Должностей педагогических работников организаций

Введение

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. №276 г. Москва; зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г., регистрационный

№32408), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподава-тельской (педагогической) работы.

 

Для успешного прохождения аттестации Вам необходимо предпринять следующие шаги.

Шаг 1. Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников.

При подготовке к аттестации Вам следует познакомиться со следующим документами, которые составляют нормативно-правовую базу по аттестации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48 п.8 и статья 49).

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…».

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

«Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 г. №3241п-П8).

Приказ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 мая 2014 г. №579 г. Москва «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников».

 

Регламент работы Аттестационной комиссии Омской области по аттестации педагогических работников организаций (далее – Регламент), осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории. Утверждён протоколом заседания Аттестационной комиссии Омской области от 26 июня 2014 г. №6.

 

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010.

 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

 

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"».

Материалы или ссылки на них находятся на официальном сайте БОУДПО «ИРООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация педагогических работников», или в свободном доступе в сети интернет.

При изучении «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» обратите внимание на то, какие введены виды аттестации, какие категории работников подлежат (или не подлежат) аттестации на соответствие занимаемой должности, на основания установления первой и высшей категорий.

При изучении Регламента (глава IV) Вы узнаете:

- каковы особенности аттестации на квалификационную категорию;

- какие документы необходимы для прохождения аттестации на квалификационную категорию (добровольная аттестация);

- какие требования предъявляются к документам;

- по каким критериям будут оцениваться Ваши документы.

Шаг 2. Ознакомление с документами для аттестации на квалификационную категорию.

С официального сайта БОУДПО «ИРООО» (www.irooo.ru), раздел «Аттестация педагогических работников», скачайте папки «Информационные карты», «Оценочные формы» и файл «Заявление».

В папке «Информационные карты» необходимо выбрать форму информационной карты в соответствии с Вашей должностью.

Папка «Оценочные формы» содержит оценочные листы экспертов, по ним Вы можете сориентироваться и понять требования к содержанию документов.

Файл «заявление» содержит форму заявления, которое Вам следует написать. Заявление представляется в рукописном виде или полностью печатается.

Из Регламента:

«21. Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело, включающее:

- информационную карту, содержащую информацию о педагогическом работнике по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению №2 к Регламенту;

- занятие (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах;

- копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории;

- диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);

- документов о получении дополнительного профессионального образования (за последние 5 лет).

Педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (первую или высшую) в 2015/2016 учебном году, необходимо предоставить два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период.

Педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (первую или высшую) в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы необходимо предоставить два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период (изменения внесены 29.03.2016 решением Аттестационной комиссии).

22. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основе результатов профессиональной деятельности в форме оценки:

- занятия (видео);

- информационной карты;

- собеседования (обязательно для претендующих на высшую квалификационную категорию).

22.1. Аттестация педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию.

Аттестация педагогического работника проводится на основе оценки представленных занятий (видео) и результатов профессиональной деятельности в информационной карте.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео), – 40.

При получении экспертной оценки за занятие (видео) 26 баллов и выше педагогические работники на собеседование не приглашаются. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту № 3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) более 21, но менее 26 баллов педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов, которое может быть добавлено, – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседования по занятию (видео) составляет 26 баллов и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) менее 21 балла педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории, оценка результатов профессиональной деятельности, представленных в информационной карте, не проводится. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, 30 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 20).

Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности – 15 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 10).

Заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за результаты профессиональной деятельности менее 15 баллов (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, менее 10 баллов). Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложениям к Регламенту №4, 7 соответственно.

22.2. Аттестация педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогического работника проводится на основе оценки представленных занятий (видео) и информационной карты, а также собеседования по результатам профессиональной деятельности.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео), – 40.

При получении экспертной оценки за занятие (видео) 34 балла и выше экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) более 30, но менее 34 баллов педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов, которое может быть добавлено, – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседованию по занятию (видео) составляет 34 балла и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

При получении за занятие (видео) менее 30 баллов педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории, оценка результатов профессиональной деятельности, представленных в информационной карте, и собеседование не проводятся. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложениям к Регламенту №3, 7 соответственно.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, – 30 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 20).

Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности – 20 (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – 15).

При получении за результаты профессиональной деятельности, представленные в информационной карте, менее 20 баллов (для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, менее 15 баллов) педагогический работник получает заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории, собеседование не проводится. Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложениям к Регламенту №4, 7 соответственно.

Собеседование по результатам профессиональной деятельности проводится экспертами и (или) членами Комиссии. Максимальное количество баллов, которое можно получить за собеседование, – 15. Минимальное количество баллов – 10.

Педагогический работник приглашается на собеседование руководителем экспертной группы. При проведении собеседования экспертами заполняется форма 3 согласно приложению №5 к Регламенту. На собеседование педагогический работник может представить материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности. В ходе собеседования эксперты имеют право задать педагогическому работнику не более пяти вопросов, оценивая их по 3-балльной системе. В ходе собеседования один из экспертов ведёт протокол по форме 4 согласно приложению №6 к Регламенту. По окончании собеседования педагогический работник должен быть ознакомлен с протоколом под подпись.

Заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за собеседование менее 10 баллов.

Результаты прохождения экспертных процедур заполняются экспертом на основании результатов, указанных в форме 5 согласно приложению №7 к Регламенту».

Шаг 3. Определения уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (на первую или высшую категорию).

Из Порядка аттестации:

«36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662;

- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662;

- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах».

 

Шаг 4. Определение времени подачи документов.

Если Вы проходите аттестацию на квалификационную категорию впервые, то документы сдаёте по мере готовности.

Если у Вас есть квалификационная категория, посмотрите дату предыдущей аттестации в аттестационном листе. Например, квалификационная категория была Вам присвоена 15 октября (смотрите дату заседания аттестационной комиссии). Чтобы не потерять в заработной плате, надо пройти аттестацию в сентябре, так как комиссия заседает один раз в месяц. Документы на сентябрьскую комиссию сдаются с 16 по 31 июля. Если Вы сдадите документы в августе, то они будут рассматриваться на заседании аттестационной комиссии в октябре.

 

Из Порядка аттестации:

«31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности».

Из Регламента:

«21. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления, подготовленного по форме согласно приложению №1 к Регламенту.

Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9.00 до 13.00 часов и пятницам с 14.00 до 16 часов 30 минут по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 2, каб. 316.

С 1 мая по 15 июля приём заявлений на аттестацию не осуществляется.

Педагогический работник имеет право отозвать своё заявление на любом этапе аттестации, о чём письменно уведомляет Комиссию».

 

 

Шаг 5. Составление плана подготовки документов.

Составление плана позволит Вам без спешки, спокойно подготовиться.

 

План подготовки к аттестации может выглядеть так:

 

Что необходимо сделать? Сроки Отметка о выполнении
     

 

Шаг 6. Заполнение информационной карты.

Выберите информационную карту (www.irooo.ru, раздел «Аттестация педагогических работников», папка «Информационные карты») в соответствии с Вашей должностью и направлением деятельности.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 августа 2013 г. №678

НОМЕНКЛАТУРА

ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: