Методы продвижения услуг в гостинице

 

Методов и способов продвижения товаров большое разнообразие, но не все они применимы для сферы услуг. В этом случае эффективными методами продвижения считаются:

– реклама;

– связи с общественностью (PR);

– отзывы и рекомендации;

– телефонный маркетинг;

– продажа услуг;

– взаимоотношения с гостями;

– публичные выступления;

– участие в различных объединениях и ассоциациях;

– прямая рассылка рекламных буклетов;

– выпуск сувенирной продукции.

Эффективным инструментом связей с общественностью может стать статья о компании в прессе. Для этого необходимо определить, какие периодические издания читают Гости и какие издания вообще популярны. Далее продумать основную идею статьи и выбрать того, кто подготовит статью (журналист или копирайтер). Обязательно опубликовать статью в сочетании с фотографией, это привлечет читателей. Постоянным гостям, коллегам и партнерам разослать экземпляр газеты или журнала со статьей.

Самым результативным методом продвижения услуги являются рекомендации и отзывы довольных гостей. Это сарафанное радио или реклама из уст в уста работает лучше и эффективнее, чем платные средства продвижения.

Результат телефонного маркетинга как способа продвижения услуги зависит от грамотно составленного сценария разговора с гостей и уровня подготовки сотрудников. Они должны быть не только компетентны в вопросах, но и уметь общаться с людьми, обладать настойчивостью, сообразительностью и вежливостью.

При продаже услуги клиенту важно уметь его слушать и задать вопросы. В отличие от продаж товаров, услугу можно приспособить к требованиям гостей. Исполнитель должен выступать консультантом: выявить, что необходимо клиенту, подобрать подходящую услугу и позволить клиенту участвовать в процессе оказания услуги. Важно и взаимодействовать с гостями, общаться с ними, поддерживать контакт на период оказания услуги и после.

Самым дорогим, но эффективным способом продвижения услуги является прямая рассылка рекламных проспектов или буклетов. Они отправляются по почте гостям из базы или потенциальным потребителям (что выясняется в ходе проведения маркетингового исследования).

И последний способ – это раздача небольших сувениров с фирменной символикой компании (ручки, блокноты, календари и пр.).

 

Многие гостиницы и отели испытывают проблемы с полной занятостью номерного фонда. Это связано не только с падением уровня доходов населения, но и возросшей конкуренции хостелов, деятельность которых слабо регламентируется законодательством.

До начала активного продвижения гостиницы и ее услуг в интернете, социальных сетях, средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) необходимо точно знать, что большинство существующих гостей довольны услугами, рекомендуют друзьям и знакомым, оставляют положительные отзывы на сайтах, т.е. демонстрируют лояльность.

Эффективными методами продвижения услуг гостиниц и отелей являются:

– сарафанное радио (без положительных отзывов и рекомендаций гостиница может потерять гостей);

– отзывы на сайтах поиска гостиниц (booking.com);

– реклама в интернете, социальных сетях;

– участие в тематических выставках и ярмарках;

– стимулирование продаж (предоставление скидок постоянным гостям).

Сарафанное радио – самый действенный инструмент продвижения услуг гостиниц и отелей. Посетители сайтов бронирования читают отзывы людей, побывших в той или иной гостинице, следуют рекомендациям друзей и знакомых. Гостиницы должны постоянно следить за комментариями и отзывами своих гостей, чтобы вовремя реагировать и разрабатывать коррекционные мероприятия.

Важно учитывать такой момент, как направление всего продвижения на привлечение новых постояльцев. На это многие гостиницы тратят огромную часть бюджета, а на сохранение старых гостей от силы 10%. Должно быть наоборот, 90% средств инвестировать в программу удержания существующих гостей и 10% - на привлечение новых потребителей.

Гости возвращаются в гостиницы, где им понравился сервис, где чувствуется забота. Для этого многие отели на своих сайтах предлагают гостям выбрать цвет постельного белья, полотенец и т.п. Такие бонусы ничего не стоят гостинице, а клиенту приятно.

Большинство постояльцев – это семьи с детьми. Для таких туристов нужно обеспечить комфортное пребывание. Для этого в гостиницах организуются игровые комнаты, предоставляется детское меню, услуги няни.

Многие отели принимают гостей с животными. Даже такая небольшая целевая аудитория может принести доход гостинице.

Стимулирование продаж в виде предоставления скидок, акций и введение дисконтных карт для постоянных гостей – отличный способ повышения лояльности.

Когда компания, оказывающая услуги, желает продвигать себя в Интернете, первым делом необходимо создать свой интернет-сайт или лендинг. Любая реклама всегда ссылается на сайт, который побуждает клиента к действию. После просмотра веб-ресурса компании клиент должен заходить позвонить, заказать и записаться на услугу. Важно еще адаптировать сайт под любые устройства (планшет, смартфон).

Основными способами продвижения услуг в интернете являются:

1) контекстная реклама;

2) социальные сети (SMM);

3) контент-маркетинг;

4) youtube;

5) сайты агрегаторы;

6) сайты отзывов.

Потенциальный клиент при вводе ключевого слова в поисковике Яндекса или Google первым видит рекламные ссылки на компании. Это и есть контекстная реклама. Лучше всего заказать ее настройку у специалистов.

Продвижение через социальные сети набирает обороты и немалые благодаря широкому охвату аудитории. Самым популярным ресурсом считается Инстраграм, далее идет сеть Вконтакте, Фейсбук. Социальная сеть Одноклассники как платформа для продвижения услуг неэффективная и уже постепенно умирает.

Контент-маркетинг в сфере оказания услуг означает постоянное создание и распространение полезной информации для целевых потребителей с целью формирования доверительных отношений.

YouTube является третьим по посещаемости сайтом и второй поисковой системой в мире. Это не просто площадка для хранения видеороликов, но и крупнейшая социальная сеть, принадлежащая Google. Компания может развивать свой канал YouTube, привлекая гостей из этой поисковой сети.

Сайты агрегаторы – это интернет-справочники товаров и услуг различной тематики, такие как: yell.ru, 2gis.ru, zoon.ru, gidm.ru. Сайты агрегаторы позволяют собрать максимум полезной и необходимой информации для пользователей в наглядном и структурированном виде.

На сайтах отзывов otzovy.ru, irecommend.ru, otzyv.ru. можно найти отзывы по интересующим услугам.

Итак, при планировании рекламной кампании по продвижению услуги рекомендуют привлекать специалистов, которые подберут подходящие рекламные средства и способы воздействия на потребителей. Основной упор в рекламе следует делать на компетентность, профессионализм и заботу сотрудника (исполнителя) о клиенте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: