Тематическое планирование
| № п/п
| Название темы | Количество часов | ||
| Консультации преподавателей | Самостоятельная работа слушателей | Контроль | ||
| 1 | Сетевое взаимодействие. Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций. | 1 | 1 | |
| 2 | Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка. | 3 | ||
| 3 | Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты. | 3,5 | 0,5 | |
| 4 | Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ. | 1 | 3,5 | |
| 5 | Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока | 4 | 0,5 | |
| 6 | Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций. | 1 | 1 | |
| 7 | Информационные компьютерные инструменты Офисные программы | 0,5 | 3 | 0,5 |
| 1. | Информационные компьютерные инструменты Работа с цифровыми изображениями | 0,5 | 3 | 0,5 |
| 8 | Информационные компьютерные инструменты. Работа со звуковыми редакторами | 0,5 | 3 | 0,5 |
| 9 | Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео | 0,5 | 3 | 0,5 |
| Итого | 4 | 28 | 4 | |
| Всего часов | 36 | |||
Содержание модуля
Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.
Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.
Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для off-line собеседника и on-line собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.
Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.
Практическая работа в форуме.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.
Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.
Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.
Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, передача файлов.
Практическая работа в одной из программ.
Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока
Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей информационной среды.Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия, виртуальная белая доска.
Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистанционных уроков.
Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Практическая работа в форуме.
Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения
Основы работы с текстовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.
Основы работы с числовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.
Создание презентаций. Практическая работа: разработка презентации «Объяснение нового материала».
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровыми изображениями
Фото и видеосъемка с помощью веб-камеры. Обработка изображений. Работа с коллекцией изображений.
Практическая работа: создание слайд-шоу из коллекции фотографий по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровым звуком
Работа с аудиофайлами в медиа-броузере.
Обзор возможностей звукового редактора. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в звуковом редакторе. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в интернет.
Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео
Обзор возможностей видео редактора. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Оформление и запись готового видеоролика для интернета.
Практическая работа: создание учебного видеоролика
Модуль 4. Организация проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Проектная работа (зачетная работа всего курса повышеня квалификации), 6 часов
Модуль 5. Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики
Организации проектной деятельности с учащимися
Цель обучения
- обучить педагогов методике использования метода проектов при организации обучения с помощью дистанционных технологий.
Задачи
- дать знания о современных педагогических технологиях с использованием развивающего, проблемного обучения;
- познакомить с методикой использования проектного метода обучения;
- сформировать необходимые навыки и умения по составлению плана проведения и реализации учебного проекта;
- способствовать стимулированию педагогов к созданию на занятиях условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учеников посредством проектной деятельности.






