Хронологическая таблица

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Ориентализм – использование в европейской культуре сюжетов, мотивов, стилистических приемов, выразительных средств литературы, архитектуры, изобр. искусства, музыки и пр. различных стран Востока

[2] Антецедент -предшествующее событие, помогающее уяснению настоящего; причина в отношении к следствию

[3] Космогония (Kosmogonie; от греч. — «создание мира») — миф о сотворении, дорациональное, донаучное мифическо-религиозное учение о возникновении мира, его развитии.

[4] Метемпсихоз - в греческой мыслительной традиции (пифагорейцы, неоплатоники и др.) переселение душ

[5] Элиминация – вывод за пределы/границы; устранение чего-либо

[6] Созерца́ние (часто то же, что и интуиция)— способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету

[7] Детерминированность – определяемость; причинно-следственная предопределенность.

[8] Катарсис - духовное и нравственное очищение, просветление, обычно возникающее в процессе сопереживания и сострадания при восприятии произведения искусства; в результате душевного потрясения или перенесённого страдания

[9] Контрарность -  отношение между такими понятиями, которые имеют предельно противоположные признаки

[10] Инспирация — внушение, мотивация, побуждение к действию.

[11] Ко́смос (др.... κόσμος «порядок») — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом. Противопоставлялся хаосу. Греки соединяли в понятии «космос» две функции — упорядочивающую и эстетическую.

[12] Онтоло́гия — учение о сущем; учение о бытии как таковом; т.е. то, что объективно существует.

[13] Гносеология («теория познания») — философское учение о возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности познания.

[14] Элиминация – исключение, удаление чего-либо.

[15] Дихотоми́я — раздвоенность; способ логического деления класса на подклассы, который состоит в том, что делимое понятие полностью делится на два взаимоисключающих понятия.

[16] Имплицитный - скрытый, не обнаруживающийся при поверхностном наблюдении.

[17] Экзальтация – восторженность, возбужденность.

[18] Основное отличие атомов от «семян» Анаксагора состоит в том, что его гомеомерии делимы до бесконечности; весь мир состоит из бесконечного кол-ва таких частиц и все вещи содержат в себе все существующие частицы, а их разнообразие обусловлено количественным соотношением таких частиц (в кости большее количество частиц кости, но также есть и частицы мяса, кожи и т.д.).

[19] Индифферентность – то же, что безразличность

[20] Финализм - учение о движении мира от его начала к предопределенному свыше концу.

[21] Т.е. власти народа

[22] Релятивизм - философское учение, отрицающее возможность объективного познания действительности вследствие якобы полной относительности всех наших знаний

[23] Т.е. взаимного проникновения, распространения

[24] Антилогия (от греч. anti - против, и logos - слово). Противоречия в разных сочинениях одного и того же автора, или в разных местах одного и того же сочинения.

[25] Геркулес на распутье, Геракл на распутье, Геракл на перепутье, Выбор Геркулеса, Выбор Геракла (итал. Ercole al bivio, Scelta di Ercole) — аллегорический сюжет, изображающий колебания античного героя Геракла между двумя жизненными судьбами — Добродетелью (греч. αρετε, κακια, лат. virtus), путём трудным, но ведущим к славе, и Пороком (греч. ηδονή, лат. voluptas), путём, на первый взгляд лёгким и полным привлекательности.

[26] Гипостазирование - овеществление абстрактных сущностей, возведение их в ранг самостоятельно существующих в пространстве и времени объектов, наделение их свойствами реальных предметов и признаками реального существования.

[27] Эгалитари́зм (фр. égalitarisme от égalité «равенство») — концепция, в основе которой лежит идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими, социальными и гражданскими правами всех членов этого общества, как идеал — равенство возможностей.

[28] Полисеми́я (от греч. πολυσημεία — «многозначность») — многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.

[29] Дефиниция - определение, истолкование понятия.

[30] Импликация — это логическая операция для образования сложных высказываний из простых и по смыслу равнозначная нестрогому условию «если…, то…».

[31] То есть Благо в принципе одно, только оно называется разными именами (мудрость, Бог, ум или что-то иное).

[32] Объединенности; единого и целого; неразделенного

[33] Т.е. Идеи на вершине иерархии идей; абсоюта

[34] То, что лежит в основе каких-н. явлений, состояний

[35] Единость; основанное на центральности

[36] Мо́дус — мера, образ, способ, вид существования или действия чего-либо

[37] Эсхатология - учение о загробной жизни человека

[38] Душа делится на 3 части: разумную (наивысшую) и 2 другие: благородную и неблагородную. 

[39] Ригори́зм — строгость проведения какого-либо принципа в поведении и мысли. Ригоризм исключает компромиссы и не учитывает другие принципы, отличные от исходного.

[40] Омонимия – сходство в звуковом отношении при различии значений

[41] Внутренняя сила, заключающая в себе цель и конечный результат, например, когда из ореха вырастает дерево

[42] Дефиниция - определение, истолкование понятия

[43] Априорными; лежащими вне опыта

[44] Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию

[45] Гилеморфизм - метафизическая точка зрения, согласно которой любой объект состоит из двух основных начал, потенциального (первичной материи) и актуального (субстанциальной формы)

[46] Гилозоизм - представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании Мировой души, или каким-либо похожим образом

[47] Теософия - учение о возможности постижения божества и общения с потусторонним миром

[48] Апофатический - объясняющий сущность Бога путём отрицания всех возможных его определений

[49] Распространяться за пределы непосредственного источника возникновения чего-либо.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: