Технологическая планировка участка диагностирования

Заданием дипломной работы является разработка участка диагностирования, представленного на рисунке 1.2.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1  
ДП-00.00.02 ПЗ  
Студент
Стрельников
 Консульт.
Шкаленко
. Н. Контр.
Есюнин  
 Рук.Пр  
Шкаленко  
 
 
Проект станции технического обслуживания с разработкой диагностического участка для легковых автомобилей   Пояснительная записка  
Лит.
Листов
17
 




Глава II

УГЛТУ ИЗО 23.03.03 кафедра СЭТТМ  
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
4
ДП-00.00.02 ПЗ  
2.1  РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1.1 Установление нормативов технического
обслуживания и ремонта

Установление нормативов технического обслуживания и ремонта производится согласно руководства по эксплуатации и Положения о техническом обслуживании и ремонте (таблицы 2.1-2.9)[12].

Таблица 2.1 - Нормы периодичности технического обслуживания [12]

Тип подвижного состава

Периодичность по видам ТО

ЕО ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые 1 раз в рабочие сутки независимо от числа смен 4 000 16 000

 

Пробеги до капитального ремонта принимаются не менее величин приведенных в таблице 2.2 [10].

Таблица 2.2 - Пробег до капитального ремонта [10]       

Тип подвижного состава Ресурс (пробег до КР), не менее, тыс. км
Легковые автомобили  
-особо малого класса 125
-малого класса 150
-среднего класса 400
 

 

Нормативы трудоемкости

Тип подвижного состава

Разовая, чел.ч.

Удельная, чел.ч. на 1000 пробега

  ЕО

ТО-1

ТО-2 ТР
Легковые автомобили -особо малого класса     0.15

 

1.9

  7,5   1,5
-малого класса 0,2

2.6

10,5 1.8
-среднего класса 0 25

3.4

13,5 2.1
           

Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта принимаются не более величин приведенных в таблице 2.3 [12].

 Таблица 2.3 -Трудоемкости ТО и ТР [12]

Т

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист  
2
ДП-00.00.02 ПЗ  
аблица 2.4 -Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава (K1) [12]

Категория условий эксплуатации

Коэффициент корректирования (К i)

Периодичности ТО Удельной трудоемкости ТР Пробег до КР
III 0.8 1.2 0.8

 

Модификация подвижного состава и организация его работы

коэффициент корректирования

Трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Продолжительности ресурса простоя в ТО и ТР

Базовый автомобиль 1,0 1,0 1,0

 

Таблица 2.5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2) [12]

Таблица 2.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава (К3) [12]

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Коэффициент корректирования (К3)

Периодичности ТО Трудоёмкости ТР Пробег до КР
Умеренно-холодный 0,9 1,1 0,9

 

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
300 до 400 0.9

Таблица 2.7 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого

Трудоёмкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4

Таблица 2.8 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 [12]

Количество автомобилей, ремонтируемых и обслуживаемых на СТО

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3 3 Более 3
300 до 600 0,85 0,90 1.05

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист .
3
ДП-00.00.02 ПЗ  

Таблица 2.9 - Выбор категории условий эксплуатации [12]

Категория условий эксплуатации За пределами пригородной зоны, более 50 км от города В малых городах, до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне В больших городах. более 100 тыс. жителей
III Д15 Д25 Дз – Р4, Рз Д4 — P1, Р2, Рз, Р45 Д15 Д22,Рз. Р45 Дз Р5 Р2, Рз. Р45 Д4123, Р4, Р5 Д1 – P1. Р2, Рз, Р4 Рз Д2 – P1, Р2. Рз, Р4 Дз – P1. Р2, Рз Д4-Р1

Дорожные покрытия: Д| - усовершенствованные капитальные - цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании; Д2 - усовершенствованные облегчённые - из щебня, гравия и песка обработанных вяжущими; из холодного асфальтобетона; Дз - переходные - щебенчатые и гравийные; Дд - переходные - из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника; зимники; Д5 - низшие - грунт; грунт, укреплённый или улучшенный добавками; лежневое и бревенчатое покрытия; Д(, - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Pi - равнинный, до 200 м; Р2 - слабохолмистый, свыше 200 до 300 м; Рз - холмистый, свыше 300 до 1000 м; Р4 - гористый, свыше 1000 до 2000 м; Р5 — горный, свыше 2 000 м [12].



Расчетная часть

Согласно данным (см. таблицу 2.1) принимаем для легковых автомобилей: пробег до ТО-1 - 4 000 км, пробег до ТО-2 - 16 000 км. Климат – умеренно-холодный [12]. Устанавливаем нормативы трудоемкости на 1 обслуживание (таблица 2.3):

 

ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км

Ед. измерения - чел/час.

0,25 3,4 13,5 2,1

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист .
4
ДП-00.00.02 ПЗ  
Категория условий эксплуатации - III (таблица 2.9).

Коэффициент корректирования К|, учитывающий категории условий эксплуатации: к периодичности технического обслуживания - 0,8; к удельной трудоемкости текущего ремонта - 1,2; к норме пробега до капитального ремонта - 0,8.

Коэффициент корректирования Кг, учитывающий модификации подвижного состава и работу автомобилей с прицепами: трудоемкость ТО и Р - 1,0; пробег до капитального ремонта - 1,0; расход запасных частей - 1,0.

Коэффициент корректирования Кз, учитывающий природно- климатические условия: периодичность ТО и Р - 0,9; удельная трудоемкость текущего ремонта -1,1; пробег до капитального ремонта - 0,9.

Коэффициент корректирования К4: 0,9.

Коэффициент корректирования К5: 0,9.

Определяем нормы пробега до капитального ремонта (КР):

К=К × К2 × К3 = 0,8×1,0×0,9=0,72;

Lкр = 400 000 × K = 150 000×0,72 = 288 000 км.

Пробег после KP автомобиля должен составлять не менее 80% от пробега до КР:

Lкр = Lкр× 80% = 288 000×0,8 = 230 400 км.

Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля. Периодичность ТО корректируется в зависимости от условий эксплуатации с помощью коэффициента К1

ТО-1: 4 000 × 0,8 = 3 200 км;

ТО-2: 16 000 × 0,8 = 12 800 км.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист  
5
ДП-00.00.02 ПЗ  
Определяем результирующий коэффициент корректирования к периодичности технического обслуживания, к трудоемкости технического обслуживания и к трудоемкости текущего ремонта.

Для периодичности ТО: К = K1× K3= 0,8x0,9 = 0,72.

Для трудоемкости ТО: К = K2×K5 = 1,0x0,9 = 0,90.

Для трудоемкости ТР: К=К1×К2×К3×К4×К5 = 0,8×1,0×0,9×0,9×0,9 = 0,58.

Определяем трудоемкость ТО и ТР (для автомобилей среднего класса, см. таблицу 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования.

ТО-1:3,4×0,72= 2,448.

ТО-2: 13,5×0,72 = 9,72.

ТР: 2,1×0,47 = 0,987.

Периодичность ТО с учетом результирующего коэффициента.

ТО-1: 4 000 × 0,72 = 2 880 км;

ТО-2: 16 000 × 0,72 = 11 520 км.

Определяем количество ТО-1 и ТО-2.

ТО-1: 50 000/2 880 = 21,92. ТО-2: 50 000/11 520 = 4,34.

Принимаем количество ТО-1 - 21, количество ТО-2 - 4.

Устанавливаем трудоемкость обслуживания одного автомобиля по видам работ с учетом вышеизложенных расчетов.

ТО-1: 21×2,448 = 51,4 чел.-ч.

ТО-2: 4×9,72 = 38,88 чел.-ч.

ТР: 50 000×0,987/1 000 = 49,35 чел. -ч.

ЕО: 305 рабочих дней в году × 0,25 = 76,25 чел. - ч.

Определяем суммарную трудоёмкость обслуживания одного автомобиля:

ТО-1+ТО-2+ЕО+ТР=51,4+38,88+76,25+49,35=215,88 чел.-ч.

 

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист.
6
ДП-00.00.02 ПЗ  
2.1.3Расчет числа производственных рабочих

Суммарная отработка одного человека в год (в часах) нормативная: 2 000 ч. [10]. Принимаем условия для расчетов.

Рабочий день - 8 часов. В одном месяце - 24 рабочих дня.

24×8 = 192 часа в месяц. 11 месяцев рабочих (с учетом отпуска).

192×11=2112 часов.

Количество человек на обслуживание одного автомобиля: 215,88/2112 = 0,102.

Количество обслуживаемых автомобилей - 650.

0,102×650 = 66,3 чел.

Для обслуживания 650 автомобилей необходимо 66 ремонтников. Определяем трудоемкость обслуживания 650 автомобилей:

215,88×650= 140 322 чел.-ч.

Расчетные данные сведены в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 — Расчетные и установленные данные

Данные для расчета Ед. измерения, обозначение Числовое значение, характеристика
Автомобили   Легковые
Годовой пробег км 50 000
Пробег до ТО-1 км (нормативный) 4 000
Пробег до ТО-2 км (нормативный) 16 000
Климат - Умеренно-холодный
Категория условий эксплуатации   III
Пробег до ТО-1 км (откорректированный) 2 880
Пробег до ТО-2 км (откорректированный) 11 520
Нормы пробега до КР км 288 000
Нормы пробега после КР км 230 400
Количество ТО-1   21
Количество ТО-2   4
Количество рабочих дней в году - 305
Рабочих дней в одном месяце   24
Рабочий день ч 8
Количество обслуживаемых автомобилей шт. 650
Количество необходимых ремонтников на СТО чел. 66
Суммарная отработка одного ремонтника в год ч 2112
Трудоемкость ЕО одного автомобиля (в год) чел./час 76,25
Трудоемкость ТО-1 одного автомобиля чел./час 51.4
Трудоемкость ТО-2 одного автомобиля чел./час 38.88
Трудоемкость ТР одного автомобиля чел./час 49,35
Суммарная трудоемкость по всем видам работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) для одного автомобиля чел./час 215.88
Суммарная трудоемкость по всем видам работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) обслуживания 650 автомобилей чел./час 140 322

 

2.1.4Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ, выполняемых

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист .
7
ДП-00.00.02 ПЗ  
на станции технического обслуживания

При распределении трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, необходимо трудоемкость по каждому виду работ умножить на процентное соотношение и количество обслуживаемых автомобилей в год.

Например. Ежедневное обслуживание (ЕО).

Трудоемкость ЕО одного автомобиля в год (см. таблицу 2.10) - 76,25 чел.-ч. В процентном соотношении - на уборочные работы приходится 80% (таблица 2.11).

76,25 × 650 = 49 562,5 чел.-ч.

49 562,5 × 0,80 = 39 650 чел.-ч.
39 650 / 2 112= 18 чел.

Таблица 2.11— Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ

Виды работ Соотношение работ, % Трудоёмкость, чел.ч Расчетное количество рабочих
ЕО      
Уборочные 80 39 650 18
Моечные 20 9 912,5 4.69
Итого 100 49 562,5 22,69
ТО-1      
Диагностические 15 751,725 0.355
Крепежные 45 1 503,45 0.711
Регулировочные 10 3 341 1.581
Смазочные, заправочные очистительные 17 5 679,7 2.689
Электротехнические 5 1 670.5 0.79
По обслуживанию системы питания 3 .э 1 002,3 0.474
Шинные 5 1 670,5 0.79
Итого 100 15 619.175 7,39
ТО-2      
Диагностические 10 2 527,2 1.196
Крепежные 40 10 108.8 4.786
Регулировочные 10 2 527,2 1.196
Смазочные, заправочные, очистительные 10 2 527,2 1.196
Электротехнические 10 2 527,2 1.196
По обслуживанию системы питания 6 1 516,32 0.717
Шинные 3 758,16 6,358
Кузовные 1 252,72 0.119
Итого 100 22 744,8 10.764
ТР      
Постовые работы      
Диагностические 2,5 801,93 0.379
Регулировочные 4,5 1 443,48 0.683
Разборочно-сборочные 32 10 264,8 4.86
Сварочно-жестяницкие 6 1 924,65 0.911
Малярные 5 1 603,875 0.759
Итого 50 16 038.735 7.592
Участковые работы      
Агрегатные 13 4 170 1.974

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист .
8
ДП-00.00.02 ПЗ  
Слесарно-механические

11 3 528.525 1.67
Электротехнические 8 2 566.2 1.215
Аккумуляторные 4,5 1 443,48 0.683
Ремонт приборов системы питания 1 320.775 0.151
Шиномонтажные 1 320,775 0.151
Вулканизационные 1 320,775 0.151
Кузнечно-рессорные 2.5 801,93 0.379
Медницкие 1,5 481,16 0.227
Сварочные 2,5 801,93 0.379
Жестяницкие 2 641,55 0.303
Арматурные 1 320,775 0.151
Деревообрабатывающие - - -
Обойные 1 320,775 0.151
Итого 50 16 039.09 7.585
Всего ТР 100 32 077,825 15.177

 

Так как трудовые затраты учитываются отдельно (см. таблицу 2.11), после уст

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист .
9
ДП-00.00.02 ПЗ  
ановления расчетного количества рабочих принимается оптимальное количество рабочих (уменьшением или увеличением полученной расчетной величины) для выполнения операций по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: