Вариант 14. Переговоры в деловых коммуникациях

План

 

Теоретические вопросы

1 Особенности деловых переговоров как разновидности деловой коммуникации.

2. Стратегии и основные приемы ведения деловых переговоров.

3. Задание

Какие методы противодействия грубым приемам и тактике уловок в переговорах вы могли бы предложить? Составьте таблицу ваших методов и приемов противодействия.

4. Тест. Литературный язык не используется:

1) в официально-деловой речи;

2) в письменной речи;

3) в научной речи;

4) в профессиональном общении;

5) в невербальном общении.

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, необходимо прежде всего объяснить, что такое переговоры и для чего они нужны. Речь таким образом идет деловыхцелей переговоров. Далее следует перейти к вопросам подготовки переговоров: определение задачу создание команды; определение места проведения переговоров; выбор стратегии и тактики переговоров; проработка основного процесса переговоров, рассмотрение вариантов решения деловой проблемы.

Во втором вопросе рекомендуется определить основные коммуникационные стратегии ведения переговоров, среди которых важно обратить внимание на конфронтационный подход и его особенности; стратегию позиционного торга; партнерский подход и его особенности; конструктивные переговоры; вариативность использования стратегий ведения переговоров в зависимости от конкретных условий и динамики переговоров.

Вариант 15. Конфликты и пути их преодоления

 

План

Теоретические вопросы

1 Понятие, виды и структура конфликта.

2 Понятие «профилактика конфликта».

3.Задание

Проанализируйте приведенные определения конфликта и дайтесвою оценку. Укажите, с чем вы согласны и с чем не согласны в том или ином определении; в чем состоит сходство и различие

определений:

а) социальный конфликт — это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности;

б) под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

4. Тест. Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении?

1) нормативный;

2) эстетический;

3) психологический;

4) этический;

5) коммуникативный

Методические рекомендации

В первом вопросе следует рассмотреть само определение понятия «конфликт». Укажите, что основу конфликтных ситуаций составляет столкновение противоположно направленных интересов, мнений и целей. Рассмотрите наиболее распространенную типологию конфликта, выделяющую конфликт: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой и межгрупповой. Охарактеризуйте эти типы. В чем принципиальное различие межличностных и межгрупповых конфликтов? Назовите иные классификации конфликтов. Рассмотрите структуру конфликта.

Во втором вопросе необходимо дать определение понятия «профилактика конфликта», указав, что она состоит в распознавании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения. Расскажите, в чем сущность двух уровней причин конфликта (социального и пси-

хологического). Охарактеризуйте известные вам типы конфликтных личностей. Как можно нейтрализовать их негативную роль?

Вариант 16. Причины конфликтов и способы их разрешения

План

Теоретические вопросы

1. Причины конфликта.

2. Способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

3. Задание

Соотнесите причину и вид конфликта:

Причина конфликта Вид конфликта
1. Отличие в культуре, социально-психологическом типе личности а) внутриличностный конфликт
2, фрустрация _ б) межличностный конфликт
3. Конкуренция за получение группой дефицитных ресурсов в) организационный конфликт
i Конфликт между формальной и неформальной   г) межгрупповой конфликт

 

Тест 16. К невербальным средствам делового общения относятся:

1) речевые конструкции;

2) мимика; жесты;

3) социальные диалекты;

4) деловая переписка;

5) профессиональный жаргон.

 

Методические рекомендации

    Отвечая на первый вопрос, необходимо прежде всего дать понятие «причина конфликта», далее приступить к рассмотрению различных видов и типов причин конфликтов. При этом следует помнить, что причины конфликта могут быть самые разнообразные, что во многом обусловлено типом конфликта: несовместимость характеров, стресс, противоречие между формальной и неформальной группами в организации, дефицит ресурсов и т.д.

Во втором вопросе в первую очередь надо раскрыть основные способы разрешения конфликтов. При этом в деловой коммуникации большое значение имеют переговоры как эффективный и часто встречающийся способ разрешения конфликтов, поэтому важно проанализировать понятие «переговоры» и указать, в чем состоит их особенность. На какие модели завершения конфликта могут быть ориентированы переговоры. Какие две основные стратегии используют для ведения переговоров и какая стратегия предпочтительнее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: