Принимаем прямоугольно-ступенчатый тип здания депо, он представляет собой секции, смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна за другую для свободных заходов внутренних поперечных проездов и проходов. В зданиях такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую площадь тяговой территории.
Цех ТР3 рассчитан на ремонт 150 секций в год, и имеет два сквозных пути.
Первая ремонтная позиция на линии ТР-3 предназначена для замены тележек тепловоза на отремонтированные и оборудована консольными электрифицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 тонн; вторая позиция предназначена для выемки дизель-генераторной установки и ремонта кузовного оборудования. Третья ремонтная позиция предусмотрена для монтажа отремонтированной дизель-генераторной установки и съемного кузовного оборудования. Четвертая позиция ТР-3 предназначена для демонтажа, ремонта и монтажа оборудования, аппаратов и электрической схемы.
Запуск дизеля тепловоза предусматривается за воротами цеха.
Цех ТР-2 рассчитан на ремонт 250 секций в год.
Ремонт организован поточно-позиционным методом на пяти специализированных позициях. Все позиции оборудованные необходимыми системами электрического обеспечения, системами воздухо-снабжения и другими. В качестве слесарного инструмента предусмотрены средства малой механизации, применения электро и пневмо-иструмента, систем диагностики и дефектоскопии, системами электронного обеспечения и другими.
Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздухопроводы.
Все позиции оборудованы высокими стационарными платформами с локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран-балками
грузоподъемностью 0,5 тонн, шкафами для инструментов и приспособлений.
В цехах ТР3 установлены мостовые краны грузоподъемностью 30/5т и 10/5 тонн; на участке ремонта тележек тепловоза и дизелей установлены козловые краны грузоподъёмностью 3 тонны в количестве 2-х ед.; на участке ремонта шатунно-поршневой группы установлены полуподвесные кран-балки грузоподъёмностью 500 кг каждая, в количестве 2-х штук.
Технологией ремонта предусматривается применение крупноагрегатного метода ремонта оборудования и узлов тепловоза с поточно-позиционным размещением всего производственного процесса. Такая организация производственного процесса позволяет добиться оптимально низкого времени нахождения локомотива в ремонте и обеспечения надлежащего качества ремонта; выполнение ремонтных работ оптимальным количеством работающих и обеспечением контроля качества их труда.
Проектом устройства локомотиво-ремонтного депо предусматривается устройство цехов, обеспечивающих жизнедеятельность производственных процессов: ТО3, ТР1.
С целью функционирования депо на запланированные программы обслуживания и ремонта тепловозов в депо, предусмотрено размещение целого комплекса механических мастерских по ремонту оборудования, электрических машин и аппаратов, ремонта автотормозного оборудования, ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей, деповской лаборатории и др.
Ниже приведена таблица с перечнем цехов и отделений ремонтного депо.
Таблица 5 – Цеха и отделения проектируемого депо.
| № п/п | Наименование отделений и мастерских | Депо с ТР-3 на 150 секций в год | |
| 1 | 2 | 3 | |
| 1 | Механический цех | 250 | |
| 2 | Слесарно-заготовительное отделение | 100 | |
| 3 | Хозяйственный цех | 80 | |
| 4 | Дизель-агрегатный цех | 630 | |
| 5 | Кладовая запасных частей и материалов | 720 | |
| 6 | Инструментальная | 140 | |
| 7 | Цех по ремонту автотормозного оборудования | 100 | |
| 8 | Отделение по ремонту и испытание электрических аппаратов | 85 | |
| 9 | Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов и скоростемеров | 70 | |
| 10 | Цех по ремонту и настройке электронной аппаратуры и радиосвязи | 35 | |
| 11 | Цех по ремонту и испытанию топливной аппаратуры | 145 | |
| 12 | Цех по ремонту кол.пар | 280 | |
| 13 | Фильтро-комплектовочное отделение | 70 | |
| 14 | Роликовое отделение | 80 | |
| 15 | Моечная машина ММД-12 БМ для обмывки колесных пар, тележек и деталей локомотива | 140 | |
| 16 | Выварочное отделение | 35 |
| 17 | Электромашинный цех | 500 |
| 18 | Пропиточно-сушильное отделение | 110 |
| 19 | Испытательная станция | 70 |
| 20 | Столярное отделение | 50 |
| 21 | Малярное отделение | 20 |
| 22 | Кладовая лаков и красок | 16 |
| 23 | Кузница | 110 |
| 24 | Термическое отделение | 70 |
| 25 | Медницко-заливная | 70 |
| 26 | Электрогазосварочное отделение | 70 |
| 27 | Газогенераторное отделение | 12 |
| 28 | Гальваническое отделение | 140 |
| 29 | Аккумуляторно-кислотное отделение | 180 |
| 30 | Аккумуляторно-щелочное отделение | 180 |
| 31 | Компрессорное отделение | 70 |
| 32 | Цех по ремонту секций холодильника | 140 |
| 33 | Водоприготовительное отделение | 35 |
| 34 | Лаборатория | 140 |
| 35 | Цех зарядке огнетушителя | 35 |
| 36 | Кладовая масел и обтирочных материалов | 35 |
| 37 | Зарядка фильтров электрокар и погрузчиков | 30 |
| 38 | Цех по ремонту электрокар | 30 |
| 39 | Прачечная и починочная | 150 |
| 40 | Помещение для комплексных бригад | 25 |
| 41 | Помещение мастеров | 100 |
| 42 | Полимерное отделение | 146 – 230 |
| 43 | Зам. начальника депо по ремонту | 20 |
| 44 | Внутридеповская связь | 48 |
| 45 | Производственно-технический отдел | 60 |
| 46 | Гл. механик депо | 20 |
| 47 | Экспериментальное отделение | 36 |
| 48 | Отделение производственного обучения | 48 |
| ИТОГО: | 5721 | |
| 2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
| 2.1 Назначение и состав проектируемого отделения по ремонту бесчелюстных тележек. |
Для проверки технического состояния бесчелюстных тележек в эксплуатации проводят их осмотр и ремонт.
Основные требования, предъявляемые к ремонтируемым тележкам, заключается в том, чтобы восстановить изношенные места до размеров, обеспечивающих надежность в работе, и восстановить нормальные зазоры в соединениях и местах трения, чтобы обеспечить безопасность движения.
В эксплуатации, под действием значительных нагрузок, действующих в различных плоскостях, могут возникать следующие механические дефекты и повреждения:
- трещины и изломы в местах сварки, в шкворневом брусе, в поперечных балках (в местах перехода одного сечения балок в другое), боковинах, консолях;
- трещины в кронштейнах тормозной системы;
- трещины в месте приварки кронштейнов к раме тележки;
- износ поверхности кронштейнов рамы для подвешивания тяговых электродвигателей;
- изломы и деформации кронштейнов;
- выработка втулок и валиков во всех кронштейнах, выработка опор тяговых электродвигателей на шкворневом брусе;
- отклонение от плоскости внутренних вертикальных поверхностей кронштейнов под буксы между проёмами одной колёсной пары; отклонение от продольной и поперечной осей рамы кронштейнов под сайлентблоки; изменение расстояния между щеками кронштейнов тормозных подвесок и рычагов;
- прогиб боковины и поперечных балок рамы по всей длине в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- износ накладок боковых опор, нижних направляющих боковины рамы, износ и разрушение резиновых упоров;
- износ резьбовых соединений.
Также при эксплуатации наблюдаются повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы подвижного состава.






