Вариант 4. Соотношение дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности» с другими науками

Порядок выполнения контрольной работы

Определив вариант контрольной работы, следует внимательно ознакомиться с планом работы. Чтобы сориентироваться в общем содержании темы и уяснить ее место в дисциплине «Деловые коммуникации», необходимо обратиться к рабочей программе данной учебной дисциплины и изучить литературу. Кроме того, к каждому варианту контрольной работы рекомендована специальная литература, позволяющая максимально подробно проанализировать предложенную проблему.

Тема должна раскрываться в соответствии с планом, который выносится на первую страницу работы. План состоит из четырех заданий. Приступая к выполнению контрольной работы, следует внимательно ознакомиться с их формулировкой. Два вопроса носят теоретический характер, третий представляет собой практическое задание, подразумевающее самостоятельный анализ студентом указанного вопроса с приведением конкретных примеров. Четвертое задание — это тест.

Особое внимание обращается на правильное оформление работы. В тексте выделяются рассматриваемые вопросы, объем ответов на которые должен быть соразмерен: так, недопустимо рассматривать первый вопрос на двух страницах, а второй - на десяти. Приводимые в тексте цитаты снабжаются ссылками на источники. В конце текста приводится список использованной литературы. Для замечаний и вопросов рецензента следует оставить поля.

Объем работы должен составлять 10-12 страниц текста. Работа выполняется на компьютере:

· размер шрифта — 14;

· межстрочный интервал — полуторный.

       Оформленная работа представляется преподавателю в распечатанном виде на стандартных листах бумаги формата А4.             На последней странице контрольной работы студент должен поставить дату ее сдачи на рецензию и подпись.                    

Варианты контрольной работы

Вариант 1. Предмет дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности»

План

Теоретические вопросы

1. Основные проблемы дисциплины «Деловые коммуникации».

2. Главные категории дисциплины «Деловые коммуникации».

3. Задание

Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» являются:

а) закономерности коммуникации, определяющим содержанием которой выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп;

в) развитие высших психических функций личности, межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах.

Ответ обоснуйте.

4. Тест

Отметьте условия реализации деловой коммуникации:

1) информационное содержание коммуникации;

2) обязательность контактов всех участников коммуникации;

3) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;

4) выражение эмоционального состояния участников коммуникации;

5) ситуативные ограничения.

Методические рекомендации

В первом вопросе важно не просто перечислить основные проблемы, рассматриваемые в дисциплине «Деловые коммуникации», но и проанализировать актуальность, причины возникновения и динамику изменений социально-психологических проблем. При этом под деловыми коммуникациями следует понимать вид социальных отношений, направленных на реализацию общего дела и создающих условия для сотрудничества и партнерства.

Во втором вопросе следует перечислить и проанализировать некоторые базовые понятия, уяснение которых является важнейшим условием успешного усвоения дисциплины в целом: «психология личности», «психология деловых коммуникаций», «психология рабочей группы, «ценности деловых коммуникаций» и др.

 

Вариант 2. Теоретические основы дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности»

План

Теоретические вопросы

1.Психологические школы, сыгравшие заметную роль в становлении дисциплины «Деловые коммуникации».

2. Вклад отечественных ученых в исследование проблем деловых коммуникаций.

3. Задание

Установите соответствие между предметами исследования и научными теориями:

 

Предмет исследования Научные теории
1. Психологические процессы, лежащие в основе политических действий а) деловые коммуникации
2. Нравственные отношения и нравственное сознание б) этика
3. Психологические и этические проблемы взаимодействия партнеров в деловых коммуникациях в) экономическая психология
4. Психологические процессы, возникающие в системе экономических отношений г) политическая психология

 

4. Тест. Коммуникация – это

1) обмен идеями;

2) общение;

3) трансляция информации через средства технической связи;

4) стилистическое оформление речи.

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, следует иметь в виду, что на развитие дисциплины «Деловые коммуникации» оказали существенное влияние такие школы в психологии, как: психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология. Необходимо дать их общую характеристику и указать отличительные черты. Важно помнить, что каждая из них в принципе не отрицает в своем становлении и развитии предыдущие школы и направления, а дополняет. В этом состоит суть логики развития теории деловых коммуникации. Студенты должны продемонстрировать ее на примере конкретных школ, направлений и представителей.

Во втором вопросе следует обратить особое внимание на детерминацию социального поведения и общения людей в работах Н.И. Киреева, В.М. Бехтерева, Д.Н. Узнадзе, C.JI. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и других отечественных ученых, а также особое внимание обратите на соотношение коллективной и индивидуальной психики в психическом взаимодействии людей, на влияние психической деятельности людей на их социальную деятельность и на взаимодействие личности и общества.

 

Вариант 3. Методы, функции и задачи дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности»

План

Теоретические вопросы

1.Методы и функции дисциплины «Деловые коммуникации» и их характеристика.

2.Задачи дисциплины «Деловые коммуникации».

 

3.Задание

функции: а) аксиологическая; б) мировоззренческая; в) социализации; г) прогностическая.  
Какие из перечисленных методов и функций относятся к дисциплине «Деловые коммуникации»?

Методы:

· эксперимент;

· моделирование;

· метод математической гипотезы;

· тестирование. Ответ обоснуйте.

4.Тест. Отметьте функции, реализуемые при деловом общении:

1) инструментальная;

2) поэтическая;

3) интегративная;

4) магическая;

5) функция социального контроля.

Методические рекомендации

В первом вопросе раскройте познавательную, прогностическую инструментальную и другие функции дисциплины «Деловые коммуникации» и ее основные методы: тестирование, моделирование, метод анализа деловых ситуаций и др. Характеризуя основные методы и функции дисциплины, важно рассматривать их в тесной взаимосвязи с реальной практикой деловых коммуникаций в профессиональной деятельности и общении студента.

Во втором вопросе следует объяснить не только специфику и задачи дисциплины «Деловые коммуникации», но также показать особенности различных видов деловой коммуникации: личностной, межличностной, массовой, специализированной; охарактеризовать наиболее важные принципы эффективной коммуникации.                                                                                             

Вариант 4. Соотношение дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности» с другими науками

План


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: