Безопасность жизнедеятельности на предприятии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет

 

 

Институт (факультет) ИЗО

Кафедра СЭТТМ

Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль «Автомобильный сервис»

 

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

дипломный проект на тему «Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей»

 

Выпускник    Стрельников Иван Александрович                            ___________

                                            (фамилия, имя, отчество)                                                                    (подпись)

Руководитель   Шкаленко Андрей Иванович                                    ___________

                                            (фамилия, имя, отчество)                                                                (подпись)

Зав. кафедрой  Чернышев Денис Олегович                        ___________

                              (фамилия, имя, отчество)                                                         (подпись)

 

 

Екатеринбург

2020

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………….…………………………………………6

Глава I ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ………….....8

 

1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы…………9

1.1.1 Организация работы на станции технического обслуживания………...12

1.1.2 Организация технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
ДП-00.00.00 ПЗ  
 Студент               
Стрельников И.А
Рук.Пр.
Шкаленко
 Н. Контр.  
Есюнин  
Зав.каф  
Чернышов
 
 
Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей   Пояснительная записка  
Лит.
Листов
77
ИЗО 23.03.03 кафедра СЭТТМ  
и предоставления услуг……………………………...…………..16

1.1.3 Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам….................…18

1.1.4 Правила приемки и выдачи легковых автомобилей на СТО…….……..19

1.2 Технологическая планировка участка диагностирования.......................21

Глава II PАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………...…22

2.1     Расчет годовой производственной программы…………………..….23

2.1.1      Установление нормативов технического обслуживания и ремонта.23

2.1.2      Расчетная часть……………..……………………………………….…25

2.1.3     Расчет числа производственных работ…………………………….....27

2.1.4      Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ, выполняемых на станции технического обслуживания…………………………………………..28

2.1.5      Расчет числа постов для зон технического обслуживания,

текущего ремонта и диагностирования………………………………….…….…..30

2.1.6      Расчет производственных площадей………………………………...31

2.2         Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке…………………………………………………………………………..31

2.3     Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки…………………………………………………………………………..38

 

УГЛТУ ИЗО 23.03.03 кафедра СЭТТМ  



Глава III

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Введение……………………………….……..……………………..………...56

3.2 Причины несчастных случаев и травматизма на СТО…….…………....….58

3.3 Обучение безопасности труда ………………………………………………60

3.4 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников СТО………………………………………………………………..........63

3.5 Расчёт искусственного освещения зоны ТО и ТР ………………………....70

3.6 Расчёт искусственного освещения зоны ТО и ТР ………………………....74

3.7 Организация пожарной охраны предприятия ……………………...............76

3.7.1 Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум……....76

3.7.2 Пожарная безопасность на территории предприятия………….………......77

3.8 Документы по организации экологической службы предприятии…..............80

3.9 Мероприятия по охране окружающей среды………………………………….80

3.9.1 Организация охраны окружающей среды на предприятии………………..83

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ДП-00.00.00 ПЗ  
Глава IV

 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Введение………………………………………………………………………41

4.2 Затраты на приобретение земельного участка ……………………….....….43

4.3 Затраты на строительство производственного корпуса…………………....43

4.4 Расчёт стоимости основных фондов и амортизационных отчислений …..46

4.5 Расчёт потребности вспомогательных материалов, запчастей и МБП…...48

4.6 Расчёт потребности и распределение стоимости электроэнергии………..49

4.7 Потребность и стоимость смазочных материалов ……………..............…..50

4.8 Калькуляция себестоимости нормо-часа ремонтных работ…………….…51

4.9 Калькуляция одного нормо-часа на ремонтные работы…………………...52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..……………………………...........86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………..………………………………….....88

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
 
ДП-00.00.00 ПЗ  
ВВЕДЕНИЕ

Сложность конструкции современной автомобильной техники и перспективы развития технологий автомобилестроения позволяет сделать вывод, что проведение качественного технического обслуживания и ремонта возможно только с применением достаточно сложного диагностического и производственного оборудования. Проведение ремонтных работ, обслуживания и капитального ремонтов современных транспортных средств возможно только на специализированных предприятиях по обслуживанию автомобилей, с привлечением квалифицированного персонала и современного оборудования. Создание и развитие сетей автосервиса требует подготовки квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию систем и узлов автомобиля.

Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам: парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники; сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не имеют ремонтную базу, рассчитывая на сервис производителей; средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах; крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки; потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников; частные владельцы автомобилей и сельхозтехники, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов (при рациональных затратах ресурсов) также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Эксплуатация автомобиля практически невозможна без технического диагностирования. Диагностика, как вид обслуживания автомобиля, прочно входит в понятие современного автомобилиста. На стадии разработки автомобиля проектировщики устанавливают вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации; правила и последовательность диагностирования;

номенклатуру диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
 
ДП-00.00.00 ПЗ  
техническое состояние и обеспечивающих поиск возможных дефектов и др. Когда речь идет о техническом состоянии автомобиля, следует знать и нормативно-правовую базу, определяющую понятие качества.

Закон «О безопасности дорожного движения» определил, что владельцы транспортных средств обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Стандарт «Системы менеджмента качества» в понятие «диагностическое техническое обслуживание» вводит мысль, что диагностика - это деятельность, основанная на данных о процессе, позволяющая избежать проблем с техническим обслуживанием и ремонтом путем прогнозирования возможных отказов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
ДП-00.00.01 ПЗ  
 Студент               
Стрельников
 Консульт.
Шкаленко
Н. Контр.  
Есюнин  
Рук. Пр.  
Шкаленко  
 
 
Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей   Пояснительная записка  
Лит.
Листов
11
 



Глава I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: