Танцевальная терапия «Веселые птички»

«Но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

5. Упражнение «Солнышко и дождик». «Прилетели птички к елочке и говорят:

 

— Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:

— Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. Тут зеленая птичка говорит:

— Раз ты моих сестричек не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. 11 полетели они дальше».

Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений».

II. п. — сидя на полу.

Детям предлагается представить себя в люб ом месте земного шара. Для этого необходимо ощутить себя легко плывущим над землей, по­чувствовать тепло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать за­пахи и звуки.

«А дождь льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подле­тели они к грибу-мухомору и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Гриб — мухомор им в ответ:

 

— Хорошо, но я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место.

Красная птичка ему говорит:

— Я никогда не останусь одна без своих любимых сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть».



Игра-шутка «Сиамские близнецы».

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню». Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

«Обиделись маленькие птички на лесных жителей и полетели в поле. И тут они увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птич­ки и все дружно обратились к подсолнухам:

— Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши кры­лышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли.

Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».

Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».

Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписан­ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее со­седу справа. Получают от соседа слева, недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продол­жается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возмож­ность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

«Увидело это солнышко, что за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило сол­нышко птичками помочь: прогнало дождь, разогнало тучи, ненова кру­гом все засияло».

Этюд «Солнечный зайчик».

Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Солнечный зайчик загля­нул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно по­гладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, под бородке, ак­куратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озор­ник, он лю бит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни — это подружки-сестрички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Так они весели­лись и кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли.

Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба — в лю­бой беде опора».



Программа «Подарки фей». Сказкотерапия для формирования нравственной сферы


47


10. Рисунок «Я + Ты».

Психолог раскладывает на полу лист обоев в рост ребенка и предла­гает детям разбиться на пары. Затем предлагает одному ребенку из пары лечь на лист обоев и обводит одну сторону. Затем на то же место ложит­ся второй ребенок из пары и психолог обводит другую сторону. В ре­зультате получается один общий портрет. После этого дети самостоя­тельно разукрашивают свою половину и дают получившемуся на портрете ребенку имя, состоящее из частей своих имен (например, Арден - Артур + Денис).



Заключительный этап.

Дети передают друг другу мягкую игрушку. Передача игрушки со­провождается высказываниями о настроении ребенка, а также о том, какое упражнение ему понравилось больше всего.

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 15. ДАР ЛЮБВИ Цели

Обобщение представлений детей о любви и эмоциональных состо­яниях, которые соответствуют этому понятию; развитие умения пере­давать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи; формирование позитивного образа «Я».

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

Упражнение «Послушай тишину».

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комна­те, кричать, стучать и т. д.

По второму сигналу они должны быстро сесть на ковер и прислу­шаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети по кругу (или по же­ланию) рассказывают, какие звуки они услышали.

Релаксация «Ковер-самолет».

«А сейчас мы отправимся с вами в гости к Фее Любви. Мы ложимся на волшебный ковер -самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома,


поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает сниже­ние и приземляется в царстве феи Любви.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, мед­ленно и аккуратно садимся».


Царство феи Любви (песочная терапия).

Психолог проводит это упражнение в песочнице, иллюстрируя свой рассказ многочисленными примерами того, как любовь помогает лю­дям жить. Постоянно делает остановки для того, чтобы дети разыгры­вали мизансцены в песочнице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: