Методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров

Определение содержательной основы повышения квалификации педагогов, проводящих дистанционное обучение

Курсы повышения квалификации для педагогов осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий должны проходить в той же или сходной информационной среде (в системе дистанционного обучения), в которой в дальнейшем педагогам предстоит работать. Курсы повышения квалификации должны быть построены таким образом, чтобы часть времени слушатели обучались очно, традиционным способом, а часть - с использованием дистанционных технологий. Содержание системы повышения квалификации педагогов, использующих дистанционные технологии должно состоять из следующих блоков:

- технологические основы обучения с использованием дистанционных технологий

- педагогические и дидактические основы обучения с использованием дистанционных технологий

- методика преподавания отдельных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий

- специфические аспекты обучения с использованием дистанционных технологий различных целевых групп обучающихся.

Программа повышения квалификации для каждого обучающегося (группы обучающихся) должна состоять из общих для всех - инвариантных модулей и по выбору - вариативных, связанных с предметной специализацией педагогов и целевой аудиторией, которую планирует обучать педагог по окончании курсовой подготовки.

Инвариантные модули: технологические, педагогические и дидактические основы обучения. Вариативный: методика преподавания отдельных предметов и специфические аспекты обучения различных целевых групп.

Рассмотрим каждый из перечисленных блоков.

 Акцентирование обучения на информационных технологиях связано с умениями учителя использовать средства информационных технологий в качестве основного инструмента обучения. В п. 1.1.2.1 перечислены требования, которыми должен обладать учитель, достижение его технологической компетентности происходит на курсах повышения квалификации. Содержание технологического модуля определяется интенсивным в дальнейшем использованием средств информационных технологий педагогами и состоит из следующих разделов:

- общепользовательские навыки работы на компьютере

- общепользовательские навыки работы с периферийным компьютерным оборудованием: сканером, принтером, веб-камерой

- использование программ для организации он-лайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): интернет видео-конференций, аудио-конференций, чата

- использование информационной системы (системы дистанционного обучения) — как основного инструмента организации обучения с использованием дистанционных технологий

- ведение электронного документооборота.

Блок Педагогические и дидактические основы обучения с использованием дистанционных технологий направлен на выявление различий между очным уроком в классе и уроком в интернете, в нем определены основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

В вариативном блоке по методике преподавания содержание определяется для каждого учебного предмета или предметной области отдельно. Изучаются специфика преподавания предмета с использованием дистанционных технологий, рассматриваются и подвергаются анализу дистанционные курсы, электронные образовательные ресурсы по предмету, обсуждаются различные способы преподавания предмета.

Содержание вариативного блока «Специфические аспекты обучения с использованием дистанционных технологий различных целевых групп обучающихся» определяется особенностями учащихся. Например, при обучении детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий содержанием являются основы коррекционной педагогики, при работе с одаренными детьми — психология одаренности и.т.

 

Программа повышения квалификации педагогов, ориентированной на развитие педагогического мастерства и творческой активности педагогов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: