Занятие 8. Фея огня цели

Расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения пе­редавать заданное эмоциональное состояние различными выразитель­ными средствами; развитие умения заботиться о других; воспитание чувства ритма; развитие координации движений.

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопа­ет в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два — плечиками, если три раза — спинками.

Сказка «Фея огня».

Психолог зажигает свечу и рассказывает детям сказку про Фею огня: «В одном городе стояла лютая зима, и люди умирали от холода. Ночью огненная фея прилетала к ним в дом и зажигала своим огнем камины и печи. Она целовала замерзшие щеки детей, и они становились румя­ными, а затем зажигала в сердцах людей огонь надежды».

Телесно-ориентированное упражнение «Танец Феи огня».

Под музыку (спокойную, быструю) дети танцуют, изображая огнен­ную фею.



Этюд «Спаси птенца».

Психолог говорит о том, что в нашей помощи, нашем тепле нужда­ются многие животные и предлагает спасти маленького птенца: «Пред­ставьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному паль­чику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согре­вая своим ровным, спокойным дыханием, приложите его к своей гру­ди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам!»

Упражнение «Солнечные зайчики».

Дети встают в круг. Все они «солнечные зайчики». Один ребенок -«солнышко». «Солнышко» по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков» своими лучиками, и каждый «зайчик» говорит ему какое-то ласковое слово. После того как «солнышко» дотронется до всех «зай­чиков», оно вспоминает все хорошее, что сказали о нем «зайчики». Игра проигрывается до тех пор, пока «солнышками» не побывают все дети. Самое внимательное «солнышко» — то, которое вспомнит добрые сло­ва всех «зайчиков». Психолог записывает на ватмане или доске все доб­рые слова, сказанные «зайчиками».

Игра «Цветные мысли».

Детям раздаются карточки (черного и желтого цвета).

«Сейчас я буду называть мысли, а вы должны будете отгадать, — плохие они или хорошие. Если мысль "плохая" — поднимите черную карточку; если "хорошая" — желтую». Победители получают призы (переводные картинки).

Ведущий называет: «я не умею; мне хорошо и спокойно; я боюсь; у меня не получается; я люблю себя и других; у меня нет причины пла­кать; никто меня не любит; я бодрый - и энергичный; ха! Это все ерун­да, это горе — не беда!».

Упражнение «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: «Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задре­мали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;


коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята».


Рисование «Планета Солнышек».

Каждый ребенок рисует свое солнышко, затем дети вырезают сол­нышки и наклеивают на один большой лист, договариваясь, кто где хочет поместить свое солнышко.

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание было сегодня самым интересным. Дети, передавая мяг­кую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 9. НЕЖНОСТЬ Цели

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; раз­витие произвольного внимания; тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать; активизация лучших черт ребенка, чувстви­тельности, восприимчивости к окружающему миру; снятие эмоцио­нального и телесного напряжения.

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

Упражнение «Фея нежности».

Дети встают в круг. Один из них - «фея Нежности». Этот ребенок по очереди дотрагивается до каждого ребенка в круге, и они говорят ему какое-либо ласковое слово. Например: милый, дорогой, солныш­ко, лучик, светик, зайчик, девчушка, малыш и т. д. Затем «Фея нежно­сти» просит повторить каждого слова, которые он запомнил. Тот ребе­нок, который смог запомнить больше слов, получает награду из волшебного ларца феи Нежности.

Психолог начинает рассказывать «Сказку о нежных Теплышках».

«Давным-давно в одной стране жили вместе два очень счастливых человека - муж Тим и жена Магги. И были у них сын Ионуказ и дочь Люция.


В те времена при рождении каждому человеку предназначался ма­ленький мешочек с маленькими и пушистыми комочками — нежны­ми Теплышками, которыми они пользовались всю жизнь. Теплышки несли людям добро и нежность, а также защищали их от болезни и смерти».


Упражнение «Теплышки».

Дети передают по кругу мячик, сделанный из меха, и рассказывают о своих ощущениях.

«Люди дарили Теплышки друг другу. Получить Теплышку было со­всем не сложно. Достаточно было подойти к человеку и попросить: "Мне нужна Теплышка". Тот, достав Теплышку из мешочка, клал ее просящему на плечо. Теплышка улыбалась и превращалась в большой и очень пушистый комок, который при соприкосновении с человеком таял, наделяя его добр о той и нежностью.

Люди не жалели друг для друга Теплышек, щедро раздаривая их. Поэтому все вокруг были счастливы и здоровы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: