Пример:
Ожидается нашествие вирусов В1, В2, В3.
В1, В2, В3 – типы вирусов.
V1, …, V7 – типы вакцин.
Эффективность вакцины Vi - bi Î{1,2,3,4}
Стоимость(дешевизна) - обратная индексу вакцины величина, т. е. вакцина с меньшим номером дороже всех.
ai Î{1,2,3,4,5,6,7}
Vi(Bj)=(ai, bj) ® (max, max)
B1 | B2 | B3 | min(ai,b i) | |
V1 | (1,4) | (1,3) | (1,3) | (1,3) |
V2 | (2,3) | (2,3) | (2,4) | (2,3) |
V3 | (3,4) | (3,3) | (3,2) | (3,2) |
V4 | (4,3) | (4,2) | (4,3) | (4,2) |
V5 | (5,2) | (5,3) | (5,2) | (5,2) |
V6 | (6,3) | (6,2) | (6,1) | (6,1) |
V7 | (7,1) | (7,2) | (7,3) | (7,1) |
V2 ³ V1
V5 ³V3, V4
V7 ³V6
Получили множество Парето {V2, V5, V7}
а) вирус тяжелый, но не массовый - V2
б) вирус не очень сильный, но массовый - V7
в) средний случай - V5
Общие выводы по теоретико-игровым моделям.
Игровая модель является математическим упрощением реального конфликта, и при этом вводятся следующие основные предположения:
1) Предполагается, что противник также разумен как и сам игрок.
2) Теория игр ориентирует ЛПР на наиболее осторожное поведение, на
|
|
исключение риска (определенный риск в играх с “природой”)
3) Предполагается, что игроку известны все стратегии противника,
неизвестно лишь то, какую он выберет в процессе игры.
Пример.
Нужно перевести груз по морю из начального пункта А в конечный пункт В
П1 – шторм;
П2 – туман;
П3 – ясно.
П1 | П2 | П3 | ai | wi | hi | |
А1 | 0 | 10 | 20 | 0 | 20 | 8 |
А2 | -100 | 0 | 200 | -100 | 200 | 20 |
А3 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
П1 | П2 | П3 | Si | |
А1 | 10 | 0 | 180 | 180 |
А2 | 110 | 10 | 0 | 110 |
А3 | 0 | 0 | 190 | 190 |
Вальд - А3
Сэвидж - А2
Гурвиц - А2
Если все события равновероятны
q1 =q2=q3=1/3
a1=10
a2=100/3 ® А2
a3=10
r1=190/3=63
r2=120/3=40 ® А2
r3=63
то и Лаплас дает вторую стратегию. Но путь А2 в 2/3 случаев опасен.
Пример 2. Случай в Ново-Гвинейском море
|
Японцы: Американцы:
Я1 – юг А1 – послать самолеты на юг
Я2 - север (есть три дня на бомбежку)
А2 – послать самолеты на север
(1день – поиск,2 – бомбежка)
Я1 | Я2 | min | |
А1 | 3 | 1 | 1 |
А2 | 2 | 2 | 2 |
max | 3 | 2 |
2 – седловая точка
Рациональное и иррациональное поведение ЛПР.