Организация технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств и предоставления услуг

Организация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, агрегатов и комплектующих изделий предусматривает следующие функции изготовителя: создание (формирование) сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемых автотранспортных средств; обеспечение СТО и владельцев автотранспортных средств нормативно-технической и технологической документацией по обслуживанию и ремонту; обеспечение СТО и владельцев автотранспортных средств запасными частями, материалами, специализированным инструментом и приспособлениями; обучение персонала СТО. Реализация всех обязанностей изготовителя по созданию (формированию) системы технического обслуживания, организации и координированию ее работы возлагается на специализированную службу, входящую в состав предприятия- изготовителя автотранспортных средств. Руководство деятельностью такой службы должно осуществляться персонально-ответственным лицом из состава руководства предприятия-изготовителя [18].

Договоры (контракты) на выполнение обслуживания и ремонта подготавливаются и заключаются с владельцами автотранспортных средств (третьими лицами) специализированной службой изготовителя. Договор (контракт) заключается на определенный период и является основным документом, определяющим права, обязанности и порядок взаимоотношений сторон, участвующих в процессе обслуживания [18]. В договоре (контракте) на обслуживание устанавливаются: наименование, марка и модель (кодификация) автотранспортных средств, подлежащих обслуживанию; виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию; сроки и стоимости выполняемых работ; показатели качества обслуживания, гарантии; порядок взаимоотношений юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания; права и обязанности юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания и т.д. [18].

Приемка и выдача автотранспортного средства являются составной частью процесса оказания услуг его владельцу, на предприятиях автотехобслуживания должны быть организованы специализированные посты по приемке и выдаче

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
8
ДП-00.00.01 ПЗ  
автотранспортных средств. Приемка - это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению общего технического состояния, комплектности и необходимого объема работ, а также оформлению первичной документации. Выдача - это комплекс контрольных работ по определению фактического объема и качества выполненных работ [18].

В помещении стола заказов должны находиться основные справочные материалы: правила предоставления и пользования услугами СТО; перечень услуг, оказываемых данным предприятием; стоимости наиболее часто встречающихся услуг (диагностика, мойка, ТО и др.); перечень наличия на текущий день запасных частей повышенного спроса; образцы заполнения первичной документации; стенд с образцами имеющихся красок и обивочного материала; информация о местонахождении книги отзывов и предложений, кассы, рабочих мест работников стола заказов и администрации предприятия, режиме работы предприятия; информация об обслуживающем персонале на производственных участках и стола заказов (должность, фамилия, имя и отчество); адреса ближайших авто обслуживающих предприятий и их телефоны, данные о вышестоящей организации и другие справки [18].

В столе заказов также должны быть: журнал учета заказов; журнал предварительной записи на ТО и ремонт автомобилей; журнал очередности на запасные части повышенного спроса для лиц, пользующихся льготами; контрольные экземпляры прейскурантов на работы и запасные части; «Положение о государственном периодическом техническом осмотре автомобилей, принадлежащих гражданам»; журнал учета выдачи справок о готовности автомобилей к техосмотру; каталоги запасных частей на автотранспортные средства; книга отзывов и предложений; «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам»; «Правила обслуживания иностранных автотуристов» (для предприятий, выполняющих данное обслуживание); книга отзывов и предложений, действующие прейскуранты на работы и запасные части [18].

СТО несет ответственность за выполнение заказов в срок, за качество выполненных работ, сохранность и комплектность автотранспортных средств, принятых на обслуживание (ремонт) в соответствии с действующим законодательством [18].

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
9
ДП-00.00.01 ПЗ  
1.1.3 Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам

Техническое обслуживание и ремонт: уборочно-моечные работы; контрольно-диагностические работы; крепежные работы; регулировочные работы; электротехнические работы; работы по системе питания; заправочные, смазочные работы; периодическое техническое обслуживание; ремонт узлов, систем и агрегатов (в том числе аккумуляторных батарей); Кузовные работы (в том числе: жестяницко - сварочные, арматурные, обойные, окрасочные и др.); шиномонтажные, шиноремонтные, ремонт камер; слесарно-механические работы; медницкие работы [18].

Прочие работы и услуги: предпродажная подготовка; диагностирование агрегатов, узлов и систем автотранспортных средств; подготовка автотранспортных средств к годовому техническому осмотру; замена кузовов и агрегатов; гарантийное обслуживание; гарантийный ремонт по договорам с предприятиями-изготовителями; восстановление агрегатов, узлов и деталей; подготовка к сезонной эксплуатации; отработка и антикоррозийное покрытие, консервация; установка ремней безопасности и дополнительных изделий (радиоприемников, фартуков колес, защитных пластин картера и т.п.); пошив и установка чехлов; оказание технической помощи по месту стоянки; доставка неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянок; оказание технической помощи; абонентское обслуживание; предоставление постов самообслуживания; хранение автотранспортных средств на платных стоянках; продажа автотранспортных средств; продажа запасных частей; продажа инструментов, принадлежностей и средств для ухода; комиссионная торговля автотранспортными средствами; комиссионная торговля деталями, узлами, агрегатами; скупка деталей, узлов, агрегатов, автотранспортных средств; прием отработавших аккумуляторных батарей; прием предварительных заявок на текущий ремонт и техническое обслуживание; проведение консультаций по вопросам технического обслуживания, ремонта, хранения и эксплуатации; составление расчетов стоимости ремонта после аварии [18]. Перечень оказываемых услуг в зависимости, от количества рабочих постов и возможностей предприятия автотехобслуживания утверждается вышестоящей организацией. На СТО могут внедряться новые виды услуг и работ, а также формы организации производства [18].

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
10
ДП-00.00.01 ПЗ  
1.1.4 Правила приемки и выдачи легковых автомобилей на СТО

Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке). Приемка и выдача автомобиля производится в присутствии заказчика или его представителя. При приемке выполняются следующие виды работ: проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте; контрольный осмотр автомобиля; определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ; оформление первичной документации. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает: осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцам и видами работ; осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля; проверка комплектности автомобиля [18].

Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения [18]. Проверяются осмотром и опробованием: герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления; действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин); отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок, исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормоза), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы; техническое состояние стекол; исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида; действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла; уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления; действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций [18].

Дополнительные работы по определению технического состояния: проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений; проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов; проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин,; проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов; наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений [18].

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
11
ДП-00.00.01 ПЗ  
Проверка комплектности автомобиля. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака. По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте [18].

Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать установленным требованиям. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92. Выдача автомобиля производится мастером-приемщиком после контроля ОТК полноты и качества выполненных работ. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает: контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту; контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения; проверку комплектности автомобиля. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте. Техническое состояние автомобиля, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям. При получении автомобиля владелец за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: