Технико-экономическое обоснование проекта

УГЛТУ ИЗО 23.03.03 кафедра СЭТТМ  


1.1

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
4
ДП-00.00.01 ПЗ  
Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

Планировка станции технического обслуживания на 650 автомобилей, включающая отдельно стоящие производственный корпус и корпус стоянки, с примыкающим к нему административно-бытовым зданием, представлена на рисунке 1.1, 1.2.

1 - шкаф для инструмента; 2 - тележка для снятия и транспортировки колес авто­мобиля; 3 - устройство для удаления выхлопных газов, мод. УВВГ; 4 - стеллаж для колес, мод. 05.20.55; 5 - стеллаж для агрегатов и деталей; 6 - канавный подъемник, мод. П-263; 7 - тиски слесарные, мод. Т-1; 8 - гайковерт для гаек колес автомобилей, мод. И-330; 9 - кран гидравлический с ручным приводом, мод. 423М; 10 - универсаль­ный станок для балансировки колес автомобилей, мод. ЛС1-01У; 11 - компрессор, мод. К-6; 12 - установка для выпрессовки шкворней поворотных кулаков передних мостов, мод. П-5; 13 - устройство для снятия и постановки агрегатов и узлов автомобилей, мод. СТР-1; 14 - домкрат автомобильный, ДГ-12-12; 15 - стол для сварочных работ; 16 - сварочный полуавтомат, мод. ПДГ-201М

                                                                                         

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
3
ДП-00.00.01 ПЗ  

Рисунок 1.2 - Технологическая планировка участка диагностирования

 

 

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
4
ДП-00.00.01 ПЗ  
1.1.1 Организация работы на станции технического обслуживания

Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта производится в соответствии с «Положением» [18], которое устанавливает основы организации выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и распространяется на легковые и грузовые автомобили [18]. «Положение» определяет функции и ответственность предприятий-изготовителей по техническому обслуживанию автотранспортных средств; предприятий (организаций), выполняющих обслуживание и ремонт автотранспортных средств; права и обязанности владельцев при эксплуатации и производстве обслуживания (ремонта) автотранспортных средств [18]. Предприятие-изготовитель, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом в течение всего срока их службы на основе разработанной и документально оформленной предприятием-изготовителем системы технического обслуживания [18]. Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупности планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств [18]. Целью системы, технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами [18].

Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее [18]: разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания; разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств [18].

Система технического обслуживания автотранспортных средств включает в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния: хранение автотранспортных средств до продажи; транспортирование к месту продажи (эксплуатации); предпродажную подготовку; диагностирование; техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации; ремонт в гарантийный период; техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации; ремонт в послегарантийный период эксплуатации; подготовку к периодическим техническим осмотрам; капитальный ремонт; восстановление изношенных деталей; поставку (продажу) запасных частей; продажу

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
5
ДП-00.00.01 ПЗ  
автотранспортных средств; предоставление автотранспортных средств в аренду; услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации; комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями; скупку и утилизацию автотранспортных средств, выработавших ресурс; обеспечение (продажу) владельцев спец инструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств; обучение персонала обслуживающих предприятий [18]. Изготовитель обязан определить и документально оформить свои обязательства по обеспечению выпускаемых автотранспортных средств техническим обслуживанием [18]. Обязанности по созданию и функционированию системы технического обслуживания (или часть их) изготовитель может передать владельцу автотранспортных средств или третьему лицу, на основе договора (контракта) на обслуживание [18].

Владелец, в соответствии с действующим законодательством, несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств [18]. Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту [18].

Основой технической политики, определяемой настоящим «Положением», является планово-предупредительная система технического обслуживания автотранспортных средств и ремонт по потребности [18]. Техническое обслуживание автотранспортных средств - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем [18]. Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем [18]. Техническое диагностирование - комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) [18]. Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта; осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования [18]. Комплекс работ технического обслуживания включает в себя: уборочно-

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
6
ДП-00.00.01 ПЗ  
моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

По периодичности, перечню и трудоемкости работ техническое обслуживание автотранспортных средств подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО); сезонное обслуживание (СО) [18].

Ежедневное обслуживание предусматривает выполнение работ, обеспечивающих безопасность движения, заправочные работы и поддержание надлежащего внешнего вида автотранспортного средства. Работы ЕО могут выполняться как самим владельцем автотранспортного средства, так и предприятием автотехобслуживания. Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства. Выполняется, как правило, на предприятиях автотехобслуживания. Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: обслуживание по талонам сервисных книжек (СК); первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания (четной кратности) [18]. Периодичность и трудоемкость обслуживания устанавливаются изготовителем в Инструкции (Руководстве) по эксплуатации автотранспортных средств. Сезонное обслуживание предусматривает выполнение работ по подготовке автотранспортных средств к зимней или летней эксплуатации в соответствии с рекомендациями изготовителя [18].

Ремонт автотранспортных средств (агрегатов, узлов, систем) включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные и другие работы [18]. Ремонт выполняется по потребности. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий (ТР) и капитальный (КР). Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлению или замене: у агрегатов - отдельных деталей или узлов, кроме базовых; у автотранспортных средств

- отдельных деталей, углов или агрегатов [18]. Капитальный ремонт пол-»

некомплектных автотранспортных средств может выполняться на специализированных, аттестованных изготовителем для этих целей предприятиях, оснащенных необходимым оборудованием, технологической документацией [18]. На предприятиях автотехобслуживания капитальный

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
7
ДП-00.00.01 ПЗ  
ремонт полнокомплектных автотранспортных средств не производится. Агрегат подвергается капитальному ремонту в случаях, когда базовая деталь нуждается в замене или ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта [18].

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: