Вариант 17. Этика деловой коммуникации

План

Теоретические вопросы

1. Соотношение этики и морали. Основные категории и принципы этики.

2. Становление и эволюция этики деловой коммуникации.

3. Задание

Раскройте влияние рыночных отношений на этику деловой коммуникации.

4. Тест. Чему уделяется особое внимание при деловой переписке

1) культуре устной речи, тону;

2) культуре письменной речи;

3) внешнему виду, походке;

4) мимике, взгляду;

5) жестикуляции.

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос | необходимо иметь в виду, что существуют такие нравственные нормы отношений между людьми, которые люди рассматривают как образцы, как идеальные нормы, как сферу должного. На этом уровне, формируются моральные кодексы. Вместе с тем существуют теория морали, учение о морали и нравственности. Студенты должны уметь объяснить, где речь идет об этике, где о морали и нравственности. После этого рекомендуется обратить внимание прежде всего на такие категории этики, как добро, зло, благо, справедливость, долг, совесть, честь достоинство.

Во втором вопросе следует рассмотреть такие проблемы становления этики делового общения, как восточная традиция, этика делового общения в конфуцианстве, западная традиция, протестантская этика. Необходимо также затронуть вопрос о современном состоянии этики деловой коммуникации особенно в связи с тем, что в нашей стране сегодня утверждается этика делового общения в условиях рыночных отношений.

 

Вариант 18. Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности

План

Теоретические вопросы

1. Понятие «деловая этика».

2. Основные принципы этики деловой коммуникации в организации

3. Задание. Какова взаимосвязь между необходимостью соблюдения этических принципов в бизнесе, с одной стороны, и стремлением предпринимателей к прибыли - с другой? Обоснуйте свою позицию по даному вопросу.

4. Тест. Что неблагоприятно влияет на восприятие сотрудника его собеседником?

1) опрятность форменной одежды;

2) ухоженный вид;

3) подтянутость;

4) горячность, торопливость;

5) спокойствие и уравновешенность.

Методические рекомендации

В первом вопросе следует рассмотреть влияние рыночных отношении на изменение представлений об этике делового общения. (Характеризуйте понятие «этический менеджмент». Укажите, какова роль нравственной культуры в процессе усвоения личностью современных принципов делового общения в бизнесе.

Отвечая на второй вопрос, необходимо раскрыть особенности корпоративной этики делового общения. Этическая культура делового общения в организации: максимум такта, максимум великодушия. максимум симпатии, максимум, скромности, вежливости, толерантности. Важно осветить еще ряд вопросов: этика делового общения «сверху-вниз», «снизу-вверх» и этика делового общения <яю горизонтали». Обратите также внимание на способы повышения нравственного уровня делового общения в организации.

Вариант 19. Этикет и культура поведения делового человека

План

Теоретические вопросы

1. Этикет как важная сторона профессионального поведения.

2. Основные правила современного делового этикета.

3. Задание

Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении? Ответ обоснуйте.

4. Тест. Не относятся к внутренним конфликты между:

1) моральными чувствами и интеллектом;

2) долгом и желаниями;

3) возможностями и стремлениями;

4) родителями и детьми;

5) мотивами и чувствами.

 

Методические рекомендации

В первом вопросе следует рассмотреть особенности делового этикета. Укажите, в чем заключается единство этической и эстетической стороны этикета. Возможен ли отказ от этикетных правил. Назовите и охарактеризуйте речевой этикет, этикетные церемонии, этикет делового письма.

 

Во втором вопросе важно рассмотреть правила делового этикета. Укажите, в чем заключается функциональное назначение существующих правил делового этикета. Приведите конкретные примеры приветствия, поведения, обращения в деловом общении и охарактеризуйте их. Назовите речевые и психологические правила делового общения.

Вариант 20. Деловой этикет как сторона деловой

Коммуникации

План

Теоретические вопросы

1.Деловой этикет как сторона деловой коммуникации.

2.Культура речи и деловая коммуникация.

3. Задание

Проведите системный анализ делового этикета в вашей организации (группе). Составьте таблицу его наиболее важных норм и правил.

4. Тест. Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым?

1) внутриличностный;

2) межличностный;

3) этнический;

4) семейный;

5) производственный.

 

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, следует иметь в виду, что деловой этикет является важнейшей стороной профессионального поведения. Прежде всего раскройте понятие и особенности делового этикета. Обратите внимание на единство этической и эстетической сторон делового этикета.

Во втором вопросе необходимо показать важность такого компонента деловой коммуникации, как культурная речь. В связи с этим рекомендуется раскрыть основные составляющие культурной речи и основные ошибки и недостатки, которые встречаются в общении, в том числе в выступлениях перед аудиторией. Покажите различие между понятиями «культурная речь» и «грамотная речь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: