1. Юридическая служба ФОИВ создана для правового обеспечения его деятельности.
2. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФОИВ, территориальными органами ФИОВ, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.
3. Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности ФОИВ, осуществление работы, связанной с совершенствованием зак-ва РФ, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФОИВ.
4. Юридическая служба организуется в виде самостоятельного структурного подразделения центрального аппарата ФОИВ (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
5. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю ФОИВ.
6. Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь высшее юридическое образование.
Юридическая служба:
а) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти;
б) проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;
в) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти;
г) представляет в установленном порядке интересы федерального органа исполнительной власти в судах и других органах;
д) осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов федерального органа исполнительной власти и организаций, входящих в систему этого федерального органа;
Юридическая служба имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, а также организаций, входящих в систему этого федерального органа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
б) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями;
Руководитель (начальник) юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством федерального органа исполнительной власти, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.
Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.
Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе федерального органа исполнительной власти, обязан доложить об этом руководителю федерального органа исполнительной власти.
Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
Правовые средства.
Наиболее практичной и наиболее правдоподобной реализации дозволений частного права представляется основанное на деятельностной теории концепция правовых средств. Правовые средства - базирующие на дозволениях частного права совокупности инициативных юридических действий, служащих достижению соответствующих целей лиц и подкрепляемое возможностью государственного принуждения.
Правовые средства не просто воспроизводят содержание дозволительных норм, средства включают в себя прежде всего такое правовое содержание, которое создаётся волевым усмотрением субъектов. Возьмите любой реальный договор и разберите, что в его содержании воспринято из закона, а что создано дозволением сторон. Либо соглашение о договорной ответственности, которое может предусматривать самые разнообразнее вариации, не ведомые ГК.
Правовые средства – совокупности (сгустки) юридических действий, они базируются на дозволениях закона и в своём содержании наполняются в основным правовым усмотрением субъектов. Важно также, что они применяются по инициативе и к достижению собственных целей субъектов, а потому и приспосабливаюсь к этому. Разбор сущностей правовых средств.
Правовые средства следует рассматривать как особые юридические образования, существующие в деятельности людей. В отличии от правовых норм и институтов, правовые средства в основном наполнены правовым усмотрением субъектов и подчинены достижению целей субъектов. В силу принципа дозволительности правовые средства обладают свойством приспосабливаемости к целям субъектов. Ведущее правовое средств – договор, характеризуется в этом отношении универсальностью, позволяет достигать широкий спектр средств. Деятельностное и соединяемое единством целей образование, правовые средства обладают свойством функционального воздействия правовыми функциями. Институты и нормы права есть юридические тест, они не имеют функций. Суждения о функциях договоров, ответственности и других инструментов становятся возможными только при рассмотрении их в качестве средств. Изучение правовых средств позволяется выявлять и прогнозировать тенденции развития правовых объектов и права в целом. Из комментирования и сравнения норм можно лишь вывести предложения о частичных улучшения, устранения несоответствий между нормами и статьями. Что касается качественного совершенствования определения путей и направлений развития, а это главная задача науки, то это возможно лишь при переходе к изучению функций правовых средств. Возьмите концепцию совершенствования ГК, разработанную большим кол-вом (стадом) цивилистов, за 8 лет им удалось внести лишь мелкие, точечные исправления собственных же ошибок. А о узловых проблемах той же модернизации экономики содействия техническому прогрессу даже не упомянули. Не только цивилисты, но и любой учебник, в них тоже ни слова о перспективах развития соответствующих наук, соответствующих отраслей права. Это показатель общей слабости юридической науки.
10) В центральных федеральных органах исполнительной власти согласно постановлению Правительства РФ от 5 ноября 1995 № 1094 (Утверждены Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты РФ № 009 от 7 марта 2014) департаменты могут образовываться при численности сотрудников не менее 35 человек, управления - 20 человек, отделы - 10 человек, отделы в составе департаментом – 5 человек. В состав департамента и управления должно входить не менее, чем по 3 отдела. К предпринимательским организациям данные требования не предъявляются.