Упражнение «Мой хороший попугай»

Упражнение способствует развитию эмпатии, умения работать в группе.

Дети стоят в кругу. Затем психолог говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Го­ворить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый береж­но передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, ска­зать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребенку.

Упражнение «Фея доброты».

Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Психолог не­заметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, у кого колеч­ко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу человеку и т. д. Послед­ний человек в круге вместе с феей повторяет все доброе, что дети ска­зали друг о друге.

Упражнение «Найди добрые руки».

Детям завязывают глаза и дают возможность походить по помеще­нию. Им предлагают подойти к другим детям и найти с закрытыми гла­зами добрые руки и в ответ тоже подарить руками доброту. После этого


дети снимают повязки и делятся своими впечатлениями.


Упражнение «Когда приходит доброта».

Психолог просит детей представить, что фея доброты подарила им ларец с дарами доброты. Затем дети перечисляют, что может быть доб­рым. Например, добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе слово, добрая душа, доброе сердце, добрый день ИТ. д.

«Чтобы помочь фее оживить дары, нужно сделать следующее:

• посмотреть друг на друга добрыми глазами;

• улыбнуться друг другу доброй улыбкой;

• подарить друг другу добрый взгляд;

• сказать друг другу доброе слово;

• рассказать о добром дне».

Упражнение «Добрый мир».

Каждому ребенку психолог раздает карточки с разными картинка­ми. Например: самолет, поезд, дом, лес, река, солнце, цветочки т. д. Дети должны придумать и рассказать сказку о добром самолете (поезде, доме, реке и т. д.)

Рисование по сказке.

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 7. ДОБРОТА Цели

Закрепление представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; актуализация стремления совершать добрые поступки; обучение передаче эмоцио­нального состояния человека с помощью мимики, речи, рисунка ^фор­мирование позитивного образа «Ж».

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.



Упражнение «Волшебные шарики».

Упражнение способствует снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошку стеклянный шарик - «болик» - и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, поды­шите на него, согрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего теп­ла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения. Волшебная сила доброты, которую вам дали волшебные шарики, поможет вам в путешествии по лесу.

Упражнение «Прогулка в лес».

Психолог приглашает детей прогуляться по воображаемому лесу. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбу­дить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, накло­няются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».

Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлага­ет кому-то из детей стать «камнями», а другим — «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» са­дится, опираясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

По окончании упражнения психолог спрашивает, какие были «кам­ни» - удобные или неудобные, твердые или мягкие?

Упражнение «Добрые тучки».

Дети встают в круг. Все они маленькие серые тучки, а один из них ветерок. Ветерок по очереди дотрагивается до тучек и каждая расска­зывает им, кого и при каких обстоятельствах она напоила дождиком.

Например: «Я напоила человека, заблудившегося в пустыне; я на­поила розу, хозяйка которой заболела и не смогла ее поливать».

Упражнение «Кто первый прыгнет в круг».

С помощью веревки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга.

Психолог говорит: «Когда услышите слово "доброта", быстро пры­гайте в круг». Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. После несколь­ких проигрываний слово-сигнал меняется.



Упражнение «Добрые волшебники».

Все дети - добрые волшебники. Каждый из них должен подарить людям какой-либо добрый подарок. Психолог просит детей нарисо­вать свой добрый подарок. По рисункам друг друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям волшебники. Из рисунков детей делается выставка «Добрые дары».

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание было сегодня самым приятным. Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Ритуал выхода из сказки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: