Игры при наличии нескольких критериев

 

Пример:

Ожидается нашествие вирусов В1, В2, В3.

В1, В2, В3 – типы вирусов.

V1, …, V7 – типы вакцин.

 

Эффективность вакцины Vi  - bi Î{1,2,3,4}

 

Стоимость(дешевизна) - обратная индексу вакцины величина, т. е. вакцина с меньшим номером дороже всех.

 

      ai Î{1,2,3,4,5,6,7}

 

Vi(Bj)=(ai, bj) ® (max, max)

 

  B1 B2 B3 min(ai,b i)
V1 (1,4) (1,3) (1,3) (1,3)
V2 (2,3) (2,3) (2,4) (2,3)
V3 (3,4) (3,3) (3,2) (3,2)
V4 (4,3) (4,2) (4,3) (4,2)
V5 (5,2) (5,3) (5,2) (5,2)
V6 (6,3) (6,2) (6,1) (6,1)
V7 (7,1) (7,2) (7,3) (7,1)

 

 

 

 


V2 ³ V1

V5 ³V3, V4

V7 ³V6

Получили множество Парето {V2, V5, V7}

 

а) вирус тяжелый, но не массовый - V2

б) вирус не очень сильный, но массовый - V7

в) средний случай - V5

 

 


Общие выводы по теоретико-игровым моделям.

Игровая модель является математическим упрощением реального конфликта, и при этом вводятся следующие основные предположения:

1) Предполагается, что противник также разумен как и сам игрок.

2) Теория игр ориентирует ЛПР на наиболее осторожное поведение, на 

  исключение риска (определенный риск в играх с “природой”)

3) Предполагается, что игроку известны все стратегии противника, 

  неизвестно лишь то, какую он выберет в процессе игры.

 

Пример.

Нужно перевести груз по морю из начального пункта А в конечный пункт В

 

 


П1 – шторм;

П2 – туман;

П3 – ясно.

 

 

 

  П1 П2 П3 ai wi hi
А1 0 10 20 0 20 8
А2 -100 0 200 -100 200 20
А3 10 10 10 10 10 10

 

  П1 П2 П3 Si
А1 10 0 180 180
А2 110 10 0 110
А3 0 0 190 190

 

Вальд - А3

Сэвидж - А2

Гурвиц - А2

 

Если все события равновероятны

q1 =q2=q3=1/3

 

a1=10

a2=100/3 ® А2

a3=10

 

r1=190/3=63

r2=120/3=40 ® А2

r3=63

 

то и Лаплас дает вторую стратегию. Но путь А2 в 2/3 случаев опасен.

 

Пример 2. Случай в Ново-Гвинейском море

 

             
север

 


Японцы:                                                   Американцы:

Я1 – юг                                                   А1 – послать самолеты на юг

Я2 - север                                                  (есть три дня на бомбежку)

                                                           А2 – послать самолеты на север

                                                                   (1день – поиск,2 – бомбежка)

  Я1 Я2 min
А1 3 1 1
А2 2 2 2
max 3 2  

 

 2 – седловая точка

 

 



Рациональное и иррациональное поведение ЛПР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: