, дискуссий и практических работ за компьютерами.
На занятиях слушатели:
- знакомятся с теоретическим материалом;
- участвуют в дискуссии: высказываются, слушают, интерпретируют;
- работают как индивидуально, так и в группах;
- выступают друг перед другом с результатами исследований;
- задают вопросы;
- моделируют самостоятельную дистанционную работу;
- осваивают инструменты ИКТ.
Во время занятий слушатели курсов, переходя от одного раздела сайта дистанционной школы к другому, включаются в процесс обучения: выполняют задания, тесты, оставляют сообщения в форумах, используют электронную почту и внутреннюю почту ИС для учебного взаимодействия. Слушатели знакомятся с ролью куратора в учебно-воспитательном процессе, с формой составления индивидуальных образовательных программ для обучения детей с особыми потребностями.
Дистанционный курс является продолжением очных занятий.
Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме в отложенном времени и с практическими занятиями в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию
Слушатели переходят к самостоятельной работе с учебными материалами: знакомятся с обязательной и дополнительной литературой, выполняют практические и проектные работы.
|
|
Используя Интернет, слушатели находятся в постоянном контакте друг с другом и с преподавателями:
- задают свои вопросы преподавателю и друг другу в форумах,
- сдают выполненные работы,
- делятся своим практическим опытом, в том числе знакомят остальных со своей методической или учебной деятельностью в Интернете, публикуя в форумах ссылки.
Преподаватели курса обучения:
- рецензируют работы,
- отвечают на вопросы,
- информируют слушателей о прохождении отдельных модулей и курса в целом,
- поддерживают дискуссию в форумах – побуждают слушателей высказываться и реагировать на высказывания друг друга,
- проводят индивидуальные и коллективные консультации в режиме телеконференций.
Содержание программы
Курс повышения квалификации имеет общий объем 144 часа и состоит из следующих тематических модулей:
Модуль 1. Использование ИС Moodle для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle, 36 часов.
Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы, 20 часов
Модуль 3. Информационные компьютерные инструменты, 16 часов
Для изучения каждого модуля создан учебно-методических комплекс, состоящий из:
тематического планирования материалом модуля,
электронных образовательных ресурсов, размещенных на учебных площадках в ИОС.
Разработанные материалы являются достаточными для выполнения учебных задач курса повышения квалификации и предоставляют возможность изучения тем модуля как в очной, так и в дистанционной форме.
Очная часть, 36 часов
Модуль 1. Использование ИС Moodle для обучения детей. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle
http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1211
Содержание модуля
Тема 1. Введение
Освещение направления ПНП «Образование», значение обучения учителя на данном курсе для его работы в данном направлении.
Описание моделей и результатов работы центров дистанционного обучения (ЦДО) некоторых субъектов РФ «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных форм».
Описание опыта работы ГОУ ЦО ТО, знакомство с проектными работами учеников.
Знакомство со структурой информационной образовательной среды, модульным подходом в построении входящих в нее учебных курсов. Демонстрация и анализ отдельных курсов сайта.
Знакомство с системой курсовой подготовки учителя в ПНП «Образование», особенностями обучения на данном курсе и его местом в системе.
Тема 2. Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей
Знакомство c комплектом оборудования и операционной системой МAC OS. Работа с программными приложениями. Основы работы с периферийным оборудованием (подключение и использование принтера, сканера, веб-камеры). Основы работы в сети Интернет.
Тема 3. Система дистанционного обучения. Знакомство со структурой информационной образовательной среды
Знакомство с блоками учебного курса: участники, пользователи на сайте, обмен сообщениями. Изучение классификации пользователей в ИС и их ролей, групп пользователей.
Практическая работа. Авторизация в почте и на сайте. Оформление личной страницы пользователя.