Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия

Знакомство с программой. Практическая работа.

Зачетная работа

Практическое использование программ для осуществления сетевой коммуникации в режиме он-лайн: подготовка и самостоятельное проведение дистанционного урока с опорой на электронные ресурсы.

Модуль 6. Методика преподавания отдельных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий

Содержание Модуля 6 определяется отдельно для каждого учебного предмета, исходя из:

- учебных программ и комплектов учебников (учебно-методических комплектов),

- наличия цифровых образовательных инструментов: виртуальных конструкторов, геоинформационных систем, лент времени, творческих сред и т.п.

- дополнительного периферийного оборудования: компьютерных датчиков и микроскопа для естественно-научных дисциплин, музыкальной клавиатуры и графического планшета для музыки и изобразительного искусства соответственно, комлектов роботехники — для изучения информатики и т.п.

 

Модуль 7. Специфические аспекты обучения с использованием дистанционных технологий различных целевых групп обучающихся

Содержание Модуля 7 определяется особенностями обучающихся, целями и задачами их обучения

 



Методические рекомендации для родителей и опекунов лиц с ограниченными возможностями здоровья по применению образовательных сервисов и информационно-коммуникационных технологий для социализации и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

В методические рекомендации вошли материалы, содержащие информацию для родителей и опекунов по оснащению рабочих мест для детей-инвалидов специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования, подбору комплектов специального оборудования при различных нарушениях манипулятивной функции рук, настройке специальных возможностей компьютера для детей со специальными потребностями, правовые основы организации дистанционного обучения, рекомендации по организации рабочего места ребенка.

В условиях всесторонней информатизации всех сфер развития общества качество жизни и социальный статус человека с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется степенью его интеграции в информационное поле, возможностью участия в информационном обмене. Для него, как и для любого другого человека, должен быть обеспечен оперативный доступ к необходимой информации, ее обработки, а также возможность представления результатов своей информационной деятельности. В первую очередь это относится к детям.

Государство, следуя букве Конституции, обязано предоставить всем детям равные возможности в получении качественного образования. Именно, поэтому в Национальный проект «Образование» была включена программа поддержки образования тех детей, кто не может по состоянию здоровья посещать образовательные организации (образовательные учреждения). Данная программа предоставляет возможность реализовать права таких детей на образование, путем внедрения информационно-коммуникационных образовательных технологий. Детям предложено получать образование в дистанционной форме, через Интернет. Каждый ребенок получит на дом компьютерное рабочее место с необходимым набором периферийных устройств и комплектом учебного оборудования, ему будет обеспечен выход в сеть Интернет, доступ в систему дистанционного обучения. К сожалению, не все дети в силу серьезных физических ограничений смогут пользоваться стандартными инструментами компьютерного ввода и управления. В этих случаях необходимо адаптировать рабочее место ребенка с помощью специальных программно-аппаратных средств, позволяющих обеспечить ему максимально комфортную работу на компьютере.

 

Адаптивные и вспомогательные компьютерные технологии
и предоставляемые ими возможности

 

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие взаимодействие незрячего пользователя с компьютером.

Существуют специальные дополнительные аппаратные и программные средства, которые позволяют обеспечить незрячему пользователю возможность работать с обычным персональным компьютером и программами общего назначения: текстовые редакторы, Интернет-браузеры и др. Стандартность основного компьютерного оборудования и программного обеспечения существенно облегчает настройку, обслуживание, модернизацию системы, а также предоставляет незрячим обычные пользовательские возможности о.

Большинство незрячих и слабовидящих пользователей работают в операционных системах семейства МS Windows. Хотя, многие особенности обеспечения работы без визуального контроля практически не меняются в разных операционных системах, так как определяющим фактором здесь выступают не столько различия программного обеспечения, сколько характер осуществления доступа к информации в условиях зрительной недостаточности и имеющиеся средства доступа.

 


Программа экранного доступа

Центральным звеном системы компьютерных тифлосредств является программа экранного доступа, которая осуществляет передачу информации между операционной системой и прикладными программами, с одной стороны, и средствами рельефно-точечного и/или речевого вывода, с другой, обеспечивая не только управление этими средствами, но и организацию информационного потока, создающую условия для эффективной работы без использования зрения.

Функциональность программы экранного доступа во многом зависит от имеющихся в распоряжении незрячего пользователя аппаратных и программных средств представления компьютерной информации: синтезатора речи, брайлевского дисплея и брайлевского принтера.

 

Брайлевский дисплей

Для рельефно-точечного вывода компьютерной информации (шрифтом Брайля) используется специальное устройство - брайлевский дисплей (или брайлевская строка).

Это устройство имеет ряд ячеек-модулей (от 20 до 80) в виде строки, на которые последовательно выводится компьютерная информация в виде рельефно-точечного шрифта Брайля. Наиболее оптимальным и чаще других используемым вариантом является брайлевская строка на 40 ячеек.

Информация выводится построчно из любого места на мониторе по выбору пользователя.

Брайлевские дисплеи служат не только для вывода компьютерной информации, но для управления компьютером пользователем.

Каждая ячейка-модуль дисплея снабжена дополнительными специальными кнопками, нажатие на которые может заменять, например, щелчки стандартной компьютерной мыши для активизации соответствующего пункта меню. На внешней панели присутствуют также дополнительные элементы управления и навигации: прокрутка строк, абзацев, страниц и т.д.

Кроме этого, брайлевский дисплей может иметь встроенный блок для ввода информации шрифтом Брайля – брайлевскую клавиатуру. Ввод букв и цифр осуществляется с помощью восьми клавиш по принципу шрифта Брайля.

Многие пользователи используют стандартную клавиатуру для набора текстов, освоив десятипальцевый «слепой» метод набора и возможности управления с помощью клавиатурных команд.

 

Синтезатор речи

Для голосового вывода компьютерной информации используются в основном программные синтезаторы речи, преобразующие текст в акустические сигналы, распознаваемые пользователем, как речевые.

Программные синтезаторы речи используют имеющиеся ресурсы компьютера, звучание обеспечивается стандартной звуковой платой и акустическими колонками или наушниками.

Для многих языков (английского, немецкого и др.) синтезаторы речи постоянно модифицируются, достигается такое качество речевого сигнала, которое максимально приближает его к человеческому голосу. Пользователь может сделать выбор между мужским или женским голосом, подобрать наиболее приятный уху тембр звучания.

Среди русскоязычных синтезаторов речи нет пока ни одного, сравнимого по качеству с иноязычными. Но, несмотря на это, озвучивание текстовой компьютерной информации производится корректным образом и является одним из главных средств невизуального доступа к информации.

 

Брайлевский принтер

Еще одним средством вывода информации с компьютера является брайлевский принтер. Он обеспечивает вывод текстовой и графической информации на бумагу в виде рельефно-точечного шрифта Брайля или рельефно-точечного графического изображения. Возможность считывать графическую информацию значительно расширяет сферу восприятия незрячего ребенка, способствует конкретизации представлений, развитию воображения, образно- логического и пространственного мышления.

Печать с помощью брайлевского принтера является не единственным, но самым доступным способом создания рельефных графических изображений. Сопровождая рельефные изображения текстом, исполненным шрифтом Брайля, можно создавать специальные учебные пособия, буквари, учебные материалы к урокам и т.д.

Использование специальной технологии позволяет современным моделям брайлевских принтеров осуществлять не только рельефно- графическую печать, но и дублировать изображение визуальными, отпечатанными чернилами буквенными и графическими элементами.

Это в значительной степени облегчает работу учителя, например, биологии, для которого затруднительно или невозможно чтение шрифта Брайля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: