[1] Ориентализм – использование в европейской культуре сюжетов, мотивов, стилистических приемов, выразительных средств литературы, архитектуры, изобр. искусства, музыки и пр. различных стран Востока
[2] Антецедент -предшествующее событие, помогающее уяснению настоящего; причина в отношении к следствию
[3] Космогония (Kosmogonie; от греч. — «создание мира») — миф о сотворении, дорациональное, донаучное мифическо-религиозное учение о возникновении мира, его развитии.
[4] Метемпсихоз - в греческой мыслительной традиции (пифагорейцы, неоплатоники и др.) переселение душ
[5] Элиминация – вывод за пределы/границы; устранение чего-либо
[6] Созерца́ние (часто то же, что и интуиция)— способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету
|
|
[7] Детерминированность – определяемость; причинно-следственная предопределенность.
[8] Катарсис - духовное и нравственное очищение, просветление, обычно возникающее в процессе сопереживания и сострадания при восприятии произведения искусства; в результате душевного потрясения или перенесённого страдания
[9] Контрарность - отношение между такими понятиями, которые имеют предельно противоположные признаки
[10] Инспирация — внушение, мотивация, побуждение к действию.
[11] Ко́смос (др.... κόσμος «порядок») — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом. Противопоставлялся хаосу. Греки соединяли в понятии «космос» две функции — упорядочивающую и эстетическую.
[12] Онтоло́гия — учение о сущем; учение о бытии как таковом; т.е. то, что объективно существует.
[13] Гносеология («теория познания») — философское учение о возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности познания.
[14] Элиминация – исключение, удаление чего-либо.
[15] Дихотоми́я — раздвоенность; способ логического деления класса на подклассы, который состоит в том, что делимое понятие полностью делится на два взаимоисключающих понятия.
[16] Имплицитный - скрытый, не обнаруживающийся при поверхностном наблюдении.
[17] Экзальтация – восторженность, возбужденность.
[18] Основное отличие атомов от «семян» Анаксагора состоит в том, что его гомеомерии делимы до бесконечности; весь мир состоит из бесконечного кол-ва таких частиц и все вещи содержат в себе все существующие частицы, а их разнообразие обусловлено количественным соотношением таких частиц (в кости большее количество частиц кости, но также есть и частицы мяса, кожи и т.д.).
|
|
[19] Индифферентность – то же, что безразличность
[20] Финализм - учение о движении мира от его начала к предопределенному свыше концу.
[21] Т.е. власти народа
[22] Релятивизм - философское учение, отрицающее возможность объективного познания действительности вследствие якобы полной относительности всех наших знаний
[23] Т.е. взаимного проникновения, распространения
[24] Антилогия (от греч. anti - против, и logos - слово). Противоречия в разных сочинениях одного и того же автора, или в разных местах одного и того же сочинения.
[25] Геркулес на распутье, Геракл на распутье, Геракл на перепутье, Выбор Геркулеса, Выбор Геракла (итал. Ercole al bivio, Scelta di Ercole) — аллегорический сюжет, изображающий колебания античного героя Геракла между двумя жизненными судьбами — Добродетелью (греч. αρετε, κακια, лат. virtus), путём трудным, но ведущим к славе, и Пороком (греч. ηδονή, лат. voluptas), путём, на первый взгляд лёгким и полным привлекательности.
[26] Гипостазирование - овеществление абстрактных сущностей, возведение их в ранг самостоятельно существующих в пространстве и времени объектов, наделение их свойствами реальных предметов и признаками реального существования.
[27] Эгалитари́зм (фр. égalitarisme от égalité «равенство») — концепция, в основе которой лежит идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими, социальными и гражданскими правами всех членов этого общества, как идеал — равенство возможностей.
[28] Полисеми́я (от греч. πολυσημεία — «многозначность») — многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.
[29] Дефиниция - определение, истолкование понятия.
[30] Импликация — это логическая операция для образования сложных высказываний из простых и по смыслу равнозначная нестрогому условию «если…, то…».
[31] То есть Благо в принципе одно, только оно называется разными именами (мудрость, Бог, ум или что-то иное).
[32] Объединенности; единого и целого; неразделенного
[33] Т.е. Идеи на вершине иерархии идей; абсоюта
[34] То, что лежит в основе каких-н. явлений, состояний
[35] Единость; основанное на центральности
[36] Мо́дус — мера, образ, способ, вид существования или действия чего-либо
[37] Эсхатология - учение о загробной жизни человека
[38] Душа делится на 3 части: разумную (наивысшую) и 2 другие: благородную и неблагородную.
[39] Ригори́зм — строгость проведения какого-либо принципа в поведении и мысли. Ригоризм исключает компромиссы и не учитывает другие принципы, отличные от исходного.
[40] Омонимия – сходство в звуковом отношении при различии значений
[41] Внутренняя сила, заключающая в себе цель и конечный результат, например, когда из ореха вырастает дерево
[42] Дефиниция - определение, истолкование понятия
[43] Априорными; лежащими вне опыта
[44] Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию
[45] Гилеморфизм - метафизическая точка зрения, согласно которой любой объект состоит из двух основных начал, потенциального (первичной материи) и актуального (субстанциальной формы)
[46] Гилозоизм - представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании Мировой души, или каким-либо похожим образом
[47] Теософия - учение о возможности постижения божества и общения с потусторонним миром
[48] Апофатический - объясняющий сущность Бога путём отрицания всех возможных его определений
|
|
[49] Распространяться за пределы непосредственного источника возникновения чего-либо.