Этюд « Кувшин с водой»

Детям предлагается показать, как девочка набирает из источника воду в кувшин, ставит его на плечо и несет «тяжелый кувшин» домой.

«Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бед­ная женщина и попросила напиться.

— Пейте на здоровье, тетушка, — сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глу­боком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить.

Женщина отпила не сколько глотков воды и сказала девушке:

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется пода­рить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, ко­торая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее расска­зывают.)

Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным кам­нем. Прощай!»

Упражнение «Подарок».

Детям предлагается по кругу подарить воображаемый подарок друг ДРУГУ-


«Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее зато, что она замешкалась у источника.

— Простите, матушка, — сказала бедная девушка. — Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

— Смотрите-ка! — сказала мать, широко раскрыв глаза от удивле­ния. — Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга... Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст».


Упражнение «Украшения».

«Ребята, как вы думаете, что можно сделать из жемчуга и алмазов?»

Детям предлагается выбрать по три геометрические фигуры и со­вместно сделать «бусы» на разложенной на полу веревочке (психолог обращает внимание детей на правила поведения во время совместной деятельности).

«Ну, если так, — сказала мать, — надо мне послать к источнику и старшую дочку... А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? 11 ведь нужно для этого всего-навсего схо­дить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, веж­ливо подать ей напиться.

— Ну вот еще! ©хота мне тащиться в этакую даль! — отвечала злючка.

— А я хочу, чтобы ты пошла! — прикрикнула на нее мать. — 11 сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, са­мый красивый, какой был у них в доме».

Тренинг эмоций «Упрямая девочка».

Дети по очереди изображают упрямого ребенка, который топает ногой и кричит: «Не хочу!», «Не пойду!».

«Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу выш­ла нарядно одетая дама и попросила глоток воды, (Это была та же са­мая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

— Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? — сказала девушка дерзко. — Ну конечно, только для этого!


Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите...

— Однако вы не очень-то любезны, - сказала спокойно фея. - Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!»


Телесно-ориентированное упражнение.

Детям предлагается по сигналу психолога «превратиться» в змею или жабу (ползать либо прыгать). Один хлопок - в змею; два хлоп­ка- в жабу.

«Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

— Это ты, доченька? Ну как?

— А вот так, матушка! — буркнула в ответ дочка, и в то же мгнове­ние две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

— Ах, боже мой! - вскрикнула мать. - Да что же это такое? Откуда?... А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится она у меня!.. — И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу».

Релаксационное упражнение «Звуки природы».

Дети в течение 2—3 минут слушают аудиозапись со звуками природы.

«Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, по­дивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем-то горько плачет.

— Ах, сударь, — ответила красавица, — матушка прогнала меня из дому!

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала всю историю.

Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданного, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дво­рец, к своему отцу, и женился на ней».

Заключительный этап.

Психолог беседует с детьми о подарках феи, акцентирует внимание на том, что доброта вознаграждается, а злоба, недовольство — наказы­ваются.

«И теперь на каждом занятии мы будем знакомиться с теми каче­ствами личности, которые достойны подарка феи».

Ритуал выхода из сказки.


ЗАНЯТИЕ 6. ДОБРЫЙ МИР Цели

Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состо­яниях, которые соответствуют этому понятию ^ стимулирование потреб­ности совершать добрые поступки; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного об­раза своего «Я».

 


Ход занятия

Ритуал входа в сказку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: