Упражнение «Лесные дорожки»

«Помните, в сказке все может быстро изменяться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой травке), а сейчас мы с вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее... Ой! Он про­сто обжигает ноги!... А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам...».


Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них психолог кладет на дорожку игрушку — «раненого» ворона. Дети замечают ее и останавливаются. Психолог говорит: «Давайте подойдем и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воро-нович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась... Нет сил лететь дальше... Пить...».

Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают «родник» (стульчик под голубой тканью).


Упражнение «Чаша».

Дети подходят к «роднику», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.

«Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чаш­ку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать свое желание побыстрее добе­жать до ворона и напоить его. «Если кто-то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придется снова идти к "роднику"... а раненый ворон все это время будет ждать...»

Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для этого нужно запомнить волшебное заклина­ние, которое дети должны сказать все вместе, иначе оно силу не имеет.

«Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг».

Ведущий незаметно убирает родник и снова кладет на пол «лесную дорожку».

Упражнение «Дорога к птице Рух».

Дети осторожно идут по лесной дорожке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая из болота ноги, выходят на лесную опуш­ку, садятся отдохнуть.

8. Релаксационное упражнение «Отдых». Дети ложатся на «травку» и отдыхают.

Но долго отдыхать нельзя — ворон ждет. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе с психологом входят в лес, руками раздви­гают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес кон­чился, и показалось большое озеро. Психолог убирает с пола «лесную дорожку» и кладет на пол голубую ткань. Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.

Наконец они подошли к дому птицы Рух (стол, накрытый розовой тканью). Дети вместе с психологом подходят поближе, произносят слова


заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с ее дру­гом вороном.

Птица Рух выносит молоко и говорит, что молоко понесет тот, кто первым отгадает загадку: «Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».

Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.

Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон: «Спасибо вам, доб­рые существа. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь - зовите, я прилечу. А теперь прощайте».


Ритуал выхода из сказки.

Фея спрашивает ребят о том, что произошло с ними в ее волшебном лесу. Дети рассказывают о своих приключениях. Ф с я: «Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки и пре­вращайтесь в самих себя. Счастливого пути!» Дети превращаются в са­мих себя. Волшебный цветок гаснет. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.

 

 

ЗАНЯТИЕ 5. ПОДАРКИ ФЕИ Цели

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотиваций деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств; расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физичес­ких состояниях; снятие эмоционально-психического напряжения.

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Пожелание».

Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые по­желания.

Затем психолог начинает рассказывать сказку «Подарки феи», ко­торая: будет сквозной для этого занятия.

«Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая —


вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а ка­жется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знако­мые и незнакомые, старались держаться от них подальше».


Тренинг эмоций «Зяюка».

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и пантомимики «злю­ку». Ребенок сидит на стуле, смотрит на каждого присутствующего со зло­стью и недовольством. Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

«А младшая дочка была вся в покойного отца - добрая, приветли­вая, кроткая, да к тому же еще и красавица, каких мало».

Упражнение «Кляксы».

Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные, гряз­ные. Задача детей — увидеть и вырезать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

«Мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Кроме всех прочих дел, млад­шая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: