Алгоритм создания обучающей рецензии

1. Ознакомиться с заданием.

2. Прочитать ответ ученика и оценить его по всем критериям (на все ли вопросы задания ответил, верно ли применил правила, правильно ли вставил пропущенные буквы и знаки препинания и пр.).

3. Приступить к написанию рецензии по следующему плану:

- выразить благодарность за выполненную работу; помнить, что рецензия адресована конкретному ученику.

- отметить положительные стороны ответа, которые являются важными для данного ответа и данного ученика.

- вынести необходимые комментарии и замечания по тексту, используя один из видов комментирования.

-  обосновать оценку.

Вступительная часть рецензии

Во вступительной части рецензии (после обращения к ученику по имени) для выражения общего впечатления от работы, можно использовать:

1) словосочетания вида «ответ (работа и т.п.) + качественное прилагательное»: ответ хороший, толковый, интересный, продуманный и т.п.;

2) словосочетания вида «наречие + глагол 3-го лица единственного числа прошедшего времени»: хорошо поработал, безошибочно выполнила, отлично ответил, неплохо справилась и т.п.;

3) слова похвалы и одобрения: молодец, умница и т.п.;

4) предложения, нацеленные на повышение уверенности ученика: Я тобой горжусь! Ты замечательный рассказчик! Не скрывай свои таланты! и т.п.

Основная часть рецензии

В основной части рецензии целесообразно употреблять:

1. глаголы 2-го лица: раскрываешь/не раскрываешь, сравниваешь/не сравниваешь, допускаешь/не допускаешь, задумываешься/не задумываешься, учитываешь/не учитываешь и т.п.;

2. глаголы 3-го лица единственного числа прошедшего времени: раскрыл/не раскрыл, опустил, нарушил, использовал/не использовал и т.п.;

3. глаголы 3-го лица единственного числа прошедшего времени с приставкой недо недопонял, недоделал и пр.;

Примечание. При выражении общего впечатления от работы рекомендуется также умеренное (до трех) использование смайликов.

4. вводные слова, выражающие:

- чувства говорящего: к сожалению, к радости и пр.;

- оценку говорящим степени реальности происходящего: конечно, несомненно, возможно, очевидно, по-видимому и пр.;

- указание на источник сообщаемого: по-моему; по мнению многих лингвистов и пр.;

- последовательность мыслей: во-первых, во-вторых, наконец, вчастности, например и пр.;

- призыв к собеседнику: пожалуйста, скажем, предположим и пр.;

- краткие страдательные причастия: (ошибки) допущены, (логика) нарушена, сделан (вывод) и т.п.;

- качественные наречия: хорошо, серьёзно, глубоко, невнимательно, небрежно и т.п.,

- наречия, смягчающие категоричность суждений: не совсем, не всегда, иногда и т.п.

Заключительная часть рецензии

Рекомендации ученику

При написании рекомендаций ученику целесообразно использовать:

- глаголы повелительного наклонения нейтральной окраски: устрани, исправь, доработай, закончи и т.п.;

- советы: лучше использовать, больше подходит и т.п.;

- подсказки (в том случае, если ученик не в силах самостоятельно выполнить задание или неверно его понимает): обрати внимание, обрати внимание на подсказку, подумай над значением слова, сначала выдели корень и т.п.;

- призыв к совместному действию: давай постараемся разобраться, попробуем вспомнить и т.п.;

- рекомендации по использованию словарей (желательно со ссылкой на электронную версию ): обратись к толковому словарю, узнай (уточни) значение слова в толковом словаре, воспользуйся словариком морфем и т.п. оценку работы.

Обоснование оценки

При обосновании оценки целесообразно использовать:

- краткие страдательные причастия: работа оценена, ответ может / не может быть оценен и т.п.;

- указание на возможность повышения оценки: внеси дополнения, пожалуйста, и оценка будет повышена и т.п.;

- подчинительные союзы: причинные: потому что; так как; в виду того, что; благодаря тому что; вследствие того, что; в связи с тем, что и др.; целевые: чтобы; для того, чтобы и др. условные: если; если бы и др.; уступительные: н есмотря на то, что; хотя и др.; следственные: так что.

Категорически запрещаются:

- риторические вопросы типа Почему не реагируешь на мои замечания? Сколько раз тебе повторять? А где ответ? Это и весь ответ? и т.п.;

- предложения с угрозой: Если не исправишь ошибки, ответ не будет оценён; Если не сделаешь вовремя, поставлю «два» и т.п.;

- некорректные выражения типа можешь, когда хочешь; не знаешь — не надо было делать; наконец-то ты ответила; лучше бы не отвечал и т.п.;

- словосочетания вида «ответ (работа и т.п.) + негативно окрашенные прилагательные»: ответ плохой, непродуманный, сумбурный и т.п.;

- сложные синтаксические конструкции; обилие вводных и вставных конструкций (особенно в 5–7 классах);

- употребление терминов без разъяснения их значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: