Учебно-тематическое планирование

 

№ темы

Название темы

Количество часов

Консультации преподавателя Самостоятельная работа слушателей Контроль
1 Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе 1 2    
2 Организация проектной деятельности 1 2  
3 Обзор современных компьютерных программ и сред   1  
4 Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО 1 3  
5 Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий 1 2  
6 Мультимедийные проекты в PowerPoint Организация гипермедиа-выступлений 1 2  
7 Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. 1 3  
  Зачет     1
  Итого часов

22

 

 

Содержание модуля

Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе

Знакомство с основными подходами к понятию проектного метода. Виды проектов. Знакомство с опытом проведения проектной деятельности в начальной школе

Особенности индивидуальных проектов, коллективных проектов, общешкольных проектов и региональных проектов.

 

Организация проектной деятельности.

Знакомство с основным содержанием «Положения о школьной проектной деятельности» и направлениями практической работы по реализации данного Положения.

Понятие «мультимедийного проекта». Основные требования к мультимедийным проектам. Создание плана проектной деятельности, его реализация. Критерии и система оценивания учебного проекта.

 

Обзор современных компьютерных программ и сред.

Знакомство с возможностями современных компьютерных программ и сред. Особенности реализации проектной деятельности в условиях организации работы на компьютерном оборудовании. Обсуждение возможностей применения компьютерных технологий в практической деятельности учителей-предметников.

 

Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО (или аналогичной).

Знакомство с программой ЛОГО, с основными возможностями использования программы. Изучение инструкций по работе в программе и необходимых методических материалов. Основное содержание работы с ЛОГО (на примерах ученических работ).

Практическая работа: Создание проекта в программе ЛОГО.

 

Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий.

Цели и задачи работы над проектами с использованием видеотехнологий. Основные этапы работы. Изучение инструкций и методических рекомендаций по работе в видеоредаткоре. Практическая работа: Создание учебного видеопроекта.

Мультимедийные проекты в редакторе презентаций. Организация гипермедиа-выступлений

Знакомство с основами работы редактора презентация. Примеры проектных работ, выполненных в программе. Создание презентации. Обзор ресурсов вида «презентация», существующих в свободном и ограниченном доступе в сети Интернет. Практическая работа: Создание учебного проекта с оформлением презентации.

Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. Основы и значение сетевого взаимодействия участников проектной деятельности.

Модели сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Основные направления опытно-экспериментальной деятельности в реализации сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Способы разрешения основных противоречий и проблем, возникающих при сетевом взаимодействии участников проектной деятельности.

 

Зачетная проектная работа Защита проектной работы является условием получения зачета. Защита может проходить как в аудиторном, так и в дистанционном режимах.

Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики

 

Цель обучения: знакомство с методикой и формами проведения уроков в информационной среде.

 

Задачи

Освоение способов он-лайн взаимодействия с помощью телекоммуникационных программ, осуществление принципа наглядности на он-лайн уроке, расположение пользовательских окон на экране компьютера во время он-лайн урока,, знакомство с особенностями восприятия учителя учеником во время он-лайн занятий, со способами организации действий с предметами окружающей действительности во время он-лайн занятия.

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ темы

Название темы

Количество часов

Консульт преп Самост работа слуш Контроль
1 Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий 1 2  
2 Принцип наглядности на онлайн-занятиях 1 3  
3 Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации 1 3  
4 Удаленный доступ и управление компьютером собеседника 1 4  
5 Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии 1 3  
6 Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия 1 2  
7 Зачет     1
  Итого часов

24

 

Содержание модуля

Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий

Использование камер/камеры в онлайн-занятиях. Расположение окон на экране компьютера во время онлайн-занятий. Как самому увидеть то, что видит ваш партёр по онлайн-взаимодействию. Практическая работа.

 

Принцип наглядности на онлайн-занятиях

Пересылка файла в текстовом окне, варианты для разных программ. Пересылка ученику перед занятием файлов, сгруппированных в папке согласно очередности показа. Обмен опытом. Практическая работа.

Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации

Организация рабочего места педагога и ученика. Предварительная подготовка к on-line занятию: особенности простраивания сценария он-лайн занятия, возможная структура занятия. Практическая работа.

 

Удаленный доступ и управление компьютером собеседника

Удалённый доступ и управление рабочим столом вашего собеседника. Знакомство с программами для удаленного доступа к компьютеру. Практическая работа.

Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии

Виртуальная доска для коллективного создания текстового документа на онлайн занятии. Совместное планирование дел; календарь. Возможности использования Google Apps. Практическая работа.




double arrow
Сейчас читают про: