Компетенции обучающихся

В процессе обучения на различных модулях обучающимися достигаются следующие компетенции.

При изучении технологических блоков — пользовательские компетенции связанные с использованием компьютерных технологий:

владение средствами электронной почты,

использование браузеров для поиска и изучения текстового и мультимедийного контента в интернете,

«офисного» пакета программам для создания и редактирования текстов и презентация,

составления таблиц для проведения автоматических расчетов,

использование программ для организации видео и аудио интернет конференций и текстовых чатов,

компетенции связанные с использованием периферийного оборудования: принтера, сканера, интернет-камеры соответственно — печать документов, сканирование текстов и иллюстраций, использование интернет (веб)-камер для демонстрации собеседнику себя и некоторые объекты.

Комптенции связанные с организацией обучения с использованием дистанционных технологий с помощью информационной среды:

организация групп обучающихся,

ведение электронной отчетности (заполнение электронного журнала и дневника),

проверка работ обучающихся, создание рецензий,

организация обучения в он-лайн и офф-лайн режимах,

изучение и анализ портфолио обучающихся, корректировка учебных планов обучающихся на основании портфолио,

участие в обсуждении успешности обучения отдельных обучающихся (или группы) в форумах.

Комптенции связанные с педагогическими и дидактическими основами обучения с использованием дистанционных технологий:

понимание различий между очным уроком в классе и уроком в интернете,

умение использовать эффективные формы и методы организации учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями при использовании дистанционных технологий,

умение определять основные инструменты для организации обучения с использованием дистанционных технологий в соответствие с особенностями целевой аудитории и изучаемого предмета.

Оценочные средства

Основными оценочными средствами при проведении курсов повышения квалификации является прогресс обучающихся, который определяется по их портфолио. Формирование умений и компетенций фиксируется автоматически при выполнении заданий, прохождении тестов, откликах в форумах, участия в конференциях, работе с тренажерами, изучении текстового и медийного материала по следующим параметрам.

Задания — срок выполнения, рецензия преподавателя,

Тесты и тренажеры — время выполнения, количество ошибок по попыткам,

Форумы и конференции — общая активность, количество ответов и комментариев к ним преподавателя и других обучающихся,

Учебные ресурсы (тексты и мультиа) — время изучения, количество возвращений.

 

Список рекомендованной литературы

В силу быстро меняющихся информационных технологий большинство источников раполагаются в интернете.

При изучении вопроса организации обучения с использованием дистанционных технологий могут быть рекомендованы сл. источники

Основной список

- Boris Berenfeld and Robert Tinker, 2001. Revolutionizing Science Teaching with Technologies. Paper presented to the National Education Computer Conference, Chicago.

- CONSULTATIVE MEETING ON MAINSTREAMING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICTs) FOR PERSONS WITH DISABILITIES TO ACCESS INFORMATION AND KNOWLEDGE Communication and Information Sector United Nations Educational, Scientific andCultural Organization UNESCO Headquarters Paris, France 2010

- e-learning: emerging issues and key trends © [2003] Australian National Training Authority. Dr John Eklund, Margaret Kay, Helen M. Lynch

- Knowing Knowledge George Siemens, 2006 ISBN 978-1-4303-0230-8

- PLANNING AND IMPLEMENTING OPEN AND DISTANCE LEARNING SYSTEMS: A HANDBOOK FOR DECISION MAKERS 2004, ISBN 1-895369-91-6

- Morten Flate Paulsen ONLINE EDUCAT I O N NKI Forlaget, ISBN 82 562 6048 3, 2003

- Уваров А. Ю. О развертывании Интернет-обучения школьников. Научно-практический электронный альманах Вопросы информатизации образования №4 2006

- СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОНЛАЙНОВОМ ОБУЧЕНИИ: Эффективные стратегии для модераторов. Джордж Коллинсон, Бони Элбаум, Сара Наавинд, Роберт Тинкер. Atwood, 2003

- А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн. Информатика, приложение к газете «Первое сентября» №30(415), 2003




double arrow
Сейчас читают про: