Модуль 3. Информационные инструменты

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

 

Название темы

Количество часов

Консультации преподавателей Самостоятельная работа слушателей Контроль
1 Сетевое взаимодействие. Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций. 1 1  
2 Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка.   3  
3 Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.   3,5 0,5
4 Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ. 1 3,5  
5 Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока   4 0,5
6 Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.   1 1
7 Информационные компьютерные инструменты Офисные программы 0,5 3 0,5
1. Информационные компьютерные инструменты Работа с цифровыми изображениями 0,5 3 0,5
8 Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуковыми редакторами 0,5 3 0,5
9 Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео 0,5 3 0,5
  Итого 4 28 4
  Всего часов

36

 

Содержание модуля

Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.

Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.

 

Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.

Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для off-line собеседника и on-line собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.

Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.

Практическая работа в форуме.

 

Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.

Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.

Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.        

 

Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.

Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, передача файлов.

Практическая работа в одной из программ.

 

Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока

Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей информационной среды.Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия, виртуальная белая доска.

Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистанционных уроков.

 

Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.

Практическая работа в форуме.

Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения

Основы работы с текстовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.

Основы работы с числовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.

Создание презентаций. Практическая работа: разработка презентации «Объяснение нового материала».

 

Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровыми изображениями

Фото и видеосъемка с помощью веб-камеры. Обработка изображений. Работа с коллекцией изображений.

Практическая работа: создание слайд-шоу из коллекции фотографий по теме урока.

Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровым звуком

Работа с аудиофайлами в медиа-броузере.

Обзор возможностей звукового редактора. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в звуковом редакторе. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в интернет.

Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью по теме урока.

 

Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео

Обзор возможностей видео редактора. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Оформление и запись готового видеоролика для интернета.

Практическая работа: создание учебного видеоролика

Модуль 4. Организация проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Проектная работа (зачетная работа всего курса повышеня квалификации), 6 часов

Модуль 5. Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики

 

Организации проектной деятельности с учащимися

Цель обучения

 - обучить педагогов методике использования метода проектов при организации обучения с помощью дистанционных технологий.

Задачи

- дать знания о современных педагогических технологиях с использованием развивающего, проблемного обучения;

- познакомить с методикой использования проектного метода обучения;

- сформировать необходимые навыки и умения по составлению плана проведения и реализации учебного проекта;

- способствовать стимулированию педагогов к созданию на занятиях условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учеников посредством проектной деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: