Органы, осуществляющие контроль в сфере закупок на региональном и местном уровнях

На региональном и местном уровнях контрольные функции в сфере закупок осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, и соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

 

Ведомственный контроль за соблюдением законодательства рф и других нпа в сфере закупок.

Ведомственный контроль — это один из видов надзора, предусмотренных законом № 44-ФЗ, а также законом № 223-ФЗ. Рассказываем, кто и как его проводит.

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок предполагает действие одного из механизмов надзора в сфере закупок. Этот механизм направлен, в первую очередь, на повышение эффективности торговой процедуры. Также стоит отметить, что данный процесс полезен и в целях снижения нарушений в области проведения тендеров. Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов.

Итак, данная процедура осуществляется в соответствии со ст. 100 закона № 44-ФЗ. На основании этой статьи принято Постановление Правительства РФ № 89 (от 10.02.2014), в котором закреплен порядок проведения наблюдения в сфере торгов для федеральных нужд. Мероприятия по торгам на федеральные нужды осуществляют:

· органы власти федерального уровня;

· госкорпорация «Росатом»;

· государственные внебюджетные фонды.

Форма осуществления подобного рода процесса может быть как выездная, так и документарная. О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица. Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быт продлен, но не более чем на 15 календарных дней). Результатом проверки является акт по ведомственному контролю в сфере закупок, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.

В случае наличия нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений.

Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении в области закупок.

Аналогично проходят проверки в сфере закупок регионального характера. То есть субъектом РФ разрабатывается и утверждается порядок осуществления проверки, а также определяются органы власти, наделяемые полномочиями по проведению подобных процедур. Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок проводится аналогично региональному.

 

Контроль заказчика за исполнением контракта.

ст. 101 44ФЗ

Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципиально важно понимать, что заказчик должен контролировать не только исполнение обязательств своим контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем), но и исполнение обязательств в рамках заключенного контракта им самим. Хотя последнее и не вытекает из какого-либо императивного указания закона, однако должно осуществляться в первую очередь в интересах самого заказчика.

Рассмотрим последовательно два этих направления контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: