| № темы | Название темы | Количество часов | ||
| Консультации преподавателя | Самостоятельная работа слушателей | Контроль | ||
| 1 | Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе | 1 | 2 | |
| 2 | Организация проектной деятельности | 1 | 2 | |
| 3 | Обзор современных компьютерных программ и сред | 1 | ||
| 4 | Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО | 1 | 3 | |
| 5 | Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий | 1 | 2 | |
| 6 | Мультимедийные проекты в PowerPoint Организация гипермедиа-выступлений | 1 | 2 | |
| 7 | Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. | 1 | 3 | |
| Зачет | 1 | |||
| Итого часов | 22 | |||
Содержание модуля
Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе
Знакомство с основными подходами к понятию проектного метода. Виды проектов. Знакомство с опытом проведения проектной деятельности в начальной школе
Особенности индивидуальных проектов, коллективных проектов, общешкольных проектов и региональных проектов.
Организация проектной деятельности.
Знакомство с основным содержанием «Положения о школьной проектной деятельности» и направлениями практической работы по реализации данного Положения.
Понятие «мультимедийного проекта». Основные требования к мультимедийным проектам. Создание плана проектной деятельности, его реализация. Критерии и система оценивания учебного проекта.
Обзор современных компьютерных программ и сред.
Знакомство с возможностями современных компьютерных программ и сред. Особенности реализации проектной деятельности в условиях организации работы на компьютерном оборудовании. Обсуждение возможностей применения компьютерных технологий в практической деятельности учителей-предметников.
Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО (или аналогичной).
Знакомство с программой ЛОГО, с основными возможностями использования программы. Изучение инструкций по работе в программе и необходимых методических материалов. Основное содержание работы с ЛОГО (на примерах ученических работ).
Практическая работа: Создание проекта в программе ЛОГО.
Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий.
Цели и задачи работы над проектами с использованием видеотехнологий. Основные этапы работы. Изучение инструкций и методических рекомендаций по работе в видеоредаткоре. Практическая работа: Создание учебного видеопроекта.
Мультимедийные проекты в редакторе презентаций. Организация гипермедиа-выступлений
Знакомство с основами работы редактора презентация. Примеры проектных работ, выполненных в программе. Создание презентации. Обзор ресурсов вида «презентация», существующих в свободном и ограниченном доступе в сети Интернет. Практическая работа: Создание учебного проекта с оформлением презентации.
Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. Основы и значение сетевого взаимодействия участников проектной деятельности.
Модели сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Основные направления опытно-экспериментальной деятельности в реализации сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Способы разрешения основных противоречий и проблем, возникающих при сетевом взаимодействии участников проектной деятельности.
Зачетная проектная работа Защита проектной работы является условием получения зачета. Защита может проходить как в аудиторном, так и в дистанционном режимах.
Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики
Цель обучения: знакомство с методикой и формами проведения уроков в информационной среде.
Задачи
Освоение способов он-лайн взаимодействия с помощью телекоммуникационных программ, осуществление принципа наглядности на он-лайн уроке, расположение пользовательских окон на экране компьютера во время он-лайн урока,, знакомство с особенностями восприятия учителя учеником во время он-лайн занятий, со способами организации действий с предметами окружающей действительности во время он-лайн занятия.
Учебно-тематическое планирование
| № темы | Название темы | Количество часов | ||
| Консульт преп | Самост работа слуш | Контроль | ||
| 1 | Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий | 1 | 2 | |
| 2 | Принцип наглядности на онлайн-занятиях | 1 | 3 | |
| 3 | Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации | 1 | 3 | |
| 4 | Удаленный доступ и управление компьютером собеседника | 1 | 4 | |
| 5 | Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии | 1 | 3 | |
| 6 | Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия | 1 | 2 | |
| 7 | Зачет | 1 | ||
| Итого часов | 24 | |||
Содержание модуля
Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий
Использование камер/камеры в онлайн-занятиях. Расположение окон на экране компьютера во время онлайн-занятий. Как самому увидеть то, что видит ваш партёр по онлайн-взаимодействию. Практическая работа.
Принцип наглядности на онлайн-занятиях
Пересылка файла в текстовом окне, варианты для разных программ. Пересылка ученику перед занятием файлов, сгруппированных в папке согласно очередности показа. Обмен опытом. Практическая работа.
Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации
Организация рабочего места педагога и ученика. Предварительная подготовка к on-line занятию: особенности простраивания сценария он-лайн занятия, возможная структура занятия. Практическая работа.
Удаленный доступ и управление компьютером собеседника
Удалённый доступ и управление рабочим столом вашего собеседника. Знакомство с программами для удаленного доступа к компьютеру. Практическая работа.
Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии
Виртуальная доска для коллективного создания текстового документа на онлайн занятии. Совместное планирование дел; календарь. Возможности использования Google Apps. Практическая работа.






