Контроль исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

В рамках такого контроля заказчик обязан «отслеживать» следующее.

1. Своевременность исполнения контрагентом своих обязательств (соблюдение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи технической документации и иных обязательств, сроки исполнения которых определены контрактом).

2. Соответствие поставленных товаров, выполненных работ,оказанных услуг условиям контракта.

В рамках контроля по этому направлению заказчик не только должен проконтролировать конечный результат, но и, если контрактом были предусмотрены требования к процессу выполнения

работ, оказания услуг, то соответствие этого процесса условиям контракта. Например, если в контракте на выполнение ремонтных работ было предусмотрено, что ежедневно должны делаться записи в журнале выполнения работ, а сами работы должны выполняться в дневное время с 9.00 до 18.00, то заказчик также должен проконтролировать выполнение подрядчиком этих обязательств.

3. Привлечение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, если заказчиком при объявлении закупки были установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных

некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (в извещении было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого

предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций). Необходимо иметь в виду, что существует ряд разъяснений Минэкономразвития России по вопросу закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, согласно письму Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070:

– в соответствии с ч. 1, 2 ст. 101 Закона № 44-ФЗ контроль

за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также за предусмотренным ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей

из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее. Вместе с тем представляется, что поскольку объем закупок, осуществленных с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям определяется по сумме заключенных контрактов, то заказчику будет вполне достаточно осуществить проверку наличия договоров с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и документов о приемке, требование же документов об оплате в данной ситуации представляется излишним.

Также необходимо иметь в виду, что, исходя из ч. 6 ст. 30 и ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в их системной взаимосвязи, заказчик обязан взыскивать с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойку в форме штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Предоставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с ним договоры, цена или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.

Предоставление такой информации требуется только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации (согласно постановлению от 4 сентября 2013 г. № 775 – 1 млрд руб. для федеральных нужд и 100 млн руб. для нужд субъектов Федерации и муниципальных образований), и осуществляется в течение 10 дней с момента заключения договора с соисполнителем, субподрядчиком.

За непредоставление указаннной информации заказчик в соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ обязан взыскать с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного им с соисполнителем, субподрядчиком; пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. Кроме того, согласно ч. 25 указанной статьи информация о непредоставлении контрагентом информации о таких соисполнителях, субподрядчиках размещается в единой информационной системе.

Зачастую у каждого заказчика имеется целая группа лиц, задействованная в ходе исполнения (приемка, оплата и т.д.) каждого контракта, что в отдельных ситуациях порождает ненадлежащее исполнение самим заказчиком своих договорных обязательств.

В целях предотвращения подобных ситуаций с потерей «управляемости» контрактом рекомендуется определить структурное подразделение либо должностное лицо, ответственное за контроль исполнения заказчиком своих обязательств по контрактам (например, возложить эти функции на контрактную службу (контрактного управляющего) или на договорной отдел).

В рамках такого внутреннего (собственного) контроля необходимо уделить внимание следующим моментам:

1) соблюдение сроков и порядка приемки товаров, работ, услуг;

2) соблюдение сроков оплаты по контрактам;

3) соблюдение сроков возврата обеспечения исполнения кон4) своевременное выставление претензий в связи с ненадлежащим (в том числе несвоевременным) исполнением / неисполнением контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

4) начисление и удержание неустоек (штрафов, пеней) из обеспечения исполнения контрактов;

5) своевременное инициирование одностороннего отказа от исполнения контрактов, если такое право заказчика установлено соответствующими контрактами и имеется необходимость такого отказа;

6) своевременное инициирование расторжения контрактов в судебном порядке в связи с их неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии, что у заказчика отсутствует возможность одностороннего отказа от исполнения таких контрактов;

7) своевременное инициирование взыскания начисленных неустоек (штрафов, пеней) в судебном порядке, если другие способы взыскания неустойки применены быть не могут;

8) предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек в 2015 г. в случаях и в порядке, определенных Правительством Российской Федерации.

Отдельным направлением контроля, в равной мере относящимся и к контролю заказчика за исполнением контракта контрагентом, и к контролю исполнения контракта им самим, является контроль за внесением в контракт изменений. В данном вопросе необходимо четко придерживаться общего правила, установленного Законом № 44-ФЗ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: