Целевая аудитория, технические условия обучения

Предлагаемая программа обучения адресована учителям общеобразовательных и коррекционных учреждений.

 

Для обучения на курсе слушатель должен:

- иметь первоначальные навыки работы на компьютере;

- уметь отправлять и получать электронную почту;

- уметь запускать и выполнять базовые операции в Интернет-браузере.

 

Технические условия обучения:

- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, у каждого слушателя.

 

Условия организации обучения

Обучение педагогов проходит в очном и дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в ИС Moodle. При прохождении данного курса осуществляется практико-ориентированный подход к обучению: в процессе обучения каждый слушатель, используя возможности ИС, включается в работу ученика, учителя, оценивает и рецензирует ученические работы, формирует ведомости оценок, отчеты о деятельности ученика и т.п.

 

Очные занятия проводятся в специально оборудованном помещении для проведения обучения, компьютерном классе. Под руководством преподавателя слушатели знакомятся с информационной образовательной средой (ИОС), с различными моделями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курс является практическим по своему характеру.

Аудиторные занятия проходят в форме коротких лекций, дискуссий и практических работ за компьютерами.

На занятиях слушатели:

- знакомятся с теоретическим материалом;

- участвуют в дискуссии: высказываются, слушают, интерпретируют;

- работают как индивидуально, так и в группах;

- выступают друг перед другом с результатами исследований;

- задают вопросы;

- моделируют самостоятельную дистанционную работу;

- осваивают инструменты ИКТ.

Во время занятий слушатели курсов, переходя от одного раздела сайта дистанционной школы к другому, включаются в процесс обучения: выполняют задания, тесты, оставляют сообщения в форумах, используют электронную почту и внутреннюю почту ИС для учебного взаимодействия. Слушатели знакомятся с ролью куратора в учебно-воспитательном процессе, с формой составления индивидуальных образовательных программ для обучения детей с особыми потребностями.

 

 

Дистанционный курс является продолжением очных занятий.

Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме в отложенном времени и с практическими занятиями в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию

Слушатели переходят к самостоятельной работе с учебными материалами: знакомятся с обязательной и дополнительной литературой, выполняют практические и проектные работы.

Используя Интернет, слушатели находятся в постоянном контакте друг с другом и с преподавателями:

- задают свои вопросы преподавателю и друг другу в форумах,

- сдают выполненные работы,

- делятся своим практическим опытом, в том числе знакомят остальных со своей методической или учебной деятельностью в Интернете, публикуя в форумах ссылки.

Преподаватели курса обучения:

- рецензируют работы,

- отвечают на вопросы,

- информируют слушателей о прохождении отдельных модулей и курса в целом,

- поддерживают дискуссию в форумах – побуждают слушателей высказываться и реагировать на высказывания друг друга,

- проводят индивидуальные и коллективные консультации в режиме телеконференций.

 

Содержание программы

Курс повышения квалификации имеет общий объем 144 часа и состоит из следующих тематических модулей:

 

Модуль 1. Использование ИС Moodle для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle, 36 часов.

 

Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы, 20 часов

Модуль 3. Информационные компьютерные инструменты, 16 часов

Для изучения каждого модуля создан учебно-методических комплекс, состоящий из:

тематического планирования материалом модуля,

электронных образовательных ресурсов, размещенных на учебных площадках в ИОС.

Разработанные материалы являются достаточными для выполнения учебных задач курса повышения квалификации и предоставляют возможность изучения тем модуля как в очной, так и в дистанционной форме.

 

Очная часть, 36 часов

Модуль 1. Использование ИС Moodle для обучения детей. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1211

 

Содержание модуля

 

Тема 1. Введение

Освещение направления ПНП «Образование», значение обучения учителя на данном курсе для его работы в данном направлении.

Описание моделей и результатов работы центров дистанционного обучения (ЦДО) некоторых субъектов РФ «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных форм».

Описание опыта работы ГОУ ЦО ТО, знакомство с проектными работами учеников.

 

Знакомство со структурой информационной образовательной среды, модульным подходом в построении входящих в нее учебных курсов. Демонстрация и анализ отдельных курсов сайта.

Знакомство с системой курсовой подготовки учителя в ПНП «Образование», особенностями обучения на данном курсе и его местом в системе.

 

Тема 2. Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей

Знакомство c комплектом оборудования и операционной системой МAC OS. Работа с программными приложениями. Основы работы с периферийным оборудованием (подключение и использование принтера, сканера, веб-камеры). Основы работы в сети Интернет.

 

Тема 3. Система дистанционного обучения. Знакомство со структурой информационной образовательной среды

Знакомство с блоками учебного курса: участники, пользователи на сайте, обмен сообщениями. Изучение классификации пользователей в ИС и их ролей, групп пользователей.

Практическая работа. Авторизация в почте и на сайте. Оформление личной страницы пользователя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: