Виды ресурсов: ресурсы с гипертекстовой структурой, ресурсы с элементами тренажеров, видеоресурсы, использование аудиосопровождения в текстовых ресурсах. Использование ресурсов и элементов курса на разных этапах проведения урока и в самостоятельной работе ученика.
Знакомство с элементами курса Лекция и Тест: категории, типы вопросов; использование тестов на разных этапах изучения учебного материала.
Знакомство с элементом курса Задание. Изучение классификации заданий: виды заданий.
Практическая работа. Изучение материалов выбранного учебного курса (практикума), распознавание ресурсов и элементов курса: заданий, тестов, лекций. Выполнение заданий в качестве ученика.
Практика работы учителя в информационной среде
Изучение материалов выбранного учебного курса: пояснительная записка, тематическое планирование, учебные материалы, контрольные работы. Анализ программы электронного учебного курса, учебно-тематического планирования.
Практическая работа. Обсуждение логики и принципов построения учебного курса в специальном форуме, сравнение с программой аналогичного курса, преподаваемого в традиционной форме.
|
|
Модуль 2. Педагогические и дидактические основы обучения с использованием дистанционных технологий
Роль учителя и тьютора в учебно-воспитательном процессе с использованием дистанционных технологий, индивидуализация обучения
Знакомство с нормативно-правовой базой организации образовательного процесса, примерными локальными актами учреждения, использующего дистанционную форму обучения (формы отчетности учителя, формы отчетности куратора, требования к технической подготовке учителя и пр.)
Практическая работа. Знакомство и обсуждение рекомендованных должностных обязанностей учителя и куратора дистанционной школы.
Составление индивидуального учебно-тематического планирования (ИУТП) для ученика и пояснительной записки к нему
Практическая работа. Составление учителем индивидуального учебно-тематического планирования реального или виртуального ученика, обсуждение в форуме.
Методика и технология ведения дистанционного урока
Просмотр и обсуждение фрагментов дистанционных уроков. Практическая работа с программами Skype и TeamViewer
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Проверка заданий, использование встроенных шкал оценок. Правила проверки заданий; рецензирование ученических работ и требования к нему. Изучение рекомендательных документов о требованиях к выполнению рецензирования работ ученика.
Практическая работа. Проверка заданий в качестве учителя, рецензирование работ ученика с учетом рекомендаций. Анализ и обсуждение рецензий других преподавателей.
|
|
Просмотр результатов выполнения тестов и лекций.
Практическая работа. Просмотр результатов выполнения теста учениками курса.
Изучение видов отчетов о деятельности ученика, группы учеников. Портфолио ученика. Оценки. Формирование отчетов о деятельности ученика, группы учеников.
Практическая работа. Создание документов отчетности учителя – перенесение в текстовый документ подробного отчета о деятельности ученика в курсе и сохранение ведомости оценок ученика или группы учеников в формате электронных таблиц.
Тематическое планирование
Дистанционный режим
Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы